Распиновка разъёма бензонасоса ваз 2114

Конструкция бензонасоса

Что касается самого элемента, то он мембранного типа. Принцип его действия основан на электроприводе. Двигатель питается от сети автомобиля. Главный компонент – специальная мембрана, которая может чередоваться во время работы двигателя.

Узел мембранной системы или гидровентилятора обязательно имеет в конструкции предохранительный клапан, который служит для сброса давления. Также есть обратный клапан, расположенный на выходе из устройства. Это необходимо для предотвращения попадания топлива в бак из топливной системы. Он также поддерживает давление в системе при выключенном насосе.

Что касается принципа действия механических гидравлических вентиляторов, то они делятся на центробежные и объемные насосы. Первый может быть турбинного типа, где рабочая часть имеет вид крыльчатки с огромным количеством лопастей.

В автомобиле ВАЗ-2114 топливный насос постоянно промывается легковоспламеняющейся жидкостью, даже если в баке мало топлива. Такая конструкция используется для охлаждения электродвигателя, так как при работе он довольно сильно нагревается.

Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114

Схема подключения топливного насоса ВАЗ 2114 включает реле и предохранитель.
Схема подключения топливного насоса ВАЗ 2114
Плюс батареи подается на один конец катушки реле EBN через главные контакты реле. Второй контакт заземлен через контакт бортового контроллера.
Электродвигатель насоса подключается к питающему напряжению через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм работы следующий:

  • При включении зажигания срабатывает главное реле и подает питание на реле EBS;
  • Сработало реле EBN, поскольку оно запитано “массой” от выхода ECU;
  • Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
  • Через несколько секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рейке, ЭБУ отключает «массу», после чего реле EBN обесточивается и прерывает цепь питания насоса;
  • При работающем двигателе топливный насос всегда включен.

Реле топливного насоса ВАЗ 2114 расположено на блоке, расположенном в салоне автомобиля, за правой стенкой центральной консоли (со стороны пассажира). В коробке три предохранителя и три реле. Желаемый находится посередине, а предохранитель – слева.

Расположение предохранителя и реле топливного насоса ВАЗ 2114
Схема подключения топливного насоса и расположение блока реле могут отличаться в некоторых деталях в зависимости от типа используемого ЭБУ и модификации автомобиля.

Полезно: замена реле бензонасоса на ВАЗ 2114 (фото и видео)

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В типовых чертежах электрооборудования сечение блока БЦ отсутствует по причине его непригодности. Изначально предполагается, что автомобилист самостоятельно не ремонтирует и не обслуживает сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же рискуют и монтируют систему самостоятельно. В предыдущих версиях автомобиля такой модуль отсутствовал или недостаточен для комфортной эксплуатации автомобиля в современном виде.

Для подключения проводов к модулю необходимо приобрести стандартный 9-контактный разъем и подключить к нему следующие провода:

  • 1 – зеленый провод идет от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитана по оранжевому кабелю;
  • 3 – жила питания от АКБ, обычно подключается красный провод с белой полосой;
  • 4 – земля или земля, стандартный цвет – черный;
  • линия 5 – 6к, обычно серый провод;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в штатной распиновке отображается клавишей размерной линзы;
  • 8 – можно напрямую подключить датчик, отображающий остаток топлива в баке автомобиля.

Распиновка ВК ВАЗ 2114

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась реже, от пользователя требуется соблюдать ряд простых правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывайте все металлические детали специальным маслом. В этом случае в первую очередь необходимо очистить медные пятна от оксидов и следов коррозии. Такие травмы вызывают ухудшение передачи сигнала, что может быть воспринято автомобилем как отказ.
  • Каждые 20-30 тысяч километров проверяйте все оборудование и пластиковые заглушки на предмет ослабления или уменьшения жесткости крепления. Из-за постоянной вибрации, присущей автомобилям, пластиковые зажимы могут выйти из строя и стать причиной повреждений.
  • Следите за правильным зарядом аккумулятора и исправностью генератора. Некоторые устройства машины не работают должным образом при большом падении напряжения.
  • Проверяйте состояние кабелей каждые 40 000 км. При постоянной работе оплетки силовых жил могут потрескаться или высохнуть, что увеличивает вероятность короткого замыкания краевых магистралей. Это также может вызвать пожар.

Распиновка фишки бензонасоса

Схема топливного насоса ВАЗ 2114
Схема топливного насоса ВАЗ 2114

Распиновка микросхемы топливного насоса ВАЗ 2114 включает контакты для подачи питания на электродвигатель, контакт измерителя уровня топлива и контакт сигнализации критического баланса.

Таким образом, счетчик насосного агрегата включает четыре контакта:

  • Остающийся индикатор:
  • Масса;
  • Электропитание насоса;
  • Уровень топлива.

Разъем топливного насоса ВАЗ 2114
Разъем топливного насоса ВАЗ 2114


Разъем питания, расположенный на блоке, имеет штыревую часть, соответственно, штыревую часть. При этом следует учитывать, что насосный агрегат подключается не напрямую к бортовой сети, а через переходную проводку, один из выводов которого подключается к агрегату, а другой – к бортовой сети.

В этой разводке используются провода следующих цветов:

  • Черно-белое – масса;
  • Серый – напряжение питания;
  • Розовый – индикатор уровня;
  • Синий с красным – резервный баланс.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 комплектуются бензиновыми двигателями объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 с системой распределенного впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический топливный насос. Он является частью топливного модуля, установленного над бензобаком (под задним сиденьем). В состав модуля помимо помпы входят топливный аккумулятор (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Смотрите также: Объем фургона Лада Ларгус, вместимость автомобиля


Для подачи топлива в автомобили ВАЗ 2114/2115 применяется погружной электробензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу двигателя находится крыльчатка особой формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.


Топливный модуль включает в себя топливный насос, топливный аккумулятор, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Топливный насос питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается отдельным реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ выпускают как отечественные (Утёс, СААЗ, Пекар), так и зарубежные компании. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 устанавливаются насосы BOSH, которые отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и относительно невысокой ценой.


Конструкция ТНВД ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных топливных насосов для ВАЗ 2114/2115:

  1. 2112-1139009-12 – для двигателей объемом 1,5 см3;
  2. 2112-1139009-01 – для двигателей объемом 1,6 см3;
  3. 580453453 (BOSH) – для двигателей объемом 1,5 и 1,6 см3.

Эти модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые – 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH имеют номинальную мощность 3,5 кПа.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема подключения ВАЗа включает в себя модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они заключены в прочный пластиковый корпус, из которого извлечены 4 высоковольтных провода. У них есть соединение, создающее синхронное прохождение искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Выключатель зажигания активирует реле, которое посылает сигнал контроллеру. Последний является управляющим органом системы впрыска для запуска топливного насоса. Подключается к фильтру очистки с помощью шланга. Далее в топливную рампу подается бензин, от которого топливо поступает в форсунки.

Распиновка замка зажигания ВАЗ находится сама по себе. Имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке паза замка и работающем двигателе устройство противоугонной блокировки препятствует повторному запуску стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • сама закуска;
  • генератор;
  • аккумуляторная батарея;
  • выключатель зажигания;
  • два реле.

Двигатель для инжектора ВАЗ 2114 также четырехтактный, в ряду с 8-клапанным агрегатом. Имеет верхний распредвал. Он работает на бензине и оснащен 4 цилиндрами. Охлаждается специальным жидким раствором. В моторном отсеке расположен двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.

На схеме подключения ВАЗ есть электроника, управляющая системой впрыска. Он работает при низком напряжении, поэтому его можно очень легко повредить электростатическим разрядом. Чтобы этого не произошло, не нужно прикасаться к схемным элементам на платах и ​​разъемах ЭБУ.

Реле

Реле

Там же, где неподвижная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.

В идеале, когда реле включено, оно за пару мгновений создает необходимое давление в системе и отключается. Если этого не происходит – давление в норме, но процесс не идет, поднимаем переднюю обшивку, полностью закрывая контакты музыки и конденсатора, и смотрим со стороны пассажира: катушек три, нижняя идет от бензина насос. При повороте ключа реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле замкнулось или его контакты.

Как говорится, нечего тратить время на мелочи, если выводы мотора можно реанимировать, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, позиция для замены запчасти очень удобная.

Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114

Есть проблема, не понимаю в чем проблема! Двигатель заводится и работает без проблем. При прогреве двигателя через некоторое время топливный насос отключается и не реагирует на зажигание. Он постоит от 15 до 20 минут и снова заработает. В чем проблема?

сказать точно, в чем проблема, что бензонасос на ВАЗ 2114 отключается после прогрева двигателя из-за недостаточного описания невозможно, но мы рассмотрим варианты, из которых это может происходить.

Читайте также:  Шланг картерных газов лада калина

Причины можно разделить на две части: механическую и электрическую. Более того, часто одна часть может быть следствием второй.

Одна из простейших неисправностей, которая может дать такой результат, – это засорившаяся система вентиляции топливного бака. Крышка бака не герметична и имеет сливные отверстия, через которые проходит воздух. Здесь все очень просто: воздух нужен для того, чтобы в баке не создавалось разрежение при расходе топлива. Если сливные отверстия забиты, по мере увеличения разрежения в баке из-за недостаточного воздушного потока насосу будет сложнее перекачивать топливо в систему. Это приводит к увеличению нагрузки на него и на реле для его включения. При достижении критической нагрузки реле просто отключает насос.

А теперь, как и в случае с автомобилем: пока машина стоит, воздух по-прежнему поступает в резервуар и давление внутри него выравнивается. После запуска двигателя бензонасос активно качает топливо, а поскольку воздух не поступает в нужном количестве, возникает разрежение. По мере прогрева двигателя разрежение увеличивается и увеличивается нагрузка на топливный насос и реле. Чтобы помпа не вышла из строя в «удачный момент», реле отключает питание от цепи.

Стоит отдохнуть 15-20 минут, воздух снова поступает в емкость, уравновешивая давление, и весь цикл проходит по новой.

Примерно такой же результат может дать забитая решетка топливного ресивера, как и топливный насос. Но здесь все уже происходит не от недостатка воздуха, а потому, что насос должен подавать определенное количество топлива, а сделать это через забитую решетку очень сложно. Он начинает работать под нагрузкой, и через некоторое время реле отключает питание. Также это может произойти из-за забитого топливного фильтра.

Могут быть проблемы с самим бензонасосом. Подгоревшие провода, подходящие для этого, недостаточный вес, износ или повреждение электродвигателя создают повышенную нагрузку на реле топливного насоса, из-за чего через определенное время оно срабатывает.

После того, как двигатель заглох, нужно сразу найти его реле и вручную проверить его температуру. Если элемент очень горячий, это сигнал о том, что вся схема работает под большой нагрузкой. Но в чем причина потепления: еще предстоит определить.

Находится на ВАЗ 2114 со стороны пассажира, под боковой декоративной панелью центральной консоли. Для них есть три реле и предохранители. Реле топливного насоса установлено посередине.

При проверке температуры необходимо сразу оценить состояние предохранителя, а также контакт самого реле в сиденье. Кстати, этот элемент тоже может выйти из строя, из-за чего его работа будет некорректной. Проверить работу несложно, достаточно замкнуть его контакты сразу после остановки двигателя. Если при этом начинает работать топливный насос, реле необходимо заменить.

Читайте также: Причины поломок и ремонт видеорегистратора своими руками

Если с этим элементом все в порядке и неисправность проявляется, причину следует искать в составных элементах топливной системы. Производительность насоса и поток фильтра проверяются. Фактически из-за чрезмерной нагрузки на насос из-за неисправности, засорения фильтра, решетки топливного ресивера или системы вентиляции бака реле отключит насос через определенное время, чтобы избежать перегорания.

Еще один предмет, который нужно проверить, – это датчик положения коленчатого вала. Поначалу может показаться, что ДПКВ не имеет отношения к топливной системе, но это не так. Ведь на основе показаний этого элемента электронный блок также управляет топливной системой и цепью подачи топлива. В случае неисправности или повреждения проводки, идущей к датчику, установка может в определенное время отключать питание насоса.

Как правило, при поиске причины следует начинать с реле и предохранителя, а затем проверять как механические, так и электрические компоненты цепи подачи топлива.

Рекомендуем

  • Замена ремня генератора на ВАЗ 2114
  • Самостоятельная замена датчика давления масла на ВАЗ 2114
  • Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
  • Правильное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Топливный насос в ВАЗ 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены

Владельцам автомобилей из самарского семейства ВАЗ 2114/2115 не на что жаловаться – их машины неплохо справляются с нагрузками и редко выходят из строя. Но в некоторых случаях поломка бензонасоса становится проблемой. Это важнейший элемент системы, неисправности которого грозят серьезными проблемами – двигатель просто не заработает.

Распространенные поломки

Бензонасос может не подходить для работы по определенным причинам, поэтому основная цель – определить первопричину неисправностей.

Источниками неисправности ВАЗ 2114 могут быть:

  • Бензонасос.
  • Реле топливного насоса.
  • Вес насоса.
  • Двигатель.
  • Бензонасос.

В случае, если даже один из этих механизмов перестает работать правильно, он прерывает согласованную деятельность общего модуля.

Давление

Топливный насос – это основная часть топливной системы, которая позволяет подавать топливо под давлением. Поэтому после проверки величины давления получается дать ответы на возникшие вопросы.

Рекомендуется проводить измерения при минимальном диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволяет уменьшить все неточности. Ваш манометр сэкономит вам деньги на проверке специалистами в сервисном центре.

Проводка

У топливного насоса три провода:

  • Положительный контакт.
  • При отрицательном контакте.
  • Индикатор наличия бензина.

Таким образом, сбои в работе насоса получаются из-за нормального повреждения контактов, поэтому, если во время проверки давление будет оптимальным, необходимо проверить состояние контактов. Для проведения этой операции необходимо взять лампочку на 12 В, закрепленную на разъемах бензонасоса с помощью положительных или отрицательных контактов. При попытке запустить двигатель начинает мигать сигнальная лампа, это означает наличие контакта. После этого следует приступить к проверке контактов внутри.

Моторчик бензонососа

Когда при проверке было обнаружено, что давление и контакты работают нормально, необходимо проверить двигатель, так как от этого зависит движение бензина по системе. Для двойной проверки вам понадобится лампочка на 12 В, которую нужно подключить к любому разъему на двигателе. Когда лампочка начинает мигать при повороте ключа в замке зажигания, это означает, что двигатель не работает должным образом, его необходимо заменить.

Масса помпы

Бывает так, что проводка работает исправно, но датчик, определяющий количество бензина в баке, показывает неточную информацию. Следовательно, стоит проверить массу насоса, участвующего в перегонке бензина.

Обычно возникает ситуация, когда при длительной эксплуатации или движении по труднодоступным участкам дороги надежность крепления массы снижается и постепенно снижается. Это приводит к тому, что насос отказывается работать.

Монтаж массы на старом месте не составляет труда. Добраться до масс сложно. Требуются следующие действия:

  • Протиснитесь через кабину в нижней части автомобиля.
  • Снимаем пластик под ручник.
  • Снимите нижнюю крышку.
  • Снимите заземляющие разъемы
  • Убирайся.
  • Крепится к тепловому насосу.

Реле бензонасоса на ваз 2114

Где находится реле топливного насоса ВАЗ 2114? Морда находится на том же месте, что и масса, поэтому ее можно найти очень быстро.

Если тепловая система автомобиля работает постоянно, после попытки запуска двигателя реле создает давление в системе и отключается. Если этот процесс нарушен, вам необходимо:

Читайте также: Перетяжка (обивка) салона автомобиля натуральной кожей и алькантарой

  • Поднимите переднюю панель, закрывающую аудиокабели и кабели кондиционера.
  • Найдите 3 реле. Что внизу – это то, что исходит из бензонасоса.
  • Поверните ключ зажигания. Если во время этой процедуры вы слышите щелчок реле, это означает, что оно в хорошем состоянии.
  • Если щелчка не слышно, стоит проверить проводку..

Реле бензонасоса на ваз 2114

Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2114

Предохранитель

И последнее, но не менее важное: стоит проверить работу предохранителя, это позволит понять, что вызывает проблемы в предохранителе или в самом насосе.

Предохранитель

Где предохранитель топливного насоса

Определите, где находится предохранитель. Это можно сделать через капюшон или изнутри. Первый вариант дешевле.

Подняв капот, следует хорошенько осмотреть область возле лобового стекла, там видна темная коробка, она находится на электронной системе управления двигателем. Вы должны открыть его и найти верхний предохранитель, он имеет номинальный ток 15А, обозначение – Топливный насос, что означает бензонасос. Внимательно осмотрите предохранитель, вынув его из коробки. Когда провода в хорошем состоянии, предохранитель работает нормально.

Если вы визуально видите, что контакты перегорели, вам нужно будет приобрести другое оборудование. Стоимость его вполне приемлема, поэтому с покупкой проблем не возникнет.



Типичные неисправности, их признаки

ВАЗ-2114 – особенный автомобиль, покупка которого не требует больших бюджетов. Владелец и обслуживание также экономны. И даже если обслуживание иномарки дешевле, запчасти на ВАЗ быстрее и проще найти в любом магазине, даже в самых отдаленных районах. Распространенная проблема в автомобиле ВАЗ-2114 – бензонасос. Не качает топливо.

Вот, например, типичная ситуация: двигатель остановился. При попытке завести машину либо вообще не заводится, либо заводится и даже едет, но через пару метров снова зависает. После проверки АКБ остается только бензонасос. Рассмотрим наиболее типичные неисправности данного агрегата и узнаем, как устранить неисправность.

Читайте также:  Схема устройства двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов подробное описание

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые подключены к электронному блоку управления. Они влияют на впрыск топлива и угол опережения зажигания.

Читайте также: Как поменять датчик скорости на ВАЗ 2110

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фазы (положение распредвала).
  4. Скорость (можно найти на
  5. Поток воздуха. В качестве альтернативы можно использовать датчик MAP.
  6. Давление.
  7. Детонация.
  8. Кислород.

Все эти считывающие устройства регулируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема подключения ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием дана в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать, как решить проблемы самостоятельно, в документе приводится документ и основные симптомы поломок.

В большинстве случаев вся продукция Волжского автозавода построена строго на единой платформе. Сегодня конструкторы внесли определенную разновидность, но на момент выпуска ВАЗ 2114 это была платформа восьмерки, которую завод мужественно разрабатывал двадцать лет подряд и доработал и доработал еще пятнадцать. Невероятное количество призрачных модификаций на основе восьмерки, отличающихся фарами и дверными ручками, несколькими двигателями и, пожалуй, этим все сказано. Но нам, как их владельцам, приятно учитывать, что они все-таки другие. Поэтому сегодня мы рассмотрим электрическую схему модели 2114 и ее характеристики.

Схема электрооборудования ВАЗ 2114

Нам удалось найти отличную аутентичную заводскую схему подключения ВАЗ 2114, которую мы с радостью предъявляем для изучения. Схема кликабельна и имеет хорошее разрешение.

Схема может быть полезна во многих случаях, но особенно при доработке и переделке некоторых элементов, о которых мы и поговорим.

Характерные особенности электрооборудования ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 – это небольшая модификация ВАЗ 21093, которая сама по себе является улучшенной девяткой, и все они построены на платформе ВАЗ 2108. Итак, в двух словах можно описать родословную модели. Модель отличается от девятки новой передней панелью, приборной панелью, электростеклоподъемниками и глубоко доработанной печкой. Все это необузданное разнообразие могло быть отражено только в электрической цепи.

В первую очередь это коснулось цепи системы зажигания и топливной системы двигателя. В 2007 году на автомобиль был установлен модернизированный двигатель, соответствующий строгим нормам Евро 3, и получил название ВАЗ 11183. Изначально двигатель имел объем 1,5 л, затем его увеличили до 1,6 л. Кроме того, на автомобиль была установлена ​​новая система впрыска, что повлекло за собой некоторые изменения общей схемы:

Кроме того, как видно из схемы, она была переработана и приведена в соответствие с новыми элементами системы.

Дополнительные возможности новой электросистемы

Схема претерпела изменения не только в плане конструкции, для обеспечения работы новых элементов, названных ранее, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о котором не знали даже владельцы первых 2114:

Последние изменения, касающиеся противотуманных фар, уже тогда учитывали необходимость их соединения вместе с габаритными огнями, поэтому если вы решили установить противотуманные фары на ВАЗ 2114, вам просто необходимо изучить схему, которую мы представили на странице и используйте его с умом. И без каких-либо хирургических изменений в основной схеме подключения.

Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 и других этого семейства их устанавливают фирмы Bosch или Denso, так как оригинальный бензонасос собирается только с одним модулем (арт. 21102-1139009-02). Предпочтение отдается другим производителям только по экономическим причинам.

Режиссер Код продавца Средняя цена, руб.
СУББОТА STFP06 799
МЯСНАЯ ДОРИЯ 76416 1056
ПЛОТНЫЙ DFP0105 2504
BOSCH 580453453 2899

Необходимый для работы инструмент

  • Гаечный ключ на 10мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Строительный фен;
  • Плоскогубцы;
  • Топливный бак.
  • Признаки поломок

    Первый признак того, что помпа не работает, – простой отказ мотора запускаться.

    Другой момент – давление в топливной системе. Когда с устройством все в порядке, в строках будет 3,2 полоски. На топливной рампе на 1,5-литровом двигателе уровень давления будет от 285 до 325 кПа, на 1,6-литровом – от 375 до 390 кПа.

    Также часто бывает, что помпа не получает сигнал после включения зажигания. Обычно водитель ощущает небольшую вибрацию, что говорит о том, что устройство работает нормально, но в этом случае вибрации нет. Самая частая проблема здесь – это проводка. Двигатель может трястись даже перед запуском или только на низких оборотах. Сам насос или сетка фильтра грубой очистки здесь не работают.

    Читайте также: Стрелка спидометра стягивает газель

    Все эти ошибки можно исправить. Не стоит сразу бросаться в ближайший магазин. Замена бензонасоса ВАЗ-2114 обойдется от 2000 рублей при покупке целого модуля или от 1000 рублей при покупке всего одного насоса. Среди причин также может быть предохранитель, реле, ненадежная масса, электродвигатель, контакты.

    Диагностика

    Неисправность топливного насоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

    • неисправности в цепи питания устройства;
    • выход из строя пусковых и защитных элементов (реле и предохранитель);
    • износ деталей электродвигателя.

    Проверка электрической цепи

    В начале диагностики следует проверить электрическую цепь топливного насоса. Для этого потребуются:

    • автомобильный тестер (мультиметр);
    • отвертка Филлипс;
    • два отрезка проволоки длиной около 2 м.

    Электрическая схема проверяется в следующем порядке:

    1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ находится в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, за которым следует легкое жужжание электродвигателя насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подается питание. Если щелчок, но нет гула, неисправна проводка, идущая от реле, сам двигатель помпы.
    2. Найдите под «бардачком» дополнительный монтажный блок, состоящий из трех реле и трех предохранителей. Реле насоса находится в центре, а предохранитель – слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «пробейте» мультиметром и, если результат отрицательный, замените его. При замене предохранителя имейте в виду, что он рассчитан максимум на 15 А.

    Реле топливного насоса и предохранитель на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

    Активируйте в мультиметре режим вольтметра. Подключите один щуп устройства к клемме реле, к которой подходит розовый провод, а второй – к кузову. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в диапазоне 11,7-12,4 В. Если напряжение отсутствует, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше всего обратиться к автоэлектрику. Если подано питание, проверьте, правильно ли работает реле. Отверткой или отрезком провода при включенном зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый провода. Затем цепь замыкается шунтированием реле. Если топливный насос работает, замените реле.

    Система давления

    Насос, как известно, нужен для создания давления в топливной системе. Чтобы поставить правильный диагноз или даже полностью исключить насос, вам нужно будет провести измерения давления. Так, нормальное давление на холостом ходу составляет 2,6 атмосферы, при включенном зажигании – от 3, без трубки регулятора – 3,3, при сжатом выхлопе – 7. При нажатии на педаль акселератора давление нормальное будет от 3 до 2,5 атм.

    Если при включении зажигания стрелка манометра близка к нулю, регулятор давления сломан. Когда давление на стрелке газа близко к нулю, неисправен топливный насос. Когда он плавно подкрадывается, стоит взглянуть на состояние фильтра бензонасоса ВАЗ-2114.

    Проверка электрической цепи

    При неработоспособности (отсутствии подачи топлива) электрическая схема топливного насоса ВАЗ 2114 требует проверки. Алгоритм действий следующий:

    • При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, реле неисправно или контакт нарушен;
    • При нормальной работе проверяется целостность предохранителя и при его перегорании заменяется на работающий мощностью 15 А;
    • Работоспособность реле можно проверить, замкнув разъемы куском провода, к которому подходят провода серого и розового цветов.

    Расположение топливного насоса ВАЗ 2114
    Расположение топливного насоса ВАЗ 2114

    Во время нормальной работы в салоне должен отчетливо слышаться шум электродвигателя насоса.
    Если проблема не исчезнет, ​​необходимо обеспечить доступ к узлу насоса, который находится под задним сиденьем с правой стороны. Подняв сиденье и сложив обивку, можно увидеть люк, который фиксируется двумя саморезами. Сняв люк, получаем доступ к бензонасосу.

    Далее проверим вот так:

    • Отсоедините микросхему от блока;
    • Проверить целостность черного провода с серой полосой омметром. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
    • Подключите вольтметр к серому и черному проводу с серой полосой. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора.

    Если напряжение сильно занижено, есть две причины для хорошего заземляющего провода:

    • Перегорание контактной группы реле;
    • Оборван шнур питания.

    Масса топливного насоса ВАЗ 2114
    Масса топливного насоса ВАЗ 2114

    Реле проверяется установкой перемычки и вызывается провод омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется кусок любого проводника длиной около двух метров. Дополнительный провод подключается к разъему реле на клемме серым проводом. Другой конец провода подключаем к одному из щупов вольтметра. Второй датчик касается гнезда серым проводом на микросхеме жгута помпы. Как и в случае с заземляющим проводом, сопротивление должно быть близким к нулю.
    Практика показывает, что наиболее частая причина выхода из строя работы – ненадежное крепление заземляющего провода к кузову автомобиля. Чтобы получить доступ к держателю, снимите облицовку консоли возле ручки стояночного тормоза. Кабельный наконечник прикручивается к корпусу саморезом.

    Читайте также:  Мое сравнение Дастера и Кашкая

    См. Также: DIY 2112 thread

    Из-за неполной затяжки контакт ослабевает и горит. Выкрутите саморез, тщательно очистите контактную площадку и надежно зафиксируйте клемму.

    Один источник

    Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

    Схема подключения ВАЗа представляет собой однопроводную схему, по которой подает положительный полюс от АКБ к остальным элементам схемы, а отрицательный – корпус.

    Электрическая цепь ВАЗа от скачков тока защищена предохранителями с предохранителями. Их положили под капот.

    Предохранители обеспечивают надежную защиту дорогостоящего оборудования, такого как:

    • цепь, в которую входит выключатель зажигания;
    • схема зарядки аккумулятора;
    • схема генератора и пуск.

    Читайте также: Инструкция по использованию приложения Pandora bt

    В электрическую схему ВАЗ входят реле, которые подключают:

    • очистители фар;
    • аварийная сигнализация;
    • указатели поворота;
    • дворники;
    • проверка состояния лампочек;
    • электрические лифты;
    • подогрев задних стекол;
    • рог;
    • фары дальнего света;
    • ближний свет фар.

    Схема подключения ВАЗ выполняется проводами определенного цвета, которые обозначаются буквами. Ремешок с цветовой кодировкой крепится с помощью подушечек.

    Инжекторный двигатель управляется системой, состоящей из блока управления – ECU – и датчиков. Блок управления является центральным в системе подачи топлива. У него есть второе название: контроллер. Он обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, и управляет системами, которые нейтрализуют токсичность отходов и производительность машины.

    Между этими элементами – контроллером и датчиками – существует постоянная взаимосвязь, обеспечивающая бесперебойную работу привода.

    В схему подключения ВАЗа включены датчики, которые выполняют следующие функции:

      фиксация положения коленчатого вала: взаимодействуя с ЭБУ, разрешает движение автомобиля;

    Изучив их работу, вы сможете избежать проблем, вызванных неисправными датчиками.

    Таким образом, электрическая схема ВАЗа позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его обслуживание и поддержание в рабочем состоянии можно осуществить своими руками, используя схемы.


    Бензонасос (топливный насос) – это двигатель, который приводит в движение бензин, создавая рабочее давление в топливной рампе автомобиля. Топливный насос является частью топливного модуля.

    Топливный модуль

    Топливный модуль представляет собой единый блок, который включает в себя сам насос, датчик уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, всасывающую камеру и фильтр (сетку).


    Топливный модуль для двигателей 1,5 и 1,6 л отличается друг от друга.

    Топливный модуль двигателя 2111 (1.5I) – КОД 2112-1139009-12

    Топливный модуль двигателя 11183 (1.6I) – КОД 21101-1139009-01

    Признаки неисправности бензонасоса

    – машина не заводится

    Возможная причина может заключаться в неработающем или полуработающем бензонасосе. Топливный насос должен создавать некоторое давление в топливной системе для нормальной работы. Но причиной неисправности может быть не только бензонасос, в любом случае первым делом нужно измерить давление в топливной планке, проверить искру и сделать соответствующие выводы. Дополнительную информацию можно найти здесь.

    – топливный насос не “гудит” после поворота ключа зажигания

    Тут, скорее всего, дело уже кроется в разводке бензонасоса. Этой проблеме посвящена отдельная статья.

    – перебои в работе двигателя

    – машина трясется на малой скорости

    Опять же, сам бензонасос может быть в порядке, тут уже может быть небольшой фильтр (сеточка) под бензонасосом.

    Какое давление должен создавать бензонасос?

    Давление, создаваемое топливным насосом, должно быть не менее 3,2 бар.

    Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5 л:

    От 285 до 326 кПа

    Для двигателя 1,6 л:

    От 375 до 390 кПа

    Если давление не соответствует рабочим индикаторам, возможными причинами неисправности могут быть следующие элементы:

    – маленький и большой фильтр

    Как заменить бензонасос?

    Газовый насос должен постоянно поддерживать давление. Если на 3000 об / мин давление начинает постепенно снижаться, бензонасос просто не успевает перекачать. Такой бензонасос необходимо заменить. Для замены бензонасоса воспользуйтесь поз

    Где находится масса на бензонасос (топливный насос)?

    Что делать, если не работает бензонасос

    Прежде чем что-то решать по поводу ремонта или замены этого устройства, стоит помнить, что функция топливного насоса заключается в создании определенного давления в топливной системе автомобиля. Соответственно, первым делом нужно измерить давление топлива, вполне возможно точно диагностировать выход из строя топливного насоса.

    Измерение давления в топливной системе

    Обычные атмосферные показатели в системе питания ВАЗ-2114/2115 следующие:

    минимум – 2,5;

    после включения зажигания – от 3;

    без трубки регулятора давления – 3,3;

    с выжатым стоком – 7;

    после нажатия на педаль акселератора – с 3 до 4,5.

    Вам нужно будет измерить давление в пяти состояниях топливной системы одновременно, чтобы получить точные данные. Под капотом автомобиля находится штуцер давления, с него нужно будет открутить крышку и со шлангом подсоединить манометр. Включив зажигание, перекрыв выхлоп, нажав на газ, необходимо провести все пять замеров давления.

    С помощью манометра можно измерить давление топлива и уже по этому показателю искать неисправность

    Принцип работы

    Топливный насос, подающий топливо на ВАЗ-2114, оборудованный форсункой, находится в самом бензобаке. Поэтому добиться этого не так-то просто. Чтобы получить доступ к устройству, вам нужно будет снять заднее сиденье. Есть люк, снятие которого позволит попасть к бензонасосу.

    Этот неотъемлемый элемент топливной системы впрыска ВАЗ-2114 дополнительно комплектуется:

    • датчик поплавка, следящий за уровнем топлива;
    • фильтр грубой очистки (в народе его называют сеткой);
    • забор камеры.

    Также в корпусе бензонасоса установлен электродвигатель, благодаря которому в системе поддерживается необходимое давление. Сам двигатель питается от бортовой электросети.

    Весь агрегат на ВАЗ-2114 установлен достаточно низко – это обеспечивает:

    • доступ к топливу, даже если он дефицитный;
    • стабильное охлаждение двигателя.

    Основным элементом топливного насоса, благодаря которому перекачивается топливо, является мембрана. При работающем двигателе этот элемент совершает фрикционные движения, буквально выталкивая топливо в магистраль, ведущую к силовой установке.

    Полнофункциональный топливный насос поддерживает некоторое давление в системе. Так, если на автомобиль установлен двигатель объемом 1,5 литра, скорость составляет не менее 285 килопаскалей, а не более 326. В случае агрегата объемом 1,6 литра допустимые показатели колеблются в пределах 375–390.

    Отсутствует масса или плюс?

    Устройство и принцип работы инжектора

    Топливный насос quattro работает от электричества. Поэтому при отсутствии питания бензонасоса ВАЗ 2114 необходимо точно установить, где цепь разорвана. Ведь и масса, и плюс могут отсутствовать.

    Схема питания топливного насоса ВАЗ 2114

    У автомобилистов иногда возникает вопрос, как проверить подачу бензонасоса ВАЗ 2114. Начать нужно с простого. Для этого поверните ключ зажигания и услышите характерный щелчок. Это знакомо каждому водителю. С этим звуком всегда запускается бензонасос.

    Если звука нет, нужно проверить реле и предохранитель. Они расположены со стороны пассажира, под боковой панелью. Для доступа к электрическим компонентам необходимо снять пластиковую крышку со стороны пассажира.

    Чтобы проверить предохранитель, нужно взять заведомо исправный предохранитель и поставить его на место. Если все сработало, значит, причина была. На неисправность реле может указывать отсутствие щелчка при повороте ключа. Эти электрические элементы иногда имеют видимые невооруженным глазом внешние повреждения. Но если замена реле не помогла, то причину следует искать дальше.

    Чтобы понять, почему не приходит питание, нужно сделать следующее:

    • Поднимите заднее сиденье и найдите люк бензобака. Держится на саморезах;
    • После снятия лючка будут видны три клеммы, две из которых положительные, а одна отрицательная;
    • Проверяем питание, закорачивая концы обоих проводов поочередно на плюс и минус. Если лампочка горит, значит есть питание. Когда лампа не горит, ее нет.

    Если лампочка горит, а насос не работает, необходимо проверить напряжение. Для запуска бензонасоса ВАЗ 2114 требуется напряжение от 10 вольт и более. Измерения проводятся тестером в режиме вольтметра.

    Пониженное напряжение указывает:

    • Разряд аккумулятора. Поэтому необходимо проверить уровень его заряда;
    • Проблемы с генератором. Но они обычно сопровождаются рядом симптомов, которые следовало заметить раньше;
    • Окисление разъемов. Это видно при визуальном осмотре. Чистка решит эту проблему легко;
    • Сломана проводка. Вам придется позвонить ей с тестером, чтобы узнать место повреждения. Если самостоятельно найти перерыв сложно, необходимо обратиться в автосервис.

    Если предохранитель и реле исправны, напряжение в норме и обрывов нет, нужно проверить топливный насос. Эта деталь не подлежит ремонту. В случае выхода из строя его меняют. Кроме того, не исключено, что насос заблокирован автосигнализацией или подобным дополнительным оборудованием, если оно установлено. Управление такими устройствами лучше доверить автоэлектрику.

    Источники

    • https://AutoBroker-sng.ru/priora/raspinovka-provodov-benzonasosa-vaz-2114.html
    • https://vaz-2114.info/shema-benzonasosa-vaz-2114/
    • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2114/raspinovka-vaz-2114.html
    • https://vdn-plus.ru/skhema-provodov-benzonasosa-vaz-2114-inzhektor/
    • https://GrandFart.ru/motor/zamena-benzonasosa-vaz-2114.html
    • https://AlanSpb.ru/dvigateli/ne-rabotaet-benzonasos-vaz-2114.html
    • https://auto-nota.ru/pro-motor/shema-podklyucheniya-benzonasosa-vaz-2114.html
    • https://medwegonok.ru/vaz-2114-kak-pomenyat-benzonasos-inzhektor-8-klapanov/
    • https://ilifia-club.ru/marki-avto/benzonasos-2114.html
    • https://LedGrad.ru/priora/kolodka-benzonasosa-vaz-2114.html
    • https://lemzspb.ru/kuda-idut-provoda-ot-benzonasosa-vaz-2114/
    • https://AVSU-pitanie.ru/info/shema-benzonasosa-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov/
    • https://autoexpertion.ru/stati/shema-pitaniya-benzonasosa-vaz-2114.html
    • https://p-ng.ru/benzonasos-vaz-2114/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗинфо