Выбрасывает антифриз через расширительный бачок – что делать?

Как работает расширительная емкость?

В системе охлаждения автомобиля содержится до 10 литров антифриза – антифриза или антифриза. Во время работы он нагревается в очень широком диапазоне температур, от минус 30 ° C (в северных регионах) до +100 ° C при переходе в рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, добавляя объема от 5 до 10%.

Отсюда необходимость в дополнительном баке, который выполняет следующие функции:

  1. Возьмите избыток антифриза из системы отопления.
  2. Система охлаждения автомобиля закрытая и работает под давлением. Когда хладагент входит в резервуар, воздушный зазор сокращается, и давление увеличивается. Чтобы он не сдавил колпачок, через клапан выпускается сжатый воздух.
  3. При охлаждении происходит обратный процесс: жидкость выходит из бака, а клапан запускает наружный воздух, чтобы в форсунках не образовывалось разрежение (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последний оборудован перепускным клапаном, который выпускает / запускает воздух или пар при закипании антифриза.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку хладагент может вытекать из разных мест в системе, вам необходимо знать, где и как искать проблемную зону.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путем визуального осмотра можно определить места утечек хладагента. Чем больше потерь, тем легче найти потерю. Начать процедуру следует с труб, так как на многих машинах доступ к ним свободный. При осмотре необходимо тщательно проверять каждую трубу системы охлаждения, особенно если элементы менялись длительное время.

Проверка ссылки
Подключения проверены визуальным осмотром

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Заменить поврежденные шланги. Если на них не обнаружено пятен, их все же следует осмотреть в профилактических целях. Кроме того, зажимы подвергаются визуальному осмотру. Иногда бывает, что утечка охлаждающей жидкости вызвана неплотным держателем. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет устранить рассматриваемую проблему.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

Даже самую маленькую утечку можно обнаружить с помощью листа картона или бумаги. Для этого подложите под моторный отсек лист бумаги. После длительного пребывания на материале будут хорошо видны капли или лужа антифриза. Исходя из выявленного местоположения, вы можете начать поиск неисправного сайта, что будет намного проще.

Лужа под машиной
Утечки часто можно найти в луже под автомобилем, или используйте картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностика расширительного бака может проводиться разными способами:

  1. Высушите тело. После этого двигатель прогревается до рабочей температуры и проверяется, нет ли утечек антифриза на кузове.
  2. Бачок разбирается, охлаждающая жидкость сливается и проверяется автомобильным насосом и манометром. Для этого создается давление порядка 1 атмосферы и контролируется, уменьшится оно или нет.Управление насосом
    возможна проверка расширительного бачка с помощью насоса с манометром
  3. С помощью насоса создается давление в системе охлаждения без снятия бака. Следовательно, существует вероятность более быстрого обнаружения утечки.

С помощью третьего метода можно диагностировать герметичность всей системы охлаждения.

Появление проигрыша
При приложении давления к системе можно определить места утечек

Диагностика крышки

Управлять крышкой клапана можно довольно просто. Для этого при холодном двигателе открутите пробку и потрясите ею возле уха. Если вы слышите щелчок внутреннего шарика в клапане, устройство работает нормально. Если такого звука нет, можно попробовать промыть крышку. Если это не помогает, лучше заменить его.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Достаточно оригинальный способ диагностики системы охлаждения – использование в охлаждающей жидкости специальной присадки. Сегодня такие средства представлены в большом ассортименте. Как правило, их добавляют в антифриз, а проверку проводят на работающем двигателе с помощью ультрафиолетовой лампы.

УФ доказательство
Один из наиболее эффективных способов обнаружения утечек хладагента – диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С его помощью выявляют место пропажи, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот метод проверки является одним из самых эффективных, поскольку позволяет выявить скрытые точки утечки, а также при выходе теплоносителя в минимальных количествах. Найти такие места при визуальном осмотре довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Что делать если антифриз закипает

Если вы заметили, что антифриз начал закипать, лучше как можно скорее выявить первопричину, так как это негативно скажется на работе двигателя. Хотя температура кипения антифриза выше, чем температура кипения воды, охлаждающая жидкость периодически не справляется с чрезмерно большими нагрузками. Для этого может быть много причин, например:

  • Уровень охлаждающей жидкости упал до минимума из-за закипания антифриза в расширительном бачке. В этом случае достаточно добавить охлаждающую жидкость или воду.
  • Термостат также может вызвать закипание, если сломается клапан, позволяющий жидкости проходить через большой круг системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по небольшому кругу и физически не успевает остыть, в результате чего он нагревается до высокой температуры и начинает закипать. Чтобы выявить такую ​​проблему, необходимо проверить температуру двух форсунок, если одно из них холодное, а другое горячее, проблема явно в термостате. Неисправность термостата – очень серьезная поломка, так как при циркуляции антифриза только по небольшому контуру нагревается не только антифриз, но и сам двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневого узла.

Совет! Если термостат «улетел» за город и нет возможности его заменить, можно продолжать движение небольшими участками по 5 километров. После каждой секции дайте двигателю полностью остыть.

  • Неисправности, из-за которых в радиаторе часто обнаруживаются пузырьки антифриза. Температура антифриза может достигать точки кипения, если охлаждающая жидкость образует осадок, что приводит к засорению трубы. В результате большой охлаждающий контур превращается в маленький. Самостоятельно избавиться от такой проблемы будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
  • Также помпа может полностью отвечать не только за течь, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, охлаждающая жидкость не может полностью пройти через систему охлаждения. В результате жидкость закипает и двигатель перегревается.

Меры профилактики

Профилактические меры

Чтобы антифриз не выходил из расширительного бачка, необходимо внимательно следить за появлением признаков неисправности и своевременно проводить профилактическое обслуживание.

Чтобы выявить дефекты и устранить их, необходимо сначала внимательно изучить симптомы появившихся проблем.

Например, жидкость в расширительном бачке выходит только при увеличении скорости, но потери нагрузки не наблюдаются, а значит, необходимо внимательно осмотреть места возможных утечек:

  • клапан давления не работает должным образом;
  • термостат не выполняет свои функции;
  • отказ насоса;
  • нарушение целостности труб.

Прожиг прокладки ГБЦ (ГБЦ) ощущается выбросами антифриза даже на холостом ходу. На эту проблему также указывает парообразный дым.

При ремонте системы охлаждения автомобиля разрешается использовать только новые комплектующие – резиновые шланги, шланги, прокладки и т.д. Запрещается использовать старые детали. Компоненты, установленные в системе охлаждения, не должны иметь видимых дефектов и повреждений, которые могут вызвать утечку охлаждающей жидкости или другие неисправности.

Разорванные и сломанные трубы следует утилизировать и заменять только новыми деталями.

Чтобы антифриз не выходил из-за закипания, необходимо использовать только жидкости хорошего качества от известных производителей. Когда в исправной системе охлаждения используется хороший антифриз, утечки из расширительного бачка из-за сжатия охлаждающей жидкости полностью устраняются.

Устранять проблемы с выходом жидкости из расширительного бачка желательно с помощью профессионального сервиса. Опытный техник сможет лучше и быстрее найти неисправные комплектующие и качественно провести ремонт.

Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения

Явные причины не предполагают скрытых опасностей, и их может идентифицировать практически любой водитель. Но при первом обнаружении утечки, независимо от ее характера, явной или скрытой, важно быстро определить причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может пропасть из-за следующих проблем:

  • Разгрузка радиатора силового агрегата. Такую поломку определит даже неопытный автомобилист, ведь все, что нужно, – это просто осмотреть ее на предмет протечек антифриза и заглянуть под днище автомобиля. Если радиатор протекает, в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на полу или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попробовать подтянуть трубы или приварить отверстие радиатора.
  • Течь в радиаторе печки. Проблема аналогична радиатору двигателя, но утечка наблюдается в системе отопления в салоне. Эту неисправность гораздо сложнее диагностировать самостоятельно, так как под полом автомобиля не будет заметных капель, а внутри автомобиля будет скапливаться антифриз. Но причины можно найти по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только в салоне автомобиля. Также при появлении запотевания окон в сухую погоду необходимо заменить или восстановить радиатор отопителя на 100%. Запах антифриза слегка сладковатый.
  • Сильный износ труб. В машине нет ничего вечного, а в процессе эксплуатации Пежо патрубки системы отопления подвержены постоянному износу из-за перепадов температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сжатия труб они со временем перестают выдерживать давление антифриза и лопаются. В такой ситуации ремонт происходит за счет полной замены изношенных труб.
  • Поврежденные или изношенные соединения. Ситуация очень похожа на износ труб, но патрубки ломаются реже, так как они сделаны из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые можно устранить полной заменой или сваркой металлических труб.
  • Повреждение термостата или насоса. Эти механизмы предназначены для прокачки антифриза через главный и вторичный контуры системы охлаждения. В Peugeot эти детали изготовлены из металла (алюминия) или пластика и со временем могут потерять свои свойства. Ни насос, ни термостат ремонту не подлежат, а потому устранение неисправности возможно только при полной замене неисправной детали,
  • Антифриз тоже может выходить из крышки расширительного бачка, если повреждена резина, удерживающая давление охлаждающей жидкости в системе, но эти пары недостаточно интенсивны.
  • Антифриз также может выходить через прокладку корпуса термостата, протекая по коробке передач к ограждению картера.
Читайте также:  Лада грант в удмуртии

Это очевидные причины, по которым уходит тосол, и их проверяют сразу после обнаружения снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля. Но часто осматривая автомобиль на предмет протечек антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не находит. А охлаждающая жидкость продолжает стекать. В такой ситуации придется провести более серьезный ремонт или даже поездку на заправку.

оставить антифриз через крышку бачка

Общие рекомендации по использованию охладителей

  • Охлаждающую жидкость следует менять не реже одного раза в два года.
  • Выбирайте класс антифриза согласно требованиям производителя автомобиля.
  • Не смешивайте антифриз и антифриз одновременно.
  • Используйте охлаждающие материалы того же класса и цвета.
  • Если антифриз изменил цвет, пора его заменить.

Сигналы об утечке антифриза

  • Вы открыли капот, и из-под него вышел пар.
  • Из выхлопной трубы выходит белый дым.
  • Печка в салоне не справляется с нагревом воздуха. Вместо этого он охлаждает воздух.
  • Вы видели на панели управления индикацию, указывающую на перегрев двигателя.
  • Внутри автомобиля отчетливо слышен запах охлаждающей жидкости.

Антифриз потек в двигатель: причины, признаки и ремонт

Антифриз в цилиндрах двигателя

Если уровень антифриза снижается, при этом при проверке системы охлаждения место утечки не обнаружено (проверены все патрубки, хомуты, радиаторы, помпа, сам бачок, его крышка и т.д.), То велика вероятность что ТОСОЛ идет прямо в двигатель.

Дело в том, что у двигателя есть блок цилиндров (БЦ) и ГБЦ (ГБЦ). Блок и головка снабжены специальными каналами (масляными каналами и системой охлаждения), по которым циркулирует антифриз и моторное масло. Кроме того, блок и головка соединены между собой прокладкой (прокладкой головки блока).

примечательно, что каналы системы охлаждения проходят через прокладку. Нетрудно догадаться, что при повреждении прокладки (например, прогорании) уплотнение каналов нарушится, охлаждающая жидкость начнет поступать в цилиндры. Другой причиной может быть трещина в блоке или головке блока, которая попадает в канал системы охлаждения.

Другими словами, ТОСОЛ попадает в камеру сгорания, после чего сгорает в цилиндрах и выходит через выхлопную систему. Нетрудно догадаться, что последствия для ДВС будут тяжелыми. Однако это еще не все. Гораздо хуже, когда антифриз попадает в моторное масло. В этом случае происходит изменение свойств и разжижение смазки.Эмульсия на масляном щупе в эмульсии моторного масла
Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если в масле появилась эмульсия. В этой статье вы узнаете, почему в различных условиях в моторном масле образуется эмульсия, а также в каких случаях эмульсия на щупе и под крышкой бака свидетельствует о серьезной неисправности силового агрегата.

На таком масле, смешанном с антифризом, силовая установка работает «на износ», буквально все нагруженные элементы быстро выходят из строя, двигатель может просто заглохнуть. Также бывает, что при большой утечке в цилиндрах скапливается антифриз и возникает гидроудар при запуске двигателя.

Чтобы определить поломку, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Как правило, в списке основных симптомов можно выделить следующие:

  • уровень антифриза в баке постоянно снижается, но течи нигде нет;
  • уровень моторного масла повышается, масло разжижается, на щупе видна эмульсия;
  • двигатель излучает густой белый дым;

Обычно при таких признаках можно с большой долей вероятности предположить, что прокладка ГБЦ повреждена или сгорела. Кроме того, не следует исключать возможность появления трещин в каналах БК и самой головке. Кстати, в первом случае проблему можно решить относительно просто и экономично (при условии, что хозяин вовремя среагировал и двигатель не вышел из строя). На самом деле достаточно заменить прокладку ГБЦ.

Во втором случае потребуется разобрать двигатель, провести диагностику, определить расположение слота, после чего будет принято решение отремонтировать или заменить блок или всю головку блока.

Признаки неполадок системы охлаждения

Признаками неисправности являются явные и скрытые утечки антифриза:

  • при выбросе жидкости через крышку бачка вокруг нее и на стенках видны полосы, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • утечки в других местах – на трубах и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытая утечка антифриза через негерметичный внутренний радиатор отопителя или из-за прогорания прокладки под ГБЦ (ГБЦ).

Явные признаки протечек обнаружить несложно – от лужи под автомобилем до протечек на трубах и агрегатах. К тому же расположение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной утечки, так как антифриз стекает на землю по защитным элементам картера и моторного отсека от пыли.

Лужа под машиной
Требуется более тщательная диагностика для выявления скрытых симптомов вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и необходимо долить жидкость, но моторный отсек сухой, проблему нужно искать в салоне. Вам нужно будет снять панели обивки, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Примечание! Когда охлаждающая жидкость вытекает из радиатора печки, она поглощается напольным покрытием, что затрудняет обнаружение проблемы. Косвенным признаком является сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который трудно очистить.

О сгоревшей прокладке ГБЦ свидетельствует густой белый дым из выхлопного тракта при любом режиме работы двигателя. Антифриз поступает в цилиндры, испаряется при сгорании топлива и выводится через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном бачке подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образованная при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Что делать, если выбило тосол?

Прежде всего, необходимо определить место утечки. Возможно, там вы найдете причину. Очень часто (особенно на автомобилях с большим пробегом) просто разрушаются фланцевые соединения или лопаются трубы. Высокое давление в сочетании с температурой ниже 100 ° C легко сожмёт изношенный к старости элемент. После замены неисправного блока обязательно проверьте исправность клапана на крышке расширительного бачка.

Если во время эксплуатации в тяжелых условиях температура повышается в течение длительного времени, фиксирующие хомуты могут ослабнуть. Такая неисправность исчезает при восстановлении температурного режима, но хомуты необходимо подтянуть.

Клапан на крышке не сбрасывается, поэтому элемент необходимо заменить. Если съемный, проверьте целостность пружины и диафрагмы. В некоторых случаях достаточно удалить грязь и кристаллы из минеральных добавок.

Если вы диагностировали неисправность термостата, нужно проверить его работоспособность в снятом состоянии. Погрузите устройство в кастрюлю с водой и нагрейте до рабочей температуры. В некоторых случаях достаточно просто удалить накипь из клапана.

Уплотнения заменены на новые, никакой реставрационный герметик не выдерживает давления при высоких температурах.

Выбило тосол из системы охлаждения – негативные последствия

Основная проблема лежит на поверхности: снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя. Перечень сопутствующих неисправностей – от нарушения режимов работы (перебои в подаче электроэнергии, перерасход топлива) до заклинивания двигателя. Также есть скрытые неприятности:

  • Если антифриз вытечет из расширительного бачка, вокруг него образуется зона повышенной влажности. Компоненты антифриза довольно агрессивны по отношению к металлу, пластику и резине. В системе охлаждения эти факторы компенсируются ингибиторами коррозии в антифризе. На открытом воздухе раствор распадается на отдельные компоненты, и жидкость перестает быть нейтральной. Возможное окисление контактов, разрушение изоляции проводки, интенсивная коррозия металлических элементов в моторном отсеке;
  • Брызги выдавленного антифриза попадают на гребневой приводной ремень, что приводит к его проскальзыванию. Результат – падение мощности генератора, падение давления в масляном насосе;
  • Капли на радиаторе быстро покрываются слоем пыли. Это вещество мешает охлаждению, снижая эффективность радиатора;
  • Если антифриз уходит из системы кондиционирования, в машине появляется неприятный запах. Жидкость скапливается под ковровым покрытием и приводит к быстрому проникновению агрессивного тела. Кроме того, постоянная влажность на полу может разрушить электрические кабели;
  • Когда прокладка головки блока цилиндров выбрасывается, антифриз попадает в картер и смешивается с моторным маслом. Эта эмульсия быстро повредит ваш двигатель. Попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания приводит к пропускам зажигания и разрушению электродов свечей зажигания;
  • Попадание антифриза в выхлопную систему приводит к разрушению катализатора и внутренней коррозии глушителя;
  • Локальный перегрев масла (при нарушении температурного режима ДВС) приводит к отслоению присадок. Смазка теряет эффективность;
  • Работа водяного насоса в полусухом режиме может привести к его заклиниванию (отдельной смазки нет, трение снижает антифриз). Это приводит к «подгоранию» и обрыву приводного ремня гребня.
Читайте также:  Лада гранта лада веста лада ларгус

Трещина ГБЦ или блока

Это еще одна причина внезапного исчезновения теплоносителя из системы. Диагностировать это довольно сложно. Если треснула ГБЦ или сам блок цилиндров, это может никак не проявиться снаружи – антифриз не выходит так, что это видно. Он просто попадает в цилиндры двигателя и смешивается с маслом. При этом ее уровень в расширительном бачке упорно падает, а сама смазка превращается в своеобразную эмульсию или пену. Это повреждает все системы автомобиля – увеличивается износ двигателя и деталей, так как масло не выполняет свои функции. Параллельно система охлаждения страдает от недостаточного количества антифриза. Двигатель начинает нагреваться и в какой-то момент может просто перестать работать или глохнуть. Вы можете измерить уровень масла, чтобы увидеть, есть ли трещина в блоке цилиндров или его головке. Причиной может быть пена или непонятная жидкость необычной консистенции на щупе.

Неисправна крышка расширительного бачка и сам бачок

Пробка расширительного бачка – важный элемент системы охлаждения. Благодаря клапану, установленному в крышке, давление, создаваемое при нагреве и расширении жидкости в системе, постоянно стабилизируется за счет откачки воздуха. Очень часто этот клапан забивается или разрушается, вызывая попадание воздуха в систему. В результате появляются воздушные карманы, из-за которых жидкость вытесняется через неисправный клапан крышки.

Крышка расширительного бачка
Крышка расширительного бачка
важно следить за функциональностью крышки, так как при повреждении клапана, встроенного в крышку, жидкость также может вытекать из резервуара

Некоторые автомобили имеют две трубы на расширительных (рециркуляционных) сосудах. При низком уровне охлаждающей жидкости или при высоких оборотах двигателя из этих трубок вытекает антифриз и попадает прямо на крышку бачка, жидкость переливается через клапан. Если из-под крышки бака не обнаружено пятен, то следует осмотреть сам бак на предмет повреждений и трещин, а также стыки бачка с резиновыми шлангами для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вообще причин выброса антифриза из бака может быть много, так как вся система охлаждения взаимосвязана, и неисправность одного механизма может вызвать ряд других проблем.

Профилактика – лучшая борьба с утечкой антифриза

Чтобы предотвратить проблему протечек, существует несколько простых мер, которые связаны с регулярным контролем уровня масла и антифриза. Также при проведении профилактических работ важно проверить все стыки, патрубки и крепеж системы охлаждения автомобиля.

Для системы охлаждения необходимо использовать жидкости, рекомендованные производителем. Часто антифризы разных марок несовместимы. Аналогичная проблема может возникнуть при добавлении воды в охлаждающую жидкость. Поэтому контроль консистенции охлаждающей жидкости играет важную роль. Чтобы не запутаться с выбором антифриза, рекомендуется ознакомиться с инструкцией двигателя автомобиля.

Если вы не можете найти утечку самостоятельно, лучше не подвергать двигатель чрезмерному риску и немедленно обратиться в сервисный центр. Думать, что банальной добавки антифриза в расширительный бачок достаточно – глупо. Последствия, связанные с проблемами системы охлаждения двигателя, могут быть самыми непредсказуемыми и закончиться капитальным ремонтом автомобиля.

Неисправность помпы или термостата

Назначение этих двух механизмов очень важно: насос перекачивает жидкость, а термостат регулирует ее подачу по системе.

Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Насос в системе охлаждения предназначен для принудительной циркуляции жидкости по системе двигателя

За счет центробежной силы охлаждающая жидкость отбрасывается о внешние стенки насоса. Создаваемое давление выталкивает жидкость в отверстие головки блока цилиндров и попадает в трубы выпускного клапана, что позволяет самым горячим деталям двигателя остыть в первую очередь.

Когда насос работает, важны его герметичность и герметичность, создаваемая сальником. Как раз при повреждении сальника жидкость начинает течь и уровень антифриза в системе падает. Отдельные части насоса не подлежат замене, поэтому насос заменяется целиком. Насос работает в паре с термостатом и во многом эти механизмы зависят друг от друга. После прохождения жидкости через головку блока цилиндров жидкость попадает в термостат, предназначенный для регулирования ее уровня и поддержания оптимального температурного режима в системе.

Термостат охлаждения
Термостат охлаждения
Термостат распределяет потоки хладагента в систему охлаждения через клапан

Как правило, антифриз может вытекать из-под термостата. Резиновая прокладка термостата подвержена частому износу из-за химического состава жидкости и высоких температур. Проблему можно решить заменой прокладки. Если дело в самом термостате, тоже меняем, так как он не подходит для ремонта.

Дефекты ДВС

Если уровень охлаждающей жидкости продолжает падать из-за дефектов головки блока цилиндров или самого блока, вам необходимо обратиться в сервисную службу для их замены. Прокладку тоже лучше не менять самостоятельно, а доверить мастерам. Зато пломбу легко поменять самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • приобрести прокладку конкретной марки, чтобы она подходила к двигателю (по VIN коду);
  • снимите крышку ГБЦ, освободив ее от навесных деталей;
  • открутите крепежные болты и проверьте работу системы;
  • если антифриз продолжает пропадать, стоит разобрать ГБЦ, тогда можно увидеть место дефекта;
  • замените прокладку и соберите все заново.

это важно! После ремонта системы охлаждения следует использовать только новые компоненты – шланги, прокладки, резиновые шланги и т.д. Устанавливаемые детали не должны иметь видимых дефектов, которые могут привести к утечке антифриза. Не менее важно заправлять систему качественной охлаждающей жидкостью от известного и надежного производителя.

Трудности при диагностике

Несмотря на то, что все эти причины очевидны, не всегда удается самостоятельно определить, куда уходит антифриз из расширительного бачка. Например, повреждение труб очень часто остается невидимым невооруженным глазом. В таких случаях опытные автомобилисты советуют дать двигателю полностью остыть, тщательно вытереть руки и тщательно прощупать каждый соединительный элемент. Микротрещины непременно дадут о себе знать и на трубе образуются протечки хладагента.

Поврежденные трубы
Сложнее обстоит дело с дефектами фиксаторов. Подводный камень заключается в том, что на месте стыков жидкость будет скапливаться большими каплями, затем она упадет на нагретую поверхность и моментально испарится. Характерный запах антифриза поможет обратить внимание на наличие проблемы. Слышно при открытом капоте или в салоне. Если протечка возникла из-за неплотного соединения в труднодоступном месте, то, скорее всего, вам потребуется внимательно изучить состояние системы в приямке.

Еще один нюанс связан с защитными элементами под днищем автомобиля. Например, причиной утечки может быть проблема с уплотнениями, установленными в насосе. Но при этом капли попадут на защитный кожух, а в области под радиатором образуются пятна антифриза. В этом случае можно долго искать настоящую причину поломки.

Лучший совет в этом случае – снять защитную крышку и внимательно изучить состояние всех основных компонентов системы охлаждения.

К чему приводит утечка охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выталкивает антифриз из расширительного бачка, продолжить движение без устранения неисправности невозможно. Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя имеют следующие последствия:

  1. Прогорающая прокладка под крышкой ГБЦ.
  2. Тепло двигателя влияет на другие части блока цилиндров.
Читайте также:  Как заменить сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2107 пошаговая инструкция

Материалы, из которых изготовлены прокладки ГБЦ, не выдерживают высоких температур и теряют герметичность.

Если в картер заливают антифриз и разжижает масло, консистенция смазки нарушается. При этом смазка агрегатов теряет свою эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидроударам.

важно понимать, куда идет антифриз. Если антифриз давит и полностью выталкивает наружу, это означает, что масло в двигателе не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформация деталей и узлов двигателя при перегреве сказывается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, становится затруднительным его запуск и требуется дорогостоящий ремонт.

Причины неисправностей

Основной и наиболее частой причиной вытеснения антифриза из расширительного бачка является забитый или загрязненный перепускной клапан крышки. В этом случае сжатому воздуху некуда деваться, из-за чего жидкость прорывается в самом слабом месте – течет по резьбе пробки или на стыке одного из сопел.

Утечка антифриза в слабых местах
Иногда клапан крышки «застревает» в открытом положении, и система постоянно контактирует с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости снижается, и в трубах образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в крышке, которое медленно снижает уровень антифриза, и нигде не видно утечек.

Теперь о других причинах проблем:

  1. Антифриз может вытекать из щели в самом резервуаре, что является результатом неисправности клапана крышки. Если все соединения достаточно тугие, давление часто разрушает корпус контейнера.
  2. Не удерживает уплотнение насоса (водяного насоса). Вытекающая жидкость падает на шкив и ремень ГРМ (или провода генератора), разбрызгивая блок цилиндров в сторону.
  3. Негерметичность радиатора охлаждения и печки происходит из-за коррозии или внешнего механического воздействия. Например, попадание встречным автомобилем камня в трубы основного радиатора. Подробнее о ремонте радиатора здесь.
  4. Прожиг прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров происходит из-за появления в ней микротрещин, куда выходят газы из камер сгорания. Прорезь расширяется и соединяет камеры с водяным и масляным каналами, в результате чего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных проблем постоянно выходит антифриз из расширительного бачка, и автовладельцу приходится доливать его практически ежедневно. Обрыв прокладки – критическая неисправность, чреватая перегревом и недостатком моторного масла, что приводит к выходу из строя силового агрегата и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может быть выход из строя термостата. Когда его клапан блокируется в закрытом положении, поток нагретой жидкости к основному радиатору перекрывается. Антифриз циркулирует по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего начинает закипать и испаряться через пробку расширительного бачка.

Кипящий хладагент

На неисправность термостата указывает повышение температуры двигателя до 105 ° C или более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если датчик температуры установлен в блоке цилиндров, электровентилятор будет работать постоянно, и вы это почувствуете. В некоторых автомобилях датчик встроен в радиатор (и остается холодным), а электровентилятор не спасает двигатель от перегрева.

Антифриз в камере сгорания.

Самое коварное место – это то, куда уходит антифриз, если он никуда не протекает. Повреждение прокладки ГБЦ. Из-за перегрева даже незначительный. Он может ослабить уплотнение головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Прокладка ослабнет.

Антифриз обладает хорошей текучестью. Ослабив прокладку, она начнет стекать в камеру сгорания. На начальных этапах потери будут незначительными. Обычно на холодном двигателе. При нагревании металлические части двигателя перегреваются. И расшириться. Поток остановится. Утечки не повлияют на работу двигателя. На начальном этапе выбросов газов в систему охлаждения не будет. Но антифриз уйдет из расширительного бачка. Холодный двигатель.

Определение течи с помощью эндоскопа

Эту неисправность очень сложно обнаружить. Конечно, вы можете использовать специальную камеру для эндоскопа. Проникните внутрь цилиндров, и вы сможете четко увидеть, что там происходит. Если утечка присутствует, то ее можно увидеть. Но такая камера есть не всегда. Стоимость эндоскопа BOSCH 0601241200 довольно высока, но можно найти и более дешевые варианты. В итоге с разным качеством изображения.

Куда девается антифриз, если он никуда не течет

Метод, позволяющий выявить множество неисправностей двигателя. Это удаление поддона. Если снять поддон, то увидишь коленвал, шатуны, поршни, вкладыши.

При попадании в камеру сгорания антифриз сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. Даже если скопилось небольшое количество, оно тоже будет вытолкнуто из камеры.

Визуальный осмотр

Антифриз обладает хорошей текучестью. Часть его проникает между поршневыми кольцами под поршень. Поэтому внутри покрытия обязательно появится след протечки антифриза. И если долго ждать. В зависимости от того, насколько сильно улетучится антифриз. На нижнем крае покрытия образуется капля цвета залитого антифриза. Конечно, на рукаве будет след оттока.

И важно определиться, на какой стороне стеклянного покрытия находится капля. Он может образоваться из-за протечки на внешней стороне покрытия. Из-за возникновения трещины. На многих двигателях гильзы съемные. Они вставляются в блок двигателя и уплотняются медными или резиновыми кольцами.

Резиновые кольца со временем застывают. Выпадают медные кольца. Таким образом, антифриз вытекает из-под покрытий. Если есть капля антифриза. Необходимо внимательно определить, с какой стороны рукава находится стакан.

Произошла ли утечка внутри лайнера. Скорее всего, вам потребуется заменить прокладку ГБЦ. Если со стороны дуги, то это уплотнительные кольца. В случае если рукава съемные. В противном случае нужно искать трещину в блоке двигателя. Увеличить расход можно, создав в системе охлаждения давление не более 2 атм. Более высокое давление может повредить соты радиатора.

А может, течь?

На практике найти полностью ремонтируемую и абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля практически невозможно. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Обнаружить и устранить утечки бывает очень сложно из-за особенностей антифриза: в холодную погоду эта жидкость густая и вязкая, свищи появляются только при сильном нагревании – во время движения. Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание при падении уровня кулера.

Попадание антифриза в масляный канал

При снятии поддона следует обратить внимание на крышки коренных подшипников коленчатого вала. Бывает, что пробивается прокладка головки блока до сальника масляного канала. Идет от центрального канала к головке блока цилиндров для смазки распредвала. Если он находится в ГБЦ. А также для смазки вала коромысла и гидравлических подъемников. Сломана прокладка ГБЦ, масло начинает стекать в водяную рубашку рубашек. Если двигатель работает. В заглушенном состоянии жидкость движется по этой цели в обратном направлении. Поэтому при вытекании масла из крышек коленчатого вала начнут появляться капли антифриза. Они тоже будут заметны. Открывая ГБЦ, в этом случае обнаружить повреждение прокладки не составит труда. В районе масляного канала.

Естественные причины, по которым уходит антифриз из расширительного бачка

Антифриз выходит из расширительного бачка

Обнаружив, что антифриз уходит из расширительного бачка, автомобилист обычно тщательно проверяет все элементы системы охлаждения на предмет повреждений. Не обнаружив существенных неисправностей в радиаторе, патрубках и патрубках, расширительном бачке, автовладелец считает это положительным фактором.

Однако, поскольку антифриз участвует в различных процессах, обслуживание основных элементов системы охлаждения не может служить доказательством отсутствия других, более серьезных неисправностей двигателя. Не обращайтесь сразу в сервисный центр. Первым делом нужно проверить естественные причины, по которым антифриз уходит из расширительного бачка.

Прежде всего, необходимо учитывать фактор времени, то есть, как давно произошла последняя замена или доливка жидкости. Система охлаждения двигателя автомобиля не герметична. Кроме того, на потери влияет разница температур в различных частях системы. Поэтому для каждой модели автомобиля установлены установленные производителем нормы расхода охлаждающей жидкости, которые также зависят от конкретных условий эксплуатации.

Фактор сезонности. Чаще всего тосол из расширительного бачка выходит в холодное время года. Причина явления – повышенный расход теплоносителя. Воздействие холода вызывает уменьшение объема жидкости, поэтому во время работы двигателя наблюдается обратное. Поэтому, если с наступлением холодов уровень антифриза снизится, поводов для беспокойства нет.

Источники

  • https://autochainik.ru/vybrasyvaet-antifriz.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/uhodit-antifriz-podtekov-net-chto-delat.html
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/63-uhodit-antifriz-prichiny.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/ukhodit-antifriz-iz-rashiritelnogo-bachka/
  • https://remontpeugeot.ru/sovety/uxodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka-prichiny-i-sposoby-ix-ustraneniya.html
  • https://AntifrizTosol.ru/32-uhodit-iz-rasshiritelnogo-bachka.html
  • http://KrutiMotor.ru/kuda-uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka/
  • https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/uhodit-antifriz.html
  • https://www.multifreeze.ru/articles/kuda-uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka/
  • https://autoclub.su/uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka/
  • https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/kuda-uxodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka.html
  • https://koleso.temaretik.com/1602068883158075978/uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka-prichiny-i-posledstviya/
  • https://avto-mechanik.ru/kuda-uhodit-antifriz/
  • https://quto.ru/journal/articles/bezdonnyi-rasshiritelnyi-bachok-kuda-ukhodit-antifriz-iz-sistemy-okhlazhdeniya.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо