Чип-тюнинг своими руками: как прошить мозги автомобиля самому

Зачем нужен чип тюнинг?

По сути, чип-тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Само слово «тюнинг» переводится с английского как «настройка», «регулировка». Проще говоря, чип-тюнинг – это перепрограммирование ЭБУ, чтобы улучшить его работу.

Какова роль ЭБУ в автомобиле? Он координирует все электронные процессы, собирая данные как минимум с двух десятков датчиков и передавая команды исполнительным органам. ЭБУ проверяет работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат-контроль), контролирует режим подачи топлива в двигатель, регулирует работу системы зажигания, проверяет узлы газораспределения (определяет уровень токсичность выхлопных газов), контролирует температуру двигателя, обрабатывает информацию о работе АБС, коленчатого вала, оптимизирует обороты, напряжение и другие параметры тачки.

Это главный компонент бортовой сети автомобиля, его электронный мозг. Их первоначальная чип-тюнинг проводится производителем, а с целью оптимизации износа внутренних систем автомобиля возможности ЭБУ доводятся до средних значений. При этом страдает мощность и значительно снижается потенциал двигателя, но для повседневной езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать тормозить. Водители жалуются на двигатель, кондиционер, повышенный расход топлива и тд

Очевидно, блок управления необходимо периодически настраивать. Так почему бы не сделать это самому, выставив значения параметров на максимум? Что это даст?

  1. Кондиционер начнет работать лучше;
  2. Оптимизированы скоростные показатели тачки, динамика ее разгона (от 0-100 км / ч);
  3. Уменьшится расход топлива;
  4. Уменьшится токсичность выхлопных газов;
  5. Все бортовые компьютеры будут работать на полную мощность;
  6. Скорость изменения увеличится;
  7. Автомобиль станет более живым, спортивным и мощным.

Но мы не будем обсуждать плюсы и минусы перепрошивки в этой статье.

3 позиция — Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)

После добавления в устройство 140 новых протоколов и исправления старых ошибок устройство может перепрограммировать 700 марок и моделей автомобилей. Это настоящее профессиональное оборудование для чип-тюнинга автомобилей и диагностики двигателя. Инструмент считывает и записывает бортовые ЭБУ автомобилей и транспортных средств через диагностический разъем OBD2. Интерфейс понятен даже новичку тюнера, а подробные инструкции позволяют быстро освоить работу устройства.

Kess v2 (V2.47 HW 5.017) предлагает высокую скорость (неограниченную) чтения и записи прошивки. Надежное и безопасное в использовании устройство сигнализирует об ошибках и некорректных действиях, сразу восстанавливая исходные данные блока управления.

Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)
Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)

Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)

Программно-аппаратный комплекс имеет собственное интегрированное программное обеспечение, совместимое с редактором ECM Titanium. Это позволяет вам загрузить текущую прошивку, внести необходимые изменения и перезагрузить все в память устройства.

В комплект входят: универсальный пятижильный кабель, кабели для портов USB и OBD2, программное обеспечение K-Suite. Для качественной прошивки в домашних условиях нужны программаторы для чип-тюнинга автомобилей с классом не ниже Kess v2. Инструмент для чип-тюнинга можно приобрести по сниженной цене 8700 рублей.

Где найти программатор?

Программатор можно купить во многих интернет-магазинах с доставкой, и его задача не только заставить мозг автомобиля мигать, но и диагностировать проблемы с двигателем, а также устранять возникающие ошибки. Стоимость их разная, как и функциональные характеристики, которые зависят от ваших пожеланий и запросов. Но для разовых манипуляций с двигателем покупать его не стоит, лучше обратиться в автомастерские и к автоэлектрикам, а лучше по советам друзей. Также будет полезно почитать отзывы авто мастеров и компаний на специализированных форумах. Грамотный специалист может посоветовать изменить настройки токсичности выхлопных (выхлопных) газов, а также преобразовать параметр угла опережения зажигания.

Если вы все еще задаетесь вопросом «Стоит или не менять машину?», То ответ однозначный «ДА» !!! А начать лучше с тюнинга микросхемы двигателя ВАЗ 2114. При небольших финансовых и временных затратах ваш железный конь в сумме станет на 15 процентов быстрее, вам понравится быстрый разгон. Когда автомобиль полностью загружен, маневрировать легче, а динамика и ускорение возрастают. Единственный совет: не вносите никаких улучшений в двигатель, если автомобиль все еще находится на гарантии и обслуживании, так как это может сократить или аннулировать гарантийный срок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 2111 2112 2114 2115 и тд

Не секрет, что заводская прошивка скрывает от нас небольшой табун лошадей. Чип-тюнинг ВАЗ 2110 – возможность выпустить «три лошадиные силы» и добиться увеличения мощности двигателя без замены каких-либо деталей, а только путем замены программы внутри микросхемы.

В автомобилях с инжекторными двигателями имеется блок управления двигателем (ECU – Engine Control Unit) – электронное устройство, управляющее двигателем. Другими словами, ЭБУ – это компьютер, отвечающий за работу двигателя внутреннего сгорания, то есть он генерирует команды для исполнительных механизмов топливной системы, зажигания и турбонаддува на основе данных, полученных от датчика скорости, положения вала двигателя, расхода воздуха, и т д. Заводская прошивка создавалась производителем при условии неполной оптимизации, т.е двигатель должен иметь ровно достаточную мощность, чтобы быть немного более надежным, чем он должен быть. Двигатель должен прослужить долго, даже при использовании некачественных ГСМ. С одной стороны, это спасает от поломки автомобиль, за которым не ухаживают должным образом, с другой – увеличивает расход топлива и снижает мощность. Но если вы позаботитесь о своем автомобиле, потерянных на заводе лошадей действительно можно вернуть! После использования соответствующего powerchip мощность увеличится примерно на 8-10%, а на турбодвигателях даже на 25-35%. Процедура настройки микросхемы, по сути, состоит из замены заводского чипа на оптимизирующий или прошивки заводского чипа новой программой (прошивкой) для достижения большей эффективности, мощности и крутящего момента. Уточним еще одну важную деталь: максимальная мощность: она влияет на максимальную скорость автомобиля и, чтобы получить максимальное ускорение автомобиля, необходимо увеличивать не максимальную мощность, а мощность во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивка маркируется производителем буквенно-цифровым кодом, разделена на 5 групп первая группа – буква и цифра обозначают тип (семейство) контроллера: J4 – блок управления (ЭБУ) Январь-4 / 4.1; J5 – ЭБУ Январь-5.1 / 5.1.1 / 5.1.2; В5 – блоки управления ВС-5.1 (НПО Ителма); M1 – ЭБУ Motronic M1.5.4 (M1.5.4N); N (New) – новая аппаратная реализация M7 – блоки управления Motronic MP7.0; вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или код темы: V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110; Н – семейство автомобилей ВАЗ с полным приводом; Почему-то исключение сделали прошивки для классики, например J5V26L52 и др. третья группа: две цифры обозначают условный номер конфигурации (00… 99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ имеются следующие номера: 03 – стандарт токсичности Евро-2, 8-клапанный двигатель объемом 1,5 л; 05 – Нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный двигатель 1.5л; 07 – российские стандарты, 16-клапанный двигатель объемом 1,5 л; 13 – российские стандарты, 8-клапанный двигатель объемом 1,5 л. 26 – российские стандарты, 1,45-литровый 8-клапанный двигатель. Задний привод (классический) четвертая группа – буква, обозначает порядковый уровень ПО (A… Z), чем дальше буква в алфавите, тем более свежий уровень ПО; пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки (00… 99), чем выше цифра, тем более поздняя калибровка.

Новые устройства Bosch M7.9.7, Jan 7.2 и Mikas 10 имеют другую, но необычную идентификацию. В них первая группа – одна буква – код производителя I – Itelma B – Bosch A – вторая группа Avtel – одна цифра – модель контроллера 1 – M10 1 – M7.9.7 2 – январь 7.2 третья группа – 3 символа (буквенно-цифровой код) – условное обозначение проекта по внутренней классификации ВАЗ. 03E – проект 2111, Euro II 18E – проект 2111, Euro III 04D – проект 21114, Euro II 18D – проект 21114, Euro III 05D – проект 21124, Euro II 08D – проект 21124, Euro III 20E – проект 21214, Euro II 21E – проект 21214, Euro III 22H – проект 21214, Euro III 01C – проект 11183, Euro II C02 – проект 11183, Euro III 02C – проект 11183, Euro III 73D – проект 11184, Euro III 73C – проект 21126, Euro III C02 – проект 11183, Euro III 26F – проект 21067, Euro II 26E – проект 21067, Euro II четвертая группа – 1 буква – версия ПО пятая группа – 2 цифры – номер калибровки Пример: B103EQ09 – Bosch, М7.9,7, проект 03E, версия ПО – «Q», калибровочный номер 09 I203EK34 – Ительма, 7 января, проект 03Е, версия ПО – «К», калибровочный номер 34

Читайте также:  Лада веста усилители кузова

Классификация обозначений оптимизирующих прошивок Как правило, общих правил нет, но часто используется такая схема классификации оптимизирующих прошивок: Калибровка ВАЗ переднеприводная – «V», заменяется на: «A» – для прошивок нестандартных » фурнитура «Б» – «Бутан» – прошивка для работы на сжиженном газе. «С» – «Кулачок» – прошивка нестандартных распредвалов. «D» – «Dynamic» – для динамических прошивок «E» – «Economy» – для дешевых прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура перепрошивки или тюнинга ВАЗ 10-го семейства не сложна и самостоятельно прошить ЭБУ не составит труда. Подобрать подходящую прошивку будет сложнее не только по динамическим характеристикам, но и по совместимости с ЭБУ. Прошивки не универсальны, но подходят для конкретных моделей контроллеров и так далее – выбирая прошивку, нужно знать:

  1. Ваша модель автомобиля
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки (указано на блоке!)

После выбора нужного варианта остается еще один неприятный момент – когда при некорректной прошивке контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего придется обращаться в сервисный центр. Есть два способа заставить микросхему прошить:

  1. Снимаем микросхему с контроллера и прошиваем отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера, прошить через специальный разъем

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 на словах не получится, нюансов много и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определите тип блока управления, его модель, используемую прошивку и т.д.

4 позиция — Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475)

Для прошивки ЭБУ легковых и грузовых автомобилей, катеров и моторных транспортных средств воспользуйтесь обновленной версией знакомого многим устройства FGtech. Программист получил новейшую печатную плату и программное обеспечение, но интерфейс остался от своего предшественника.

Существенно расширены возможности устройства: установлена ​​и поддерживается функция BDM. Изменен порядок подсчета контрольных сумм. Поддерживаются микросхемы Tricore, а также работают под управлением Windows XP, 7-й и 10-й версий. Программное обеспечение, помимо Windows, совместимо с другими семействами: Win Vista 32 и 64bit, Win 7 32 и 64bi.

Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 ​​(0475)
Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 ​​(0475)

Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 ​​(0475)

Разблокировка, чтение и запись замка VAG PCR2.1 теперь возможны через высокоскоростной разъем USB 2.0. Электрический разъем позволяет быстро подключить устройство к персональному компьютеру. USB2.0 – самый безопасный продукт на рынке сегодня.

Программатор автомобиля FG Tech Galletto 4 v.54 ​​(0475) стоит от 11000 руб. Адаптирован для работы с блоками управления марок Mercedes, Mazda, Fiat. Это оборудование также подходит для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ. Устройство «знает» много языков, поставляется в комплекте с ПО на CD-ROM, силовыми кабелями, электронным блоком управления, USB и OBD2.

Стоимость

Цены на чиповку не самые высокие, например, на АвтоВАЗ – от 5000 руб.

Ниже представлены цены на чип-тюнинг от самых популярных брендов:

Audi от 8999 руб.
BMW от 8999 руб.
Утка от 5999 руб.
Она дает это от 4999 руб.
Mazda от 7999 руб.
Mitsubishi от 7999 руб.
Nissan от 6999 руб.
Опель от 6999 руб.
Renault от 5999 руб.
Subaru от 8999 руб.
Сузуки от 8999 руб.
Тойота от 8999 руб.
УАЗ от 6999 руб.
Фольксваген от 5999 руб.
Форд от 5999 руб.
Hyundai от 5999 руб.
Хонда от 7999 руб.
Шевроле от 5999 руб.

Тем не менее оно того стоит. Да, за прошивку дорогих автомобилей цены могут доходить до 30 и до 50 тысяч рублей. Но иногда замена катализаторов обходится намного дороже, поэтому проще и дешевле удалить из прошивки второй лямбда-зонд и вместо катализатора установить пламегаситель.

Процесс перепрошивки

Сначала хотели установить прошивку евро 0, но потом выяснили, в чем разница между евро 2 и евро 0, и выбор стал очевиден. Дело в том, что прошивка евро 0 полностью отключает регулировку двигателя с датчиков катализатора, а также теряется адаптация двигателя к изменениям бензина, износу и т.д. При стандарте Euro 2 остается исправный датчик катализатора и не теряется адаптация двигателя, а при стандарте Euro 2 двигатель не заглушается так сильно, как, скажем, Euro 3 (два DK). Кстати, родная прошивка адаптирована под Евро 3.

Как ускорить работу ВОЗ? Чип-тюнинг на примере ВАЗ 2107

Итак, мы определились с прошивкой для чип-тюнинговых машин, но возникла небольшая проблема. В базовой комплектации не было магазина, модуля, позволяющего сшивать блоки М73. Пришлось покупать отдельно. Впоследствии перепрошили ЭБУ.

его вшивали прямо в машину, вставляя в автомобильную розетку. Так как в комплекте с оборудованием шла специальная прошивка, прошивали вместе с ней. Весь процесс занял не более 5 минут. После прошивки выключили оборудование и пошли тестировать, смотреть результаты.

Как правильно провести чип тюнинг своими руками?

Для качественного обновления программы нужно определиться, какие задачи вы себе поставили.

  1. Для улучшения всех характеристик необходимо не только прошить мозг, но и выполнить дополнительные действия, например, заменить воздушный фильтр. Это увеличит мощность двигателя вашего автомобиля сразу на 5-10%. Первый видимый недостаток таких доработок – увеличение расхода топлива, но через некоторое время показатели стабилизируются.
  2. После замены фильтра с электронного блока снимается панель с микросхемами, которую подключают к программатору, вводя необходимую информацию и обновляя программное обеспечение.
  3. Это незначительные изменения и, установив электронную плату на место, вы можете попробовать другую мощность своей «ласточки».

Также стоит учесть, что скол позволяет не только увеличить мощность, но и настроить режимы двигателя на экономические, пусковые или переходные. Как уже было сказано выше: все зависит от пожеланий и возможностей заказчика.

Выбор программы чип-тюнинга инжекторной модели ВАЗ 2107

Специалисты тюнинг-ателье и энтузиасты разработали множество версий программы чип-тюнинга ВАЗ 2107. Однако не все существующие программы рекомендованы к использованию. Прошивка может быть «специализированной», например, существенно повышающей динамику при резком увеличении расхода топлива и уменьшении срока службы. Некоторые прошивки просто не соответствуют стандартам качества и не соответствуют заявленным функциям, иногда даже снижая производительность двигателя.

лучше всего использовать проверенные программы, рекомендованные специалистами. Плохое программное обеспечение может вызвать проблемы в работе электронного блока управления, инжектора, выхлопной трубы и других частей машины.

Станьте чип-тюнером с поддержкой АДАКТ


Если нет опыта, проведем теоретические и практические занятия. Подробнее об обучении 1 Зарегистрируйтесь на сайте Вы можете приобрести 20 любых прошивок. Чтобы приобрести следующее, вам понадобится ключ SenseLock 2. Заказ ключа SenseLock. Вам необходимо приобрести более 20 прошивок.
Цена: 2000 рублей с доставкой 3 Заработок на чип-тюнинге После получения ключа вы можете приобрести любое количество прошивок. Установите их для клиентов!

Зарегистрируйтесь в ADACT

Прошивка ВАЗ 2114 8 клапанов: что дает и как сделать

В последнее время все больше автолюбителей интересуются такой темой, как модернизация своего автомобиля – и это неудивительно, ведь каждый хочет настроить автомобиль «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов таких доработок является чип-тюнинг ВАЗ 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные характеристики автомобилю, но и сделать его ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что это такое, поговорим в сегодняшней статье.

Стоит ли её делать: все плюсы и минусы «чиповки»

На вопрос, стоит ли делать автомобильный чип, нет однозначного ответа. С одной стороны, это увеличение мощности, улучшение реакции на педаль акселератора и, в принципе, реализация всего потенциала двигателя.

С другой стороны, происходит потеря ресурса, увеличение расхода топлива и увеличение потребности в нем. Кого-то беспокоит значительное снижение экологичности выхлопа. И другие последствия, ведь тюнинг – это болезнь. К сожалению, мощность всегда низкая. Находясь под капотом и 300, и 500 сил, человек ко всему привыкает, и машина уже не выглядит такой быстрой.

Все зависит от поставленных целей. Если у вас действительно недостаточно энергии, а ваш бюджет минимален, лучшим вариантом будет смена прошивки. Но бывают ситуации, когда вроде бы все хорошо, но все друзья уже «сколотые» и счастливые. В этом случае решать вам. Обдумайте все за и против и сделайте осознанный выбор.

Таблица прироста мощности в зависимости от объема двигателя

Увеличение мощности: черные линии – до, красные – после

Эта таблица поможет вам четко понять степень повышения потенции. С его помощью легко рассчитать прирост на вашем двигателе. Сразу скажу: чем больше двигатель, тем больше можно будет форсировать двигатель. На электростанциях с турбонаддувом можно получить только огромный прирост.

Объем силовой установки в литрах Прирост мощности атмосферного двигателя внутреннего сгорания, л.с. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом повышенной мощности, л.с
1.4 8-15 20-40
1.5 10–18 25–45
1.6 10-20 30-50
1,8 12-23 35-50
1.9 13-25 40-55
2.0 15-25 40-60
2,4 20-30 50-80
2,5 22-33 55-85
2,7 25–35 60-90
2,8 30-40 70–100
2,9 35–45 75–100
3.0 35-50 80-105
3.0d 20-30 50-70
Читайте также:  Краска платина лада ларгус

Если говорить о прошивках АКПП, то здесь прибавка может составлять до 10-15%. Это проявится в скорости переключения передач, также добавит маневренности в режиме «газ в пол». Рекомендуется “прошивать” машинку вместе с прошивкой ЭБУ двигателя. Это легко объяснить: максимальная мощность будет развиваться двигателем уже на оборотах, отличных от стандартных. Следовательно, коробка передач также должна быть адаптирована к новой конфигурации двигателя. Это создаст оптимальные условия для ускорения разгона автомобиля, а также позволит немного снизить расход топлива.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Самостоятельно прошить ЭБУ автомобиля можно, но опять же надо действовать правильно. Во-первых, тщательно разберитесь в теме. Соберите необходимое оборудование, переходники, выберите подходящий софт для своего автомобиля. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, то оптимизация микросхемы своими руками подойдет.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят не менее 3 тысяч рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Вы также можете обратиться в официальный дилерский центр вашего бренда, но для обслуживания потребуется не менее 10000 королей. Но сделают все по своему усмотрению: проведут диагностику ЭБУ, при необходимости заменят проблемные элементы, проверит трансмиссию.

Конечно, если у вас есть деньги и вы не хотите ломать голову, лучше всего обратиться к профессионалам. Иначе десятки автовладельцев успешно прошивают машину своими руками, почему у вас хуже?

Какие риски? Во-первых, неудачно подобранная программа или неправильно выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. А также, чтобы его испортить, придется обратиться к профессионалам. Также чип-тюнинг своими руками в обход официального ДЦ лишает автовладельца права обращаться в гарантийный сервис. Что ж, слишком агрессивные настройки чип-тюнинга могут сократить срок эксплуатации блока управления. Не зря же производитель для увеличения времени работы выставляет средние значения?

Так что, как вы понимаете, однозначного ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозга автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип-тюнинга, мы не дадим. Взвесьте все за и против и принимайте решение.

Итак, давайте посмотрим, что нужно для взлома и как, однако, сделать это самому.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при перепрошивке на ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программист.
  2. Диск с нужной версией прошивки.
  3. ПК или ноутбук.

ChipTuningPRO в действии
ChipTuningPRO в действии

Если с двумя последними пунктами проблем нет, нужно будет приобрести программатор. Это можно сделать в автомагазине (если нет в наличии, то под заказ) или через Интернет. При этом стоит учитывать, что это устройство далеко не дешево, и покупать его для разового использования совершенно невыгодно.

Лучшим вариантом будет купить его вместе с другими автомобилистами или обратиться в специализированную мастерскую, где все перепрограммирование проведут профессионалы.

Рост потребления горючего после перепрошивки

Если говорить об увеличении расхода, то нужно понимать, что существенных изменений не будет – все ограничится 1 литром топлива. Но это касается только атмосферных электростанций. С турбоагрегатами ситуация совсем другая: при перепрошивке и повышении давления наддува, конечно, нужно будет заливать намного больше топлива, поэтому многие меняют для этого ТНВД и форсунки. Если говорить о бюджетном варианте увеличения давления, то расход в любом случае увеличится на 10-20%.

Программное обеспечение для настройки микросхем на экране ноутбука

Но ведь не все прошивки увеличивают расход топлива – некоторые способны немного увеличить мощность, улучшить реакцию дроссельной заслонки и даже снизить расход топлива. Такое программирование принесет пользу любому двигателю и быстро окупится.

Достоинства тюнинга и возможные риски

Перед тем как решиться на чип-тюнинг ВАЗ 2114, многие задаются вопросом, что изменится после его реализации. К преимуществам этого метода изменения рабочих параметров двигателя можно отнести:

1. Значительное повышение потенции. Следует отметить, что большая мощность двигателя нужна не только высокоскоростным вентиляторам. Например, при движении по встречке пригодится запас хода. В некоторых случаях возможно увеличение мощности на 25%, для чего достаточно сменить прошивку чипа. Специалисты рекомендуют запустить прошивку, увеличивающую мощность не более чем на 15%, поскольку увеличение этого показателя приводит к значительному увеличению нагрузки на двигатель. 2. В то время как для одних важны ходовые качества автомобиля, для других важна экономия топлива. Правильная прошивка позволяет снизить расход топлива на 3-5%. С учетом установленной стоимости топлива такое снижение расхода топлива приведет к значительной экономии. В некоторых случаях выполняется чип-тюнинг для перехода на низкооктановое топливо, которое стоит дешевле. 3. Все чаще встречаются автомобили, у которых на панели приборов отображаются ошибки двигателя. Подобное явление является поводом для диагностики, но в некоторых случаях достаточно устранить эти ошибки. Это можно сделать за счет оптимизации чипа.

Читайте также: Установка коробки дифференциала ВАЗ-2107

Приведенный выше список определяет, что тюнинг микросхемы ВАЗ 2114 проводится для увеличения мощности двигателя или снижения его расхода. В редких случаях доработка проводится так, чтобы можно было использовать топливо с низким октановым числом, так как ДВС, устанавливаемые на этот автомобиль, уже неприхотливы в плане качества бензина.

Однако у рассматриваемого способа модернизации есть и недостатки. Это включает:

  • В случае некачественного обслуживания есть вероятность, что установка выйдет из строя. Стоимость его довольно высока, да и ремонтные работы обходятся недешево. Повредить блок управления можно только в случае серьезных ошибок. Поэтому доверить работу исключительно профессионалам, имеющим большой опыт работы.
  • При установке максимально возможных значений можно значительно сократить ресурс двигателя. Обратите внимание, что этот аргумент – не теория, а доказанная истина. Как показывает практика, сокращение ресурсов происходит не более чем на 4%. Однако в это число не входят случаи, когда при прошивке ПКП были допущены серьезные ошибки.
  • Если настройка направлена ​​на увеличение мощности, то допущенные ошибки могут вызвать значительное повышение аппетита – в некоторых случаях расход увеличивается на 1/5.
  • К недостаткам смело можно отнести стоимость проведения таких работ. При этом мы замечаем, что в цене есть несколько интересных предложений. В большинстве случаев цена снижается из-за некачественной работы. Специализированный чип-тюнинг ВАЗ 2114 обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

Информация, представленная в этом разделе, указывает на то, что настройка микросхемы может значительно улучшить характеристики автомобиля. Однако доверить работу следует исключительно профессионалам, иначе проделанная работа приведет к очень серьезным проблемам.

Какие качества помогут чип-тюнеру

  • Равновесие. Работу чип-тюнера с аппаратом можно сравнить с работой кардиохирурга. Аккуратность, умение сосредоточиться на деятельности поможет правильно фишить.
  • Стрессоустойчивость. Чип-тюнинг – ответственная и в то же время однообразная процедура, которую придется повторять каждый день.
  • Умение и желание учиться. Производители автомобилей выпускают новые модели каждый месяц – прошивку нужно откалибровать индивидуально для каждой.
  • Внимание к заказчику. Умение найти подход к каждому клиенту.
  • Осведомленность и самоанализ. Ничего не принимайте как должное и подробно анализируйте ошибки. Мастерство приходит с опытом.

Купите качественную прошивку для чип-тюнинга и приступайте к работе. Не обещайте клиенту невозможное ради единовременной выгоды – репутация строится на честности. Кроме того, бесценно видеть радость и уважение в глазах покупателя, когда его машина с вашей помощью «уезжает.

Рекомендуется к просмотру


Цены на чип-тюнинг
Отзывы о драйверах
Найдите специалиста по “ng-reflection-props =” object Object“>

начать нужно с правильного подхода и целеустремленности. Без этого невозможно достичь уровня того, кто ответственно подходит к прошивке каждой машины, как если бы машина была его. Это отличает мастера от мастера, который от звонка до звонка вынужден выполнять монотонную работу.

Как начать изучать оптимизацию чипов? Чип-тюнинг включает в себя некоторые базовые знания и концепции, которые вам понадобятся перед началом работы.

Какие знания помогут в чип-тюнинге

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для перепрошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип-тюнинг выполняется электронным способом, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Старые автомобили требуют снятия блока, распайки и замены основной микросхемы.

Конечно, бесконтактный чип-тюнинг через диагностический разъем OBD 2 проще сделать своими руками.

Вся суть процедуры в данном случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению необходимых изменений с помощью программатора.

Читайте также:  Характеристики топливного насоса ваз 2110

Тебе понадобится:

  1. Программное обеспечение для оптимизации микросхем (можно загрузить из Интернета);

  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на нем установлено выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (дорогое устройство, дешевле арендовать на одноразовый чипсет своими руками);
  4. Адаптер OBD 2, для подключения к диагностическому разъему автомобильного программатора;
  5. Кабель для подключения последнего к ноутбуку.

При необходимости замены микросхемы (на старых автомобилях) необходимо также покупать микросхему. Обычно подойдут 27C256 ROM или 27C512 ROM (продаются в интернете или в тюнинговых магазинах). Также необходимо приобрести защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и так далее).

2 позиция — Программатор MPPS V13.02

Хорошие отзывы о программаторе MPPS V13.02 привели к широкому использованию этого устройства при оптимизации микросхем большого количества марок и моделей автомобилей. Функция устройства включает чтение и запись во флеш-память электронных систем автомобиля через простой порт OBD2.

Программатор MPPS V13.02
Программатор MPPS V13.02

Программатор MPPS V13.02

Интерфейс USB интуитивно понятен:

  1. Выберите программируемый автомобиль.
  2. Нажмите кнопку F1, чтобы установить связь с бортовым компьютером.
  3. Затем с помощью клавиши F2 прочтите текущую прошивку.
  4. Перепишите его, предварительно изменив его (изменив производительность машины).
  5. Сохраните оригинальные дампы на случай, если захотите восстановить заводскую прошивку.

Лучшее оборудование для автомобилей с чип-тюнингом стоит от 1400 рублей, поддерживает блоки управления: M1.5.5, MED9.I, DDE3.0, PPD 1.x K & CAN и другие.

Оборудование диагностики

Изначально определимся, какое оборудование понадобится для чип-тюнинга. Конечно, перед началом работ необходимо провести диагностику автомобиля, чтобы выявить неисправности и в целом посмотреть, что и как, а затем приступить непосредственно к тюнингу.

Сканер

Первое, что вам понадобится, это сканер, он может быть портативный или программное обеспечение, работающее с вашим компьютером.

Ноутбук на автомобильном двигателе

надо работать с блоком управления двигателем и в частности сканировать его. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию в соответствии с заложенной в него программой. Затем он отправляет команды исполнительным механизмам. Кроме того, в этом блоке собирается вся информация о системных ошибках.

Таким образом, используя сканер, вы можете прочитать с этой микросхемы необходимую информацию, а именно:

  • Следите за изменениями в системных датчиках.
  • Проверьте, как работают исполнительные механизмы.
  • Отображает коды ошибок, записанные системой.
  • Чтение системных данных ЭБУ и т.д.

Но следует отметить, что данные, которые сканер выводит на экран, не всегда соответствуют действительности, а содержат только то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер – это не измерительный прибор, а просто устройство, способное отображать данные с электронного блока.

Также следует опасаться сообщений об ошибках, не спешите сразу что-то менять, необходимо сначала поискать их причину.

Мототестер

Непосредственно тестеры мотоциклов являются измерительными инструментами, они собирают информацию прямо с двигателя и занимаются устранением неисправностей, которые невозможно найти с помощью одного лишь сканера.

С помощью мотоциклетного тестера можно увидеть осциллограмму напряжения и токов датчиков механизмов, высоковольтную осциллограмму, получить данные о балансировке цилиндров, измерить пусковой ток и многое другое.

Важно! При обнаружении неисправности выполнить настройку микросхемы невозможно, так как некорректная работа некоторых систем и элементов будет давать неверные показания при чтении информации, такая оптимизация не будет иметь смысла.

Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто

Матчасть чип-тюнинга для начинающих

  • Основы автоэлектрика. Как минимум уметь самостоятельно установить магнитолу в машину и проверить датчик мультиметром.
  • Умение сваривать и работать с паяльной станцией. Работа с тонкими шинами и проводами не должна быть проблемой.
  • Умение читать электрические и электронные схемы автомобилей.
  • Умение пользоваться мультиметром и осциллографом.
  • Основные диагностические навыки. Минимальный уровень – автосканер ELM327.
  • Понять, как работают датчики двигателя и как они влияют на характеристики автомобиля.
  • Знание технического английского. 70% инструкций написаны на английском языке, но переводчик Google не даст правильного результата.

Оборудование для чип-тюнинга

Чип-тюнинг ВАЗ – большие возможности!

Сегодня многие автомобилисты знают или слышали, что с помощью изменений в электронном блоке управления даже новые модели ВАЗ могут добиться отличных результатов по мощности и оборотам двигателя. Дело в том, что в заводских условиях возможности двигателей ВАЗ существенно занижены, и для того, чтобы раскрыть потенциал двигателя, необходимо выполнить качественную перепрошивку ЭБУ.

Практически все современные автомобили с инжекторным двигателем оснащены специальным блоком управления двигателем (Engine Control Unit ECU).

он отвечает за все процессы, происходящие с двигателем автомобиля, именно здесь формируются различные команды процессора для топливной системы, системы зажигания или турбонагнетателя.

Они формируются на основе показаний всевозможных датчиков температуры, оборотов двигателя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и т.д. И т.д.

Поэтому штатная прошивка микропроцессора ЭБУ не позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя на моделях ВАЗ. В основном это связано с необходимостью соблюдения норм экологической безопасности.

При этом заводские настройки иногда компенсируют потери мощности, вызванные использованием некачественного топлива, что, как известно, не редкость в нашей стране.

Совет

Однако те владельцы, которые ценят свою машину и хотят получить от двигателя больше, используя качественное топливо, часто обращаются к услугам чип-тюнеров.

Это прекрасная возможность сделать работу двигателя более плавной, мощной и приятной для водителя. Модернизация ЭБУ на моделях ВАЗ позволяет снизить расход топлива, повысить обороты двигателя и общий КПД двигателя вне зависимости от конкретной модели.

Если вы решили обновить ЭБУ вашего автомобиля самостоятельно, вам нужно выбрать правильную программу, чтобы устройство мигало правильно.

Итак, если вы не уверены в своих силах и в том, чего именно хотите добиться от процедуры чип-тюнинга, то лучше довериться профессионалам, которые подберут нужное программное обеспечение и четко настроят все необходимые параметры двигателя.

Но кто-то предпочитает сэкономить, кто-то хочет самостоятельно проверить возможности своей машины – в любом случае главный критерий успеха – это правильный подбор новой прошивки.

При правильном выборе программы существует несколько способов провести самостоятельную процедуру чип-тюнинга ВАЗа: снять контроллер с автомобиля и провести отдельную диагностику и перепрошивку или использовать специальное оборудование (в этом случае нет необходимости отключать контроллер).

Если вы решили провести самостоятельный программный чип-тюнинг ВАЗа, то окончательный эффект от оптимизации будет зависеть от выбора правильного оборудования и соответствующей программы.

Как правило, для чип-тюнинга отечественных моделей автомобилей используется программно-аппаратный комплекс Combiloader, позволяющий качественно сканировать и обновлять заводские прошивки для всех отечественных моделей автомобилей и некоторых зарубежных марок.

С помощью этого аппаратного комплекса можно провести качественную калибровку ЭБУ без снятия блока с автомобиля, однако для этого потребуется дополнительное оборудование.

Примечание

Некоторые другие программы и оборудование позволяют проводить диагностику и калибровку параметров на снятых контроллерах, их огромное количество и все зависит от ваших финансовых потребностей и возможностей.

Кроме того, следует помнить, что оборудование для перепрошивки ЭБУ ВАЗ постоянно обновляется, при диагностике и перекалибровке появляются новые нюансы, которые необходимо учитывать.

Специалисты различных тюнинговых ателье, предлагающие качественный чип-тюнинг ВАЗ, лучше осведомлены обо всех этих нюансах и трудностях.

Поэтому, если вы не уверены, что сможете грамотно перепрошить контроллер своими руками, лучше доверить процедуру профессионалам. Но если вы настроены провести настройку самостоятельно, не лишним будет изучить некоторые материалы по этой теме.

Не думайте, что перепрошивка электронного блока существенно влияет на поведение двигателя вашего автомобиля.

Однако сразу после внесения изменений будут заметны некоторые преимущества: двигатель наберет обороты, тяговые и разгонные характеристики улучшатся, а расход топлива при правильном подходе немного снизится, что можно заметить через несколько месяцев после использования переделаны “мозги”.

В любом случае, при правильном подходе к перепрограммированию ЭБУ это даст положительный эффект.

Неважно, старая ли у вас модель ВАЗ или более новые версии, такие как Грантс или Ларгус, качественная настройка микросхемы позволит вам получать больше удовольствия от вождения.

Важный

Также стоит помнить, что каждая конкретная модель ВАЗ имеет свои тонкости при обновлении прошивки, однако с помощью некоторых базовых знаний и наличия штатного оборудования можно значительно улучшить работу двигателя в автомобиле с помощью своими руками.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/chip-tyuning-otechestvennyx-avto/chip-tjuning-vaz-programma-oborudovanie.html

Источники

  • https://avtodigitals.ru/chip-tyuning-svoimi-rukami/
  • https://avtoshark.com/article/ratings/accessories/oborudovanie-dlya-chip-tyuninga-avtomobilej/
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/chip-tyuning-dvigatelya-vaz-2114
  • https://SpecTorg.su/novosti-avto/chip-tyuning-vaz-2114-8-klapanov.html
  • https://SwapMotor.ru/tyuning/chip-tyuning-dvigatelya.html
  • https://auto-self.ru/kak-uskorit-vaz-chip-tyuning-na-primere-vaz-2107/
  • https://avto-layn.ru/remont-i-servis/chip-tyuning-vaz-2107-inzhektor.html
  • https://adact2.ru/a/kak-stat-chip-tunerom
  • https://avtika.ru/kak-chipovat-dvigatel-vaz-2114/
  • https://remontvazov.com/proshivka-vaz-2114-8-klapanov
  • https://remam.ru/tune/oborudovanie-dlya-chip-tyuninga-avtomobilej.html
  • [https://nikson61.ru/drugoe/chip-tyuning-vaz.html]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо