Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Промывка системы охлаждения двигателя.

Срок службы незамерзающих камер обычно составляет 5 лет или до тех пор, пока двигатель не проедет 250 000 км. Срок годности антифриза составляет 2-3 года. Кстати, вы можете увидеть, что будет, если смешать антифриз с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или не разбавлять охлаждающие жидкости, забиваются каналы радиатора и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения продолжительности капитального ремонта двигателя необходимо периодически промывать систему охлаждения двигателя. Помыть можно как в автосервисах, так и дома в гараже.

Многие водители чистят систему охлаждения своими руками. Кто-то употребляет лимонную кислоту, кто-то использует кока-колу, кто-то использует дизельное топливо, кто-то использует специальные средства (например, Laurel), кто-то что-то делает.


Тем, кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, следует регулярно через определенные промежутки времени промывать систему охлаждения. Во время работы двигателя на стенках радиатора и трубопроводах образуются отложения, ржавчина, масляные отложения, отложения и накипь. Загрязнения будет намного больше, если бы двигатель работал на повышенном режиме, температура почти дошла до красной отметки.

Читайте также: Эксплуатация Volkswagen Touareg, Туарег б / у

Если канал радиатора и трубы засорены, в результате ухудшается циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель перегреется (что может привести к снятию головки блока цилиндров для замены прокладки), из печи будет дуть холодный воздух, а детали двигателя будут подвержены большему износу.

Систему охлаждения автомобиля рекомендуется мыть один раз в год. Для замены охлаждающей жидкости требуется жаркий климат.

На приборной панели есть значок радиатора охлаждения, который, когда он горит, указывает на низкий уровень антифриза или антифриза или на необходимость очистки или замены радиатора. Этот значок доступен для некоторых марок автомобилей.

Перечень автомобилей, сколько литров антифриза в системе охлаждения, мы рассмотрели в другой статье. Перечислите марки и модели автомобилей и необходимое количество охлаждающей жидкости для них.

Заправка антифриза
Средства для промывки системы охлаждения
Традиционные методы


Чистка радиатора без снятия

с машинами без кондиционера проще – у них есть радиатор. Чтобы помыть, не нужно разбирать его. Достаточно струи воды под давлением. Проще всего это сделать с помощью шланга: за городом или на автомойке. Напор воды должен быть сильным, но не настолько, чтобы можно было погнуть ребра радиатора (помните, что они довольно тонкие).

Перед отмывкой из трубы необходимо за радиатором сделать полиэтиленовый «экран»: чтобы вода и грязь не попадали на ремень, генератор, свечи зажигания, мотор вентилятора, блок управления форсунками. Все эти узлы и детали не боятся брызг, однако на них не следует направлять струю под давлением.

Помимо основного радиатора, современные автомобили имеют еще теплообменники гидроусилителя руля, АКПП, кондиционера и интеркулера. Отменить все это, не сняв радиатор двигателя, не получится.

Конечно, можно только снять верхние опоры и откинуть ее. Так (не во всех автомобилях) откроется доступ к пространству между радиаторами двигателя и кондиционером. Но для этого вам придется снять решетку радиатора, а на некоторых моделях также передний бампер.

Источник изображения: drive2.ru

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.

В средствах, применяемых для промывки системы охлаждения двигателя, используются как химические, так и народные специальные средства. Народные средства очистки системы недорогие и многократно проверенные. Кислотные агенты могут удалить ржавчину и этот тип отложений, а щелочные агенты – из отложений.

Рассмотрим промывку лимонной кислотой.

Поскольку лимонная кислота (формула C6H8O7) может разъедать ржавчину и окисленные металлические отложения, ее эффективно использовать, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.

Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:

  1. Берем литр чистой воды.
  2. Добавьте в эту воду 20-40 граммов порошка лимонной кислоты (1-2 столовые ложки) – это для легкой очистки или профилактики. Если система долгое время не промывалась, в ней сильное загрязнение, поэтому на 1 литр воды необходимо добавить 80-100 грамм лимонной кислоты (8-10 столовых ложек). Чтобы вода стала очень кислой, а не щелочной, то есть уровень pH был ниже 7. Если вы добавите это количество лимонной кислоты в дистиллированную воду, уровень pH будет около 3.
  3. Сделайте объем готовой жидкости, насколько она поднимется в пустой системе охлаждения. В зависимости от двигателя. Сколько литров антифриза, воды или антифриза было залито, в том же объеме необходимо приготовить чистящую жидкость. То есть для приготовления 10 литров агрессивной лимонной жидкости вам понадобится 10 литров дистиллированной воды и 0,8-1 кг лимонного порошка.

промывка системы охлаждения лимонной кислотой
промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Последовать промывки системы охлаждения:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.
  2. Влейте приготовленный раствор.
  3. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и оставьте на несколько часов.
  4. Слейте воду из системы охлаждения.
  5. Если жидкость очень мутная и грязная, промойте еще раз, пока жидкость не станет прозрачной.
  6. После того, как сливаемая жидкость для мытья людей окажется чистой, необходимо в обязательном порядке промыть систему обычной чистой водой (желательно дистиллированной или кипяченой).

Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.

Раствор уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления моющего раствора вам понадобятся:

  • 10 литров чистой воды;
  • 0,5 л уксуса.

промыть систему охлаждения уксусом

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  • осушать;
  • заливать;
  • запустить двигатель;
  • дайте двигателю поработать около 1 часа;
  • осушать;
  • повторять, пока жидкость не станет прозрачной;
  • промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  • залейте новый антифриз или антифриз.

Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).

помыть систему охлаждения с привидением
В упаковке содержится лимонная кислота. Поэтому некоторые домашние мастера также используют его для чистки. Они сливают старую жидкость, заполняют всю систему этой фантазией, затем дают двигателю поработать около часа на холостом ходу или, если есть сильное загрязнение, затем запускают машину с затопленными призраками в течение нескольких часов. Дней. Потом наливают и заливают дистиллированную воду, и тоже работают двое суток. Затем сливают и наблюдают за состоянием жидкости. При необходимости выполняйте процедуру до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет относительно чистой.

После промывки необходимо проверить все патрубки системы охлаждения и радиатора. Бывает, что ржавчина заблокировала отверстия, и система осталась закрытой. Но после промывки может протечь радиатор или шланги.

Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.

промывка системы охлаждения молочной кислотой
Реже используется сыворотка или молочная кислота в качестве промывочной жидкости для системы охлаждения двигателя.

Если молочная кислота доступна, вся система заполнена ею. Двигатель запускают и оставляют на некоторое время работать на холостом ходу или под нагрузкой.

Но не у всех есть возможность использовать для стирки молочную кислоту. Поэтому вместо нее используется сыворотка.

промывка системы охлаждения сывороткой

Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:

  1. Найдите или приготовьте 10 литров сыворотки.
  2. Процедить несколько раз, чтобы не осталось кусочков жира.
  3. Слейте старую охлаждающую жидкость.
  4. Влейте сыворотку.
  5. Заведите двигатель и отправляйтесь в путь. Ехать 50 километров, но дорога занимает не более 2 часов. Потому что сыворотка теряет свои основные хорошие свойства через 2 часа.
  6. Надевайте толстые резиновые перчатки, чтобы избежать ожогов.
  7. Слейте горячую сыворотку. Если он остынет, на стенках каналов, рубашке системы охлаждения снова будут образовываться отложения.
  8. После слива дайте двигателю остыть.
  9. Залейте в систему кипяченую воду.
  10. Запустить двигатель.
  11. Оставить на 20 минут.
  12. Слейте воду.
  13. Залить свежий антифриз G11, G12, G12 + или G13. Лучше заливать от G12 вверх.
  14. Выпустите воздух. Это тоже требует определенных знаний: как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.
  15. Проверить уровень, при необходимости долить.

Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.

каустическая сода техническая

Едкий натр, он же «едкая щелочь», он же гидроксид натрия, он же едкий натр – эффективное средство, но только для, будьте осторожны! – медные радиаторы. Запрещается заливать содовые составы в алюминиевые радиаторы и любые другие алюминиевые детали. Чтобы использовать этот метод и следовать инструкциям, вам нужно будет снять радиатор.

каустическая сода ржавчина

Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:

  1. Снимаем основной радиатор.
  2. Промойте каналы водой.
  3. Продуть воздухом под давлением не более 1 кгс / см2 (1 атмосфера).
  4. Надевайте толстые резиновые перчатки и респиратор, так как эта сода разъедает кожу и повреждает легкие.
  5. Приготовьте 1 литр раствора едкого натра на 10.
  6. Раствор нагреть до +90 градусов.
  7. Залейте содовый раствор в радиатор.
  8. Подождите полчаса.
  9. Слейте жидкость.
  10. Смойте горячей водой и продувайте попеременно горячим воздухом. Сделайте это много раз, около часа. Выполняйте процесс в направлении обратного движения.
  11. Проверить герметичность радиатора с помощью холодной воды.

О причинах и последствиях загрязнения

Двигатель и элементы системы охлаждения новой машины абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и в водяной рубашке двигателя максимально эффективен. Со временем на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, затрудняющие отвод тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:

  • естественное окисление и разложение антифриза;
  • заполнение системы неочищенной водой, богатой оксидами (солями) металлов);
  • использование некачественного антифриза;
  • трещина в прокладке между основным блоком двигателя и головкой блока цилиндров (ГБЦ), через которую моторное масло поступает в каналы охлаждения.

Примечание. Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с прокладками и различными герметиками, постепенно смывая частицы материала. Последние проходят через систему и забивают самые плотные точки: ячейки радиатора.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. В результате на внутренних стенках труб и каналов образуется шлам в виде скользкого налета. Явление практически не влияет на теплоотдачу, пока изоляционный слой не станет слишком толстым (10-15 лет эксплуатации автомобиля).

Читайте также:  Что такое коробка передач у лады калины

Остальные причины связаны с неправильным обслуживанием автомобиля или отказом двигателя. Отдельно следует сказать о наливании обычной воды – от ее контакта с холодной поверхностью труб теплообменника образуется накипь. Это прочная теплоизоляционная пленка, которая часто блокирует поток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Забитые трубы в системе охлаждения вызывают перегрев силового агрегата. Также понятно: резко ускоряется износ узла цилиндр-поршень, автомобилисту приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.

Забиты патрубки системы охлаждения

Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.

При обнаружении любого из следующих признаков необходимо в обязательном порядке очистить систему охлаждения ДВС:

  1. Температура двигателя повышается резко и часто.
  2. При рабочей температуре двигателя из печки выходит холодный воздух.
  3. Насос (помпа) плохо работает).
  4. Вентилятор запускается рано и работает на высоких оборотах.

При появлении таких признаков и причин необходимо изучить схему промывки, как мыть, как мыть, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.

Общие правила

систему охлаждения двигателя можно аккуратно промыть дистиллированной водой. Для снятия лестницы со стенок трубопроводов потребуются специальные решения.

Автомобиль установлен на сайте. Процесс начинается со слива старой охлаждающей жидкости. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручиваются специальные сливные пробки. Отработанный тосол или тосол сливаем в ранее замененную тару.

Система промывается дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления вам понадобится один из компонентов:

  • напиток;
  • уксус;
  • лимонная или молочная кислота.

Иногда используют «Кока-колу», но с этим процессом следует быть осторожнее. «Кола» агрессивно бьет по внутренним стенкам радиатора.

Двигатель должен будет запуститься и проработать жидкость примерно 10 минут. По окончании процесса необходимо промыть операционную систему дистиллированной водой, затем залить новый антифриз или антифриз.

Определение степени засорения

Есть несколько способов определить степень загрязнения CO:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но отсутствие охлаждения силового агрегата – одна из основных. Если двигатель постоянно перегревается, требуется диагностика системы охлаждения.
  2. Проверить расширительный бачок. Степень засорения можно определить по наличию осадка в емкости. Но для этого емкость придется разобрать. Вряд ли удастся определить наличие отложений на баке, установленном под капотом. Вы можете попытаться направить фонарик на контейнер. Если на дне виден слой осадка, пора промыть CO.
  3. Мониторинг состояния охлаждающей жидкости. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости указывает на необходимость замены охлаждающей жидкости и удаления CO.
  4. Осмотр труб. Заблокированные соединения можно определить, отсоединив одну из труб. Будьте осторожны, так как хладагент начнет вытекать из линии после ее отсоединения. Если вы видите закупорку внутри трубки, которая препятствует правильному течению расходных материалов через систему, промойте их.

Рекомендуется: Балансировка колес в автомобиле

Читайте также: Как сделать мгновенный дизельный обогреватель своими руками – основные виды

Пользователь ВЧСЛВ разместил видео про чистку и замену охлаждающей жидкости.

Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.

КоКа-КоЛа


Многие знают, что кока-кола может использоваться для удаления накипи и очистки радиаторов. В Интернете есть много видеороликов об использовании Coca-Cola для чистки чайников и других предметов, на которых образуются отложения.
Кока-колой можно мыть радиаторы и все каналы системы охлаждения двигателя. Coca-Cola содержит фосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчина, жировые отложения и присадки. Но есть одно но. Дело в том, что помимо ортофосфорной кислоты в кока-коле содержится сахар и много углекислого газа.

Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:

  1. из него нужно выделять углекислый газ.
  2. Слейте старую жидкость.
  3. Влейте колу.
  4. Подождите не более 10 минут, так как он разъедает пластмассовые и резиновые изделия, а также поверхности алюминиевых деталей.
  5. Слейте колу.
  6. Несколько раз промойте чистой водой, чтобы в системе не осталось сахара. Оставшиеся капельки с сахаром при заливке, тогда антифриз может прореагировать и свойства антифриза изменятся.

Fairy (Фэйри)

Некоторые могут использовать это химическое вещество для промывки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, но оно того не стоит. Отлично обезжиривает, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Но с помощью фей можно отлично промыть радиатор снаружи. Летом к передней части радиатора налипает множество мух и других насекомых.

Calgon (Калгон)


Такие продукты, как Kalgon и другие (Mister Muscle, Tiret), служат для защиты от обрастания. Убрать ржавчину и налет вряд ли удастся. Лучше всего добавлять его в стиральную машину, чтобы известковый налет не оседал на барабане.

Белизна


Мощный очиститель от грязи, микробов, плесени с резким и стойким запахом. Белизна содержит гидрохлорид натрия, который может разъедать поверхности алюминиевых деталей. При нагревании белизна быстро разъедает алюминиевые трубки. Поэтому не стоит его использовать и испытывать.

Крот


Mole Cleaner можно использовать только в медных основных радиаторах и радиаторах печей, потому что он содержит каустическую соду. Это испортит алюминиевые поверхности. Также разъедает резиновые сальники, сальники.

После мойки также необходимо иметь возможность долить новую охлаждающую жидкость, иначе может образоваться воздушная пробка. Значит, вам нужно выбросить этот воздушный шлюз из системы.

Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды

Есть те, кто смешивает разные вещества в надежде получить суперочиститель для системы охлаждения двигателя.

Создайте следующий состав смеси:

  • 50% соды;
  • 25% лимонная кислота;
  • 25% уксус.

Такие самодельные химические смеси могут и очистят каналы в системе, но в то же время разрушат резиновые уплотнения.

Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор

Многие отечественные автомобилисты пренебрегают туалетом и зря. Процедура не требует времени и ее вполне можно провести в гараже самостоятельно. Владельцы автомобилей ВАЗ уже много лет этим занимаются своими силами, как и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации достаточно справедливы и выполнимы для владельцев импортных автомобилей.

Читайте также: Отзывы владельцев моделей Nissan Maxima

Радиатор и шланги забиваются во время работы. Они откладывают продукты разложения хладагентов, все виды масляных и жировых отложений, частицы ржавчины и другие различные отложения. В результате снижается производительность радиатора и всей системы охлаждения. Лучше вовремя промыть, а потом я расскажу, как это делать.

Неисправности радиатора могут привести к дорогостоящему ремонту и даже замене компонентов. Есть много способов избавиться от ржавчины и других видов налета и грязи. Желательно проводить процедуру промывки с одновременной заменой антифриза не реже одного раза в два сезона. Конечная частота зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Средства для применения в домашних условиях

При правильном уходе и профилактическом обслуживании очистить систему охлаждения не составит труда. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно подготовить ее:

  1. фото21029-3
    Двигатель остыл, если он уже работал.
  2. Поместите емкость для старого антифриза под слив.
  3. Откручиваем заглушки с нижней части радиатора и цилиндров.
  4. Подождите, пока жидкость полностью стечет из системы.
  5. Сливные пробки навинчиваются.
  6. Заполните расширительный бачок моющим средством.

Дистиллированная вода

Если в последнее время автомобиль содержался в порядке, проводилась профилактическая мойка, то использование дистиллированной воды считается достаточным.

Его наливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого двигатель запускается на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется пройти тест-драйв. После выключения автомобилю дают остыть и сливают воду из бака.

Если пролитый дистиллят содержит ржавые хлопья или отложения, очистку повторяют. Когда налитая вода показывает, что примесей нет, заливается свежая охлаждающая жидкость.

Лимонная кислота

фото21029-4
Этот продукт помогает противодействовать световому загрязнению. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция – 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличивая дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента – 3.

После того, как вы залили очиститель в бак, запустите двигатель и прогрейте его в течение 15-25 минут. Оставьте реагент в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверяйте степень загрязнения. При необходимости процедура очистки дублируется.

Читайте также:  Пляжный отдых на Кубе

Узнайте больше об использовании лимонной кислоты для борьбы с ржавчиной здесь.

Видео расскажет, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой:

Уксус

Для стирки возьмите уксус с концентрацией 9%. На 5 литров воды понадобится стакан кислоты (250 мл). Этот очиститель используется по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент переливается в емкость, из которой предварительно сливается антифриз. Залить бак приготовленным раствором, запустить двигатель на 20-30 минут. Жидкость уксуса сливают через 8-12 часов. Система промывается дистиллятом и заполняется новым хладагентом.

Подробнее об использовании уксуса для борьбы с ржавчиной вы можете узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используйте магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость необходимо профильтровать через несколько слоев марли, чтобы не осталось творожных включений. Перед применением сыворотку нельзя разбавлять водой.

Залейте жидкость в систему, запустите двигатель на 30-40 минут и выполните контрольный пуск, желательно без остановки. Чтобы удалить следы сыворотки после слива, бак наполняется дистиллированной водой и автомобиль заводится.

Сода

фото21029-5
Моющий раствор готовят из карбоната натрия (8-10%) и каустической соды (3.

Порошок разводится водой, его количество в растворе должно быть 85-90%. После заправки бака содовым реагентом машина проезжает 50-100 км. Затем очиститель сливают и несколько раз пропускают дистиллят.

Раствор соды нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время – 24 часа.

Кола

Напиток содержит фосфорную кислоту, которая растворяет отложения соли и ржавчины. Однако метод не считается самым безопасным, так как кислота негативно влияет на резиновые трубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все же был основан на этом очистителе, сначала из напитка удаляли углекислый газ. После заливки двигатель оставляют поработать не более 15-20 минут. После удаления кокса система очищается дистиллированной водой. Подробнее об использовании Coca-Cola против ржавчины здесь.

Специальные составы

Готовые химические чистящие средства делятся на четыре группы:

  • нейтральный
  • кислота,
  • щелочной,
  • комбинированный.

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения охлаждающей конструкции и тип отложений.

Для профилактического лечения приобретаются нейтральные составы. Кислотные агенты подходят для удаления неорганических примесей. Органические продукты удаляются щелочами. Двухкомпонентные используются как универсальное средство от всех видов загрязнений.

В линейку эффективных химических моек входят:

  1. ЛАВР. Декарбонизация пены российского производства предназначена для грузовых и легковых автомобилей. Для стирки сначала слейте жидкость из бутылки No. 1 и вода. Завести двигатель на четверть часа. Первый реагент декантируют, и жидкость выливают из бутылки № 2, добавляя воду. Снова выйдите из машины с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промойте систему дистиллятом. Набор из двух бутылок стоит в среднем 500 рублей.
  2. фото21029-6
    Промойте радиатор Hi-Gear. Товар произведен в США. Подходит для марок автомобилей. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

    Продукт заливается в емкость при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем бутылки с 4-5 литрами воды. Двигатель запускается на 7 минут при частоте вращения 1500–2500 об / мин.

    Затем они ждут, пока двигатель остынет, сливают химикат и промывают дистиллятом. Средняя цена одного флакона 350 руб.

  3. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкое средство отнесено к категории нейтральных. Идеально подходит для очистки от ржавчины, масел, эмульсий. Реагент добавляется в охлаждающую жидкость из расчета 300 мл на 10 литров охлаждающей жидкости. Заводят машину и оставляют ее на холостом ходу до получаса. После выключения при необходимости оставьте еще на 3 часа. Затем содержимое декантируют и промывают дистиллятом. Флакон продается в среднем по 460 рублей.

Как очистить охлаждающую систему от масла с помощью лимонной кислоты

Если в радиаторе охлаждения (RO) появилась эмульсия, это означает, что масло поступает в SOD из двигателя. Этот сигнал свидетельствует о неисправности прокладки ГБЦ или самой ГБЦ; Крайне не рекомендуется эксплуатировать машину с таким дефектом. Перед смыванием от эмульсии необходимо устранить разрыв, иначе его образование продолжится. Избавиться от масла в системе не так-то просто, в некоторых случаях необходимо несколько раз промыть его, использовать разные средства.

Лимонная кислота – высокоэффективный состав для смывания грязи, в том числе масляных остатков ОО, мыть легко, но если внутренние части СОД сильно загрязнены, эту операцию необходимо повторить несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно копировать в точности все действия, но сам принцип, надеемся, будет понятен:

  • берем пакетики лимонной кислоты из расчета 100 г на 1,5-2 литра антифриза, заранее готовим раствор, смешивая в емкости порошок с горячей водой, растворяя его;
  • если двигатель холодный, прогреваем до рабочей температуры, затем выключаем двигатель;
  • заменив ведро или пластиковый бачок под ним, слейте старую охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, открутив соответствующие крышки (открыв краны). Расположение сливных отверстий зависит от модели автомобиля;

  • не устанавливая заглушки (не закрывая краны), в расширительный бачок налить чистую воду, заливать систему до тех пор, пока из сливных отверстий не начнет выходить относительно чистая жидкость;

  • закройте слив, предварительно залейте СОД простую чистую воду, прогрейте двигатель, выключите его, слейте воду через краны;
  • затем в расширительный бачок наливаем заранее приготовленный раствор лимонной кислоты, снова помешивая, затем запускаем двигатель;

    Читайте также: Как заставить «Жигули» ехать. Мы сделали чип-тюнинг на Vesta SW Cross – и не пожалели об этом

  • закрываем капот, садимся за руль, проезжаем авто от 15 до 50 км, очень желательно, чтобы кран печки на машине был открыт;
  • после поездки сливаем раствор, скорее всего он будет мутного грязного цвета;

  • еще раз повторяем заливку водой, закрыв все пробки (краны) заливаем систему свежим антифризом.

Если работа ведется летом, можно на время залить дистиллированной водой для лучшего эффекта и гонять несколько дней. В дальнейшем необходимо будет заливать охлаждающую жидкость, рекомендованную для данного типа авто, главное не забыть об этой замене. Даже при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, правда солярка не очень эффективно удаляет шлак, но с масляными отложениями борется хорошо.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала попробуем разобраться, как часто нужно промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь есть три рекомендации.

  1. При замене антифриза рекомендуется тщательно промыть систему охлаждения. Это связано с двумя нюансами. Во-первых, это прекрасное время для уборки, даже в профилактических целях. Во-вторых, замена технической жидкости предполагает удаление старых остатков, так как разные антифризы лучше не смешивать, чтобы избежать нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: мыть один раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летняя жара еще не наступила. Такие процедуры устранят многие проблемы, вызванные загрязнением труб, снижением их расхода и теплоотдачи.
  3. И наконец, краснеет при появлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если ваш мотор часто перегревается, проблемы с насосом, реакция на сигналы реостата медленная, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полной скорости, то вам обязательно следует промыть систему охлаждения до полной остановки.Происходят более серьезные сбои.

Поэтому промывать систему охлаждения следует один раз в год в профилактических целях, при замене жидкости, чтобы избавиться от остатков предыдущей и в случае перегрева двигателя.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не будет тестировать напитки, средства для удаления накипи и народные средства в качестве очистителя и не доверяет им, выбирают автохимию.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новые продукты, поэтому выбор широк.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Лавр Радиатор Флеш Классик (Lavr Radiator Flush Classic) – химическое средство российских производителей. Эффективно применяется для тщательной очистки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Стоимость пол-литровой емкости Laurel около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Заполните двухкомпонентный LAVR. Достаточно объема 430 мл.
  3. Заполните систему водой после лаврового листа.
  4. Запускаем двигатель и даем ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  5. Заткните пробкой и слейте жидкость.
  6. Залейте дистиллированной водой для полоскания.
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
  8. Слейте эту жидкость и залейте новый антифриз или антифриз.

После этой очистки из системы удаляются отложения окалины, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Likui Moli Kahler-Reiniger) – продукт немецкого производителя автохимии. Стоимость около 500 рублей за банку объемом 300 мл. В составе нет агрессивных веществ.


Если вам необходимо промыть каналы радиатора и всю систему от ржавчины и масляных отложений, то Liqui идеально для этого подойдет. Не повреждает резиновые и пластмассовые изделия.

Банки объемом 300 мл достаточно для приготовления омывающей жидкости для системы охлаждения автомобиля.

Какой способ очистки выбрать

Если выбрать способ промывки системы охлаждения от остатков масла, то использование промывочных жидкостей будет эффективнее, выгоднее и безопаснее. Они специально разработаны для очистки и не содержат агрессивных веществ для деталей двигателя и системы охлаждения. В результате они не могут повредить детали. По стоимости покупка краски зачастую оказывается дешевле народных средств. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Чистка народными средствами не гарантирует хорошего результата. В Интернете, на форумах можно найти множество дискуссий о том, как народные методы кому-то помогли, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, но и навредить. Например, фосфорная кислота в газированных напитках может разъедать трубы и уплотнения.

Определение степени засорения

Есть несколько способов определить степень загрязнения CO:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но отсутствие охлаждения силового агрегата – одна из основных. Если двигатель постоянно перегревается, требуется диагностика системы охлаждения.
  2. Проверить расширительный бачок. Степень засорения можно определить по наличию осадка в емкости. Но для этого емкость придется разобрать. Вряд ли удастся определить наличие отложений на баке, установленном под капотом. Вы можете попытаться направить фонарик на контейнер. Если на дне виден слой осадка, пора промыть CO.
  3. Мониторинг состояния охлаждающей жидкости. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости указывает на необходимость замены охлаждающей жидкости и удаления CO.
  4. Осмотр труб. Заблокированные соединения можно определить, отсоединив одну из труб. Будьте осторожны, так как хладагент начнет вытекать из линии после ее отсоединения. Если вы видите закупорку внутри трубки, которая препятствует правильному течению расходных материалов через систему, промойте их.

Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде чем ответить на вопрос, как и чем удалить ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить текущее состояние системы. Достаточно открутить пробку расширительного бачка или пробку радиатора (если есть) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменения цвета, явных примесей и других аномалий позволяет оценить степень загрязнения.

Обратите внимание, что после того, как двигатель остынет, необходимо открутить крышку бака и произвести любые другие работы с системой охлаждения. Жидкость в системе становится очень горячей, и после сброса давления в системе она может вытечь, вызывая ожоги и травмы!

Для начала, если охлаждающая жидкость черная или темно-коричневая, это говорит о том, что в системе много ржавчины и отложений. В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, заключающаяся в удалении ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, отложений и т.д. Из каналов и с поверхности внутренних деталей в систему охлаждения из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, если в систему заливали обычную проточную воду или такую ​​воду активно добавляли в антифриз, то следует быть готовым к более серьезной промывке, чем к ситуации, когда относительно чистая система с нормальный на вид антифриз промывают перед плановой регулярной заменой охлаждающей жидкости. Давайте посмотрим на доступные способы стирки.

В список решений, позволяющих промыть систему охлаждения, входят:

  • дистиллированная вода;
  • дистиллированная вода с добавлением кислоты;
  • жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;

Некоторые могут возразить, что для полоскания можно использовать обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но поскольку вся жидкость из системы не сливается полностью, этот метод не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.

  1. После окончания процесса слива старой охлаждающей жидкости из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем запускается двигатель, двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут после достижения рабочей температуры.Промыть систему охлаждения двигателя
    Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно промыть систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза. В этой статье вы узнаете, как слить антифриз из системы и провести автомойку. После этого агрегат заглушают, дают немного остыть, после чего вода сливается из системы. Повторять процедуру необходимо до тех пор, пока сливаемая вода не станет чистой. Учтите, что этот способ наиболее неэффективен, так как нагретая вода просто удаляет грязь и ржавчину, но не растворяет скопившиеся отложения на внутренних поверхностях и стенах.
  2. Для усиления эффекта после ополаскивания системы охлаждения можно использовать второй метод, то есть добавление кислоты в воду. Наличие кислот означает, что этот раствор лучше удаляет ржавчину и окалину. Для приготовления раствора вам потребуются следующие компоненты:
  • дистиллированная вода;
  • гидроксид натрия;
  • молочная кислота;
  • уксусная кислота;

Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожнее. Общее количество кислот должно быть около 100-150 мл на 4-5 литров воды. Более высокое содержание в растворе сделает непригодными для использования пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе примерно 7, 8 или даже 10 часов. За это время двигатель необходимо несколько раз прогреть, пока он не достигнет рабочих температур. Затем раствор сливают, после чего систему снова промывают дистиллированной водой.

Теперь перейдем к самому дорогому и эффективному способу стирки – использованию специальных очистителей для системы охлаждения. Относительно высокая стоимость таких средств окупается в конечном результате. Составы не только хорошо очищают известковый налет и ржавчину, но также удаляют жир и органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки системы охлаждения бывают разных типов: кислотные, щелочные, двухкомпонентные или нейтральные. У каждого типа есть свои достоинства и недостатки.

Готовые средства на основе щелочей и кислот активно удаляют загрязнения и отложения. Каждое лекарство имеет направленное действие. Кислоты лучше борются с нарастанием и ржавчиной, щелочи лучше растворяют органические вещества. Параллельно оба вида стирки негативно сказываются на резиновых и пластмассовых деталях.

Двухкомпонентные растворы представляют собой готовую комбинацию описанных выше составов, которые заливаются в систему последовательно во время стирки. Что касается нейтральных ополаскивателей и моющих средств системы охлаждения, то такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине практически отсутствует риск повреждения резиновых и пластиковых деталей, но эффект полоскания уступает другим растворам. На практике такие средства не подходят для мытья изначально загрязненных систем. Нейтральные потоки лучше всего использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или антифриза, а также в тех случаях, когда есть реальная возможность отключения системы охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях автомобилей. Это зависит от характеристик материалов, из которых изготовлены составные элементы самой системы.

Рекомендации производителей антифриза

Каждый производитель хладагента указывает срок его службы на упаковке. По истечении этого срока антифриз лучше заменить.

Интервал замены зависит от типа жидкости, используемой в системе. Давайте посмотрим на примере основных классов антифризов: G11, G12 и G13.

К охлаждающим жидкостям класса G11 относятся антифризы на основе неорганических присадок. Они образуют на внутренних поверхностях системы защитный слой, защищающий от коррозии. Если вовремя не заменить такую ​​жидкость, этот слой начнет выпадать в осадок и забивать систему. Такой антифриз рекомендуется заменять каждые 2 года.

В хладагентах класса G12 используется технология органических кислот. Они не образуют защитный слой на всей внутренней поверхности системы, а лишь локализуют возникающие очаги коррозии, предотвращая их дальнейшее распространение. Рекомендуемый интервал технического обслуживания для этих жидкостей составляет 5 лет. Это касается также антифриза G12 + и G12++.

Последний класс хладагентов – G13. Они изготовлены на основе максимально безопасного пропиленгликоля, в отличие от антифриза G11 и G12, где основным веществом является токсичный этиленгликоль. Срок службы таких жидкостей составляет от 5 до 10 лет, а некоторые производители даже заявляют, что их антифриз заливается на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Но вы не должны ограничиваться временными рамками, потому что каждая машина может за это время проехать разное количество километров. Поэтому дополнительно производители на упаковке указывают, сколько тысяч километров можно использовать той или иной жидкости.

Источники

  • https://toyota-chr2.ru/servis/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya.html
  • https://asx-club.su/engine/promyvka-radiatora-bez-snatia-s-avtomobila.html
  • https://autostuk.ru/promyvka-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya.html
  • https://AvtoBoss.su/dvigatel/kak-udalit-rzhavchinu-iz-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
  • https://linhai-russia.ru/ino-avto/kak-promyt-radiator-ohlazhdeniya.html
  • https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya
  • https://ZSD-kabinet.ru/effektivnaya-promyvka-sistemy-oxlazhdeniya-avtomobilya-kakoe-sredstvo-luchshe
  • http://KrutiMotor.ru/kak-udalit-rzhavchinu-iz-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо