Инструкция по установке электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5

Процесс установки

Замена зажигания не займет много времени, максимум один день. С автомобилей «Ока» можно снять необходимые детали. Электронное зажигание – это набор проводов, генератор, двухпроводная катушка зажигания, датчик Холла и выключатель.

ignition.jpg
ignition.jpg

Нет необходимости вносить какие-либо изменения непосредственно в сам генератор. Просто снимите кулачки и, где есть место, прикрепите датчик Холла. Очень важно, чтобы пластина модулятора проходила через прорези самого датчика. Благодаря пластине модулятора обеспечивается хорошо регулируемое зажигание.

Нестабильные искры часто возникают из-за неправильной конструкции так называемого контактора магнитного потока. В этом случае необходимо внимательно изучить его расположение относительно датчика. Перекрытие магнитопровода или магнита недопустимо в разомкнутом состоянии контактора, в то время как замкнутое состояние контактора подразумевает полное перекрытие этих двух элементов. В противном случае слабые сигналы, скорее всего, будут поступать от датчика к переключателю. В результате будет наблюдаться нестабильная работа двигателя.

Для изготовления модулятора понадобится стальной диск с отверстием 0,8-1 мм. Важно поддерживать соотношение закрытого и открытого периодов, например, 2: 1. Угол прорези модулятора зависит от типа основного источника питания. Если основной силовой агрегат 1 цилиндр, угол составляет 120 градусов. На 2-цилиндровых двигателях наблюдается угол в 60 градусов. Ширина выреза начинается от 11 мм и выше, но не меньше. Также следует знать: искра возникает, когда модулятор «открывает» датчик. Это очень важно при установке угла опережения зажигания.

electr-izh-jupiter.jpg
electr-izh-jupiter.jpg

Перед установкой электронного зажигания на мотоцикл ИЖ Юпитер 5 убедитесь, что на валу генератора нет больших зазоров. При их наличии следует заменить подшипники генератора, чтобы устранить «неровности».

Заключительные действия

на провода якоря необходимо надеть резиновые колпачки и надеть последние на подсвечники или катушку. Если вы пропустите этот шаг, мотоцикл заблокируется во время езды под дождем, так как в аккумулятор попадет влага.

Вставив свечи зажигания в наконечник, вы сможете поддерживать отличный контакт между аккумулятором и объемом автомобиля. Теперь вам понадобится предварительно приобретенный комплект кабелей. Переключатель, катушка и датчик Холла подключены. Его нужно изолировать. От всей массы требуется исключительно общее преимущество.

Настройка подходящих параметров

Тюнинг БСЗ на Иж Юпитер 5 тоже требует особого внимания. Зажигание включается при подключенном тахометре. Через тридцать секунд на панели прибора должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 об / мин. Если есть, переключатель работает правильно.

В остальных случаях стоит обратить внимание на предварительно заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, затем вынимаем. На свечах должна появиться искра.

Если вышеуказанными действиями не удалось вызвать искру, то причина неправильной работы – неправильные подключения.

Конфигурация выглядит так. Отвинчивается часовой индикатор и регулируется поршень цилиндра. После подключения вольтметра ко второму и третьему разъему нужно начать вращать ось модулятора. После обнаружения скачка с 7 до 0,1 вольт модулятор необходимо закрепить гайкой. Обычно устанавливается требуемый угол подъема.

Тестовый запуск должен быть успешным, если компоненты устанавливаются самостоятельно в соответствии с инструкциями. Теперь можно пользоваться БСЗ.

Основная «боль» мотоциклетного двигателя Иж Юпитер – штатная контактная система зажигания. Любой обладатель Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой выхода из строя одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но обычно ненадолго. Кардинально эта проблема решается установкой на мотоцикл бесконтактной системы зажигания.

Одноканальное БСЗ.

Конечно, существует множество версий БСЗ, мы не будем рассматривать их все. Остановимся на самом простом варианте и, наверное, самом распространенном в нашей стране. Нет мотоциклетного рынка или мотоциклетного магазина, где можно было бы купить завод БСЗ, и даже токаря с машиной поблизости нет. Будем исходить из этого.

Минимальный набор для установки

Но без минимального набора не обойтись, поэтому перед началом работ нужно запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке нашей страны:

1. Переходим на ВАЗ 2108

2. Датчик Холла ВАЗ 2108

3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (от трамблера (датчика Холла) до переключателя)

4. Катушка зажигания двухконтактная (от автомобиля «Ока» или «Газель» с двигателем ЗМЗ 406)

5. Два высоковольтных автомобильных силиконовых провода необходимой длины с колпачками свечей зажигания (можно купить комплект на ВАЗ и получить оттуда, можно просто найти старые провода, предварительно убедившись, что они исправны)

Также, помимо компонентов, нам понадобится небольшой плоский кусок стального листа толщиной 1-1,2 мм для изготовления модулятора и пластина для датчика Холла. Сразу предупреждаю, что нержавеющая сталь или цветные металлы не подходят для изготовления модулятора, так как они не являются магнитными материалами. Для изготовления пластины датчика Холла можно использовать любой достаточно прочный материал.

Из инструмента вам может понадобиться дрель со сверлами, напильником, стамеской, молотком и другим инструментом, который, как правило, можно найти в любом гараже.

Читайте также: Тест-драйв KTM 1290 Super Adventure S Владимира Оллилайнена

Процесс переделки

Разбираем старую систему зажигания. Снимаем с мотоцикла пластину с контактами, конденсаторами, катушками зажигания с высоковольтными кабелями. Устанавливаем переключатель в правый бардачок.

Крепим катушку зажигания к каркасу под бак. Подключаем разъем проводки к выключателю, черный провод заземления от разъема к массе. Подключаем провод от клеммы No. 1 разъема переключателя к одному из выводов катушки. Подключаем вторую клемму катушки к старой проводке, на которую подается «+ 12В» при включении зажигания. В старой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него тянем к выключателю дополнительный провод «+ 12В», который подключаем к 4-му проводу в разъеме. Все тщательно изолируем. Вставляем провод с разъемом к датчику Холла в полости генератора.

Вы можете проверить работоспособность системы. Подключаем к нашему разъему датчик Холла, подсоединяем высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания. Предоставляем надежную массу для свечей. Включаем зажигание и проводим его металлическим предметом (можно плоской отверткой) через прорезь датчика Холла. Искра должна проскользнуть через свечи зажигания. Схема рабочая. (Если искры нет, значит что-то подключено неправильно и нужно все перепроверить.) Теперь осталось подать искру в нужный момент на цилиндры, для этого:

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы

Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 – довольно актуальная тема. При установке БСЗ на БСЗ Иж Юпитер-5 необходимо учитывать ряд нюансов, которые могут существенно повлиять на работу используемого оборудования.

Преимущества, предлагаемые пользователям, решившим установить электронное зажигание на Иж Юпитер, описаны ниже.

Большинство современных мотоциклов не оснащены кулачками, то есть переключателями. Почему производитель посчитал их бесполезными для имеющихся в продаже моделей? Ответ довольно прост. Эта система не очень надежна.

См. Также: Общие характеристики АБИС «Ирбис» Урок 2. Определение Система автоматизации библиотеки «Ирбис» является типичным комплексным решением для. – презентация

Многие части, используемые в системе, являются источниками проблем. Наиболее распространенные перечислены ниже:

  1. Зажигания зажигания меняют свое исходное положение во время движения через несколько дней после регулировки;
  2. Искра возникает каждые два раза, так как контакты горят исправно;
  3. Биение конденсаторов происходит постоянно;
  4. Низкая искровая мощность;
  5. Когда аккумулятор разряжен на два-три вольта, завести его довольно сложно. Этот вид возгорания – причина постоянных ремонтов во время движения.

Многие ошибочно считают, что реализовать БСЗ совек на Иж Юпитер 5 очень сложно. Как правило, покупка необходимых запчастей занимает больше времени, чем установка БСЗ на ИЖ. Конечно, после имплантации работоспособность существенно меняется в лучшую сторону.

Это как минимум очевидно. Заметно увеличилась скорость их прохождения, исчезли неестественные схватки. Кроме того, исчезли характерные удары железных деталей в картере и связанные с ними детонации. Управляемость мотоцикла Jupiter 5 улучшится одновременно с ускорением.

Необходимые детали

Для того, чтобы система зажигания работала исправно, требуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Автомобильный выключатель БСЗ марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. У Astro Switch много положительных отзывов;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант для Юпитер 5 – аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы обезопасите себя от подделки;
  • Катушка зажигания двухпроводная. Выбирать стоит между двигателем «газель» № 406 или «Окой» с электронной системой зажигания;
  • Пара силиконовых бронепроволок с резиновыми колпачками;
  • Модулятор представляет собой железную пластину в форме бабочки.
Читайте также:  06 Радар-детектор Cobra RU 945CT

Модулятор

Самый сложный этап – изготовление модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем надежнее требуемый размер, тем меньше вероятность выхода из строя после внедрения системы, то есть ее не нужно будет корректировать с помощью файла. Момент зажигания должен соответствовать любому используемому цилиндру.

Отверстие под болт должно быть отцентрировано. В противном случае двигатель не будет синхронизирован. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленчатого вала. Если вы обнаружите какие-либо дефекты, вы должны немедленно их заменить.

Сенсорное зажигание не может нормально работать с мертвыми подшипниками. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если он тонкий, деформации не избежать, а толстый контактирует с поверхностью корпуса датчика Холла.

Для изготовления пластины можно использовать любой материал, кроме стали. Не следует использовать алюминий и другие материалы, так как они не намагничиваются. Следующий рисунок находится в общественном достоянии. Представленная схема будет полезна тем людям, которые решили обновить устройство зажигания автомобиля. Ниже представлены приемы установки устройств электрического розжига на Юпитере.

Его должен повернуть профессиональный токарь. Он сделает простой диск и начертит на нем отметки элементарных расстояний между углами. Итак, в соответствии с ним вы нарежете дома нужные сектора. Стоимость модулятора семьдесят рублей.

Обычную плиту использовать нецелесообразно, так как ее ширина меньше двенадцати миллиметров. Этого будет недостаточно для полного накопления энергоресурса в змеевике. Конечно, его можно установить, но достичь четырех тысяч оборотов в минуту станет невозможно.

Помимо указанного потребуются:

  • Штифт с резьбой, семь миллиметров, ступень 1, а также пара гаек с шайбами ​​соответствующих параметров. Приоритетным материалом для этих компонентов является латунь. Это связано с минимальным намагничиванием пластины от ротора генератора.
    Если используется стандартный болт, могут возникнуть трудности с вводом зажигания. Болт имеет тенденцию последовательно вращать модулятор во время затяжки. Однако необходимо следить за основным показателем, сохранять одинаковое положение ротора и модулятора, затягивать болт. Рекомендуется использовать шпильку, так как многие не могут выполнять все необходимые действия в сочетании;
  • Комплект кабелей с разъемами для бесконтактного зажигания от ВАЗ. Эту деталь можно купить или сделать своими руками.

Сбор и установка системы

Контакты выключателя, конденсатора, катушек зажигания и армированных проводов, которые являются частью предыдущего устройства зажигания, вероятно, устранены. Переключатель должен включать в себя перчаточный ящик справа и катушку зажигания непосредственно под баком. На катушке нет монтажных зазоров, а значит, ее можно закрепить с помощью огромного слоя малярной ленты. Штатный болт также отменяется с другими деталями.

На место болта установите штифт определенного размера и поставьте шайбу. Затем ротор затягивается гайкой на конце. Датчик Холла подключается к статору любым способом. Основное правило при установке – установить оптимальное расстояние секции модулятора и отношение луча к линии симметрии.

Когда датчик холла можно отремонтировать, применяем модулятор. Он должен входить в отверстие, сделанное в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо поставить шайбы на штифт. Если удалось сохранить необходимое пространство, рекомендуется установить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Заключительные действия

на провода якоря необходимо надеть резиновые колпачки и надеть последние на подсвечники или катушку. Если вы пропустите этот шаг, мотоцикл заблокируется во время езды под дождем, так как в аккумулятор попадет влага.

Вставив свечи зажигания в наконечник, вы сможете поддерживать отличный контакт между аккумулятором и объемом автомобиля. Теперь вам понадобится предварительно приобретенный комплект кабелей. Переключатель, катушка и датчик Холла подключены. Его нужно изолировать. От всей массы требуется исключительно общее преимущество.

Читайте также: Мотоцикл «Скремблер»: новая интерпретация классики

Настройка подходящих параметров

Тюнинг БСЗ на Иж Юпитер 5 тоже требует особого внимания. Зажигание включается при подключенном тахометре. Через тридцать секунд на панели прибора должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 об / мин. Если есть, переключатель работает правильно.

В остальных случаях стоит обратить внимание на предварительно заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, затем вынимаем. На свечах должна появиться искра. Если вышеуказанными действиями не удалось вызвать искру, то причина неправильной работы – неправильные подключения.

Конфигурация выглядит так. Отвинчивается часовой индикатор и регулируется поршень цилиндра. После подключения вольтметра ко второму и третьему разъему нужно начать вращать ось модулятора. После обнаружения скачка с 7 до 0,1 вольт модулятор необходимо закрепить гайкой. Обычно устанавливается требуемый угол подъема.

Тестовый запуск должен быть успешным, если компоненты устанавливаются самостоятельно в соответствии с инструкциями. Теперь можно пользоваться БСЗ.

motoznai.ru


Как правильно настроить зажигание Иж Планета 5

лучше всего производить и регулировать зажигание Иж Планета с помощью специального инструмента, который когда-то входил в заводской комплект каждой отдельной модели. Но если у вас нет такого инструмента, можно использовать обычный штангенциркуль.

Итак, для настройки системы запуска на Иж Планете 5 вам потребуются следующие инструменты:

  • щуп, либо исправная лампочка на 12 вольт при наличии двух проводов;
  • глубиномер (штангенциркуль);
  • специальные щупы для точного измерения зазоров.

Чтобы правильно установить зажигание Иж Планета, необходимо предварительно снять крышку с генератора. Как вариант, для удобства можно открутить и правую крышку на картере.

Кроме того, чтобы отрегулировать зажигание Планеты 5, вы должны выполнить следующие шаги один за другим:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока переключатель не разомкнется до упора;
  • слегка ослабить болт, повернув эксцентрик;
  • вставить необходимые пробелы (0,4 – 0,6 мм);
  • повторно затяните болт;
  • снова повернув коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршень на отметку ВМТ;
  • поворачивая коленчатый вал в обратном направлении, установите поршень на расстоянии 3 – 3,5 мм от отметки ВМТ;
  • ослабить болты;
  • установить начало открытия контактов;
  • снова затянуть болты и включить зажигание планетарной передачи 5.

Регулировка зажигания Иж Планета 5

Используйте лампочку, чтобы определить, когда начнется открытие. Для этого нужно одним проводом соединить лампочку с массой, а другой подвести к клемме. Затем необходимо включить зажигание Planet 5. Двигатель должен быть запущен при размыкании контактов: это будет обозначено включением световой индикации.

Немного открутив болты для установки зажигания на Планете, необходимо провернуть их до конца (всегда по часовой стрелке). В этом случае свет перестанет светиться. Затем снова медленно поверните контакты в обратном направлении, пока индикатор не загорится снова. В этом месте должна появиться искра. Затем можно настроить зажигание Иж Планета.

Если на вашем мотоцикле установлена ​​система бесконтактного запуска двигателя, то дистанции устанавливать не нужно, так как момент искрения можно определить с помощью специального тестера. В этом случае для установки зажигания на Иж Планета 5 вам потребуются:

  • правильно установить прибор для измерения напряжения (до 20 вольт);
  • подключите прибор ко 2-му и 3-му контактам датчика Холла.

Изготовление элементов зажигания на иж юпитер 5 своими руками

Вы можете произвести изготовление отдельных элементов и сделать электронное зажигание для Иж Юпитер 5 своими руками. Для этого вам необходимо создать собственный модулятор. От качества его изготовления зависит надежность всего БСЗ.

Модулятор идеально симметричен. Фиксированная шторка должна перекрывать 30 градусов площади при повороте. Следует еще раз подчеркнуть: модулятор – это звено, определяющее систему зажигания мотоцикла. Благодаря этому небольшому устройству обеспечивается плавность работы двигателя. Если модулятор выполнен правильно, его шторка в открытом состоянии не должна перекрывать магнит и магнитопровод датчика Холла.

Закрытое состояние должно обеспечивать их одновременное закрытие для прохождения магнитного потока. Коммутатор должен получать четкие импульсы определенного значения от датчика Холла, гарантируя, что за это состояние отвечает модулятор.

Для выполнения электронного зажигания на Иж Юпитер 5 своими руками также необходимо сделать пластину для крепления датчика Холла. БСЗ не требует периодической регулировки угла опережения зажигания. Но для первоначальной настройки необходимо, чтобы датчик Холла мог вращаться. Пластина должна быть рифленой.

Читайте также:  Самостоятельная замена бампера на ВАЗ-2114 подробная инструкция

Сам датчик Холла вместе с пластиной устанавливается на уголке, который также можно изготовить самостоятельно.

Изготовлены все основные элементы для установки электронного зажигания на мотоцикл Иж Юпитер 5. Нужно купить катушку зажигания, купить выключатель и датчик Холла. Эти элементы БСЗ невозможно изготовить в одиночку. Вам также понадобится проводка. Желательно также заменить свечи зажигания – на них может быть слабая искра. Решив все проблемы, осталось решить последнюю – как поставить электронное зажигание на Иж Юпитер 5.

Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер

Основная «боль» мотоциклетного двигателя Иж Юпитер – штатная контактная система зажигания. Любой обладатель Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой выхода из строя одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но обычно ненадолго. Кардинально эта проблема решается установкой на мотоцикл бесконтактной системы зажигания.

Одноканальное БСЗ.

Конечно, существует множество версий БСЗ, мы не будем рассматривать их все. Остановимся на самом простом варианте и, наверное, самом распространенном в нашей стране. Нет мотоциклетного рынка или мотоциклетного магазина, где можно было бы купить завод БСЗ, и даже токаря с машиной поблизости нет. Будем исходить из этого.

Читайте также: Почему подходят стойки Audi 80

Минимальный набор для установки

Но без минимального набора не обойтись, поэтому перед началом работ нужно запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке нашей страны:

1. Переходим на ВАЗ 2108

2. Датчик Холла ВАЗ 2108

3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (от трамблера (датчика Холла) до переключателя)

4. Катушка зажигания двухконтактная (от автомобиля «Ока» или «Газель» с двигателем ЗМЗ 406)

5. Два высоковольтных автомобильных силиконовых провода необходимой длины с колпачками свечей зажигания (можно купить комплект на ВАЗ и получить оттуда, можно просто найти старые провода, предварительно убедившись, что они исправны)

Также, помимо компонентов, нам понадобится небольшой плоский кусок стального листа толщиной 1-1,2 мм для изготовления модулятора и пластина для датчика Холла. Сразу предупреждаю, что нержавеющая сталь или цветные металлы не подходят для изготовления модулятора, так как они не являются магнитными материалами. Для изготовления пластины датчика Холла можно использовать любой достаточно прочный материал.

Из инструмента вам может понадобиться дрель со сверлами, напильником, стамеской, молотком и другим инструментом, который, как правило, можно найти в любом гараже.

Процесс переделки

Разбираем старую систему зажигания. Снимаем с мотоцикла пластину с контактами, конденсаторами, катушками зажигания с высоковольтными кабелями. Устанавливаем переключатель в правый бардачок.

Крепим катушку зажигания к каркасу под бак. Подключаем разъем проводки к выключателю, черный провод заземления от разъема к массе. Подключаем провод от клеммы No. 1 разъема переключателя к одному из выводов катушки. Подключаем вторую клемму катушки к старой проводке, на которую подается «+ 12В» при включении зажигания. В старой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него тянем к выключателю дополнительный провод «+ 12В», который подключаем к 4-му проводу в разъеме. Все тщательно изолируем. Вставляем провод с разъемом к датчику Холла в полости генератора.

Вы можете проверить работоспособность системы. Подключаем к нашему разъему датчик Холла, подсоединяем высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания. Предоставляем надежную массу для свечей. Включаем зажигание и проводим его металлическим предметом (можно плоской отверткой) через прорезь датчика Холла. Искра должна проскользнуть через свечи зажигания. Схема рабочая. (Если искры нет, значит что-то подключено неправильно и нужно все перепроверить.) Теперь осталось подать искру в нужный момент на цилиндры, для этого:

Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла.

К форме пластины как таковой требований нет. Он должен обеспечивать установку датчика Холла на определенном расстоянии от оси якоря.

Приблизительные отметки для центрального отверстия и отверстий под винты крепления генератора можно скопировать со старой снятой торцевой пластины. Размечаем монтаж датчика Холла таким образом, чтобы расстояние от задней стенки датчика через прорезь для магнитов от центра якоря было порядка 60-65 мм. Можно сделать дополнительные канавки в пластине, выполненной в опоре генератора, чтобы обеспечить небольшой поворот пластины вокруг оси (для облегчения установки момента зажигания), но это невозможно, а просто надежно закрепите пластину на генераторе. Просверливаем, шлифуем, регулируем по месту, устанавливаем на генератор пластину с датчиком Холла.

Изготавливаем модулятор «Бабочку»

В следующий момент необходимо точно измерить расстояние от центра якоря до задней стенки датчика Холла через прорезь магнитов. Это расстояние мы берем за основу производимого модулятора. При очистке радиус модулятора должен быть на два миллиметра меньше измеренного расстояния, это необходимо для зазора между стенкой датчика и краем модулятора.

Выпилите квадратный кусок из листового металла с длиной стороны, равной расстоянию от центра анкера до задней стенки DX, умноженному на два. Сообщаем центр площади. От этого центра внутри квадрата отмечаем круг нужного радиуса и второй круг радиусом около 15 мм. Мы отмечаем сектора внутри большего круга. Проведите линию через центр круга. Мы измеряем угол 60 градусов от центра транспортиром или треугольником и проводим вторую линию через центр. На фигуре четыре сектора. Два по 60 градусов и два по 120 градусов. Карандашом или маркером для выброса помечаем узкие сектора. Просверливаем отверстие диаметром 8 мм в центре размеченной квадратной детали. Стамеской аккуратно вырежьте круг. Линия разметки круга остается на детали. Далее вставляем в отверстие болт, фиксируем заготовку гайкой с тыльной стороны и вставляем в патрон дрели. Включаем сверло и напильником или камнем выравниваем неровности и удары внешнего края детали, полученные стамеской. Шейте по размеру чисто. В результате получается идеальный круг желаемого диаметра. Закрепляем заготовку в тисках. Аккуратно вырежьте сектора ножовкой или болгаркой до отмеченного внутреннего круга. Внутреннюю часть сектора вырезаем по нанесенному стамеской кружку и шлифуем напильником. Модулятор почти готов. Необходимо убедиться, что противоположные разрезы находятся на одной линии. Это необходимо для синхронизации зажигания цилиндров (на одинаковом расстоянии от ВМТ).

достаточно, чтобы хотя бы пара разрезов была по прямой. Мы помечаем эти секторные срезы, чтобы отличать их от нерабочих срезов. Дело в том, что в датчике Холла в момент ОТКРЫТИЯ шторки образуется искра. Вот когда заканчивается прохождение металлической части через датчик и начинается насечка. Это важный момент, который необходимо учитывать при установке модулятора на мотоцикл. Коленчатый вал вращается по часовой стрелке, так что рабочая поверхность выходит из датчика. По сравнению с входящей нерабочей забой рабочая находится ЛЕВА.

Устанавливаем модулятор на якорь генератора. Здесь может потребоваться корректировка. Обычно под модулятор или под датчик помещается набор из нескольких шайб для совмещения заслонки и гнезда датчика. Затвор должен работать примерно по центру прорези. Вращающийся модулятор не должен касаться стенок сенсора.

Как настроить зажигание?

При настройке зажигания часто возникают проблемы с регулировкой угла опережения сигнала. Устранить эту проблему поможет вольтметр. Забегая вперед, нужно сказать, что идеальным вариантом является устройство, рассчитанное минимум на 15 В и 10-50 кОм (внутреннее сопротивление). Вольтметр подключается непосредственно к клеммам. Затем поршень следует привести в положение, при котором возникает искрение. Затем включаем зажигание и крутим модулятор до изменения показаний на приборе. Вы можете отследить заряд свечи зажигания по напряжению на датчике, которое должно подскочить. В коридорах эта величина равна десятым вольт возле бортовой сети оборудования. Как только искра «почувствуется», необходимо зафиксировать положение модулятора непосредственно на валу генератора. Обычно это делается с помощью болтового соединения. При регулировке зажигания постоянно закорачивайте высоковольтные провода на шасси агрегата. В противном случае не избежать чрезмерной нагрузки на розжиг, которая может привести к его поломке.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 – одна из последних моделей марки. Эта модель встречается в каждом уголке нашей страны, работает как в деревне, так и в городе. Популярность велосипеда объясняется его простотой и доступностью. Во время производства это могли себе позволить даже учащиеся профессиональных училищ, а сегодня стоимость движущейся модели сопоставима с ежемесячной заработной платой. Велосипед имеет прочную раму, выдерживающую неровности грунтовых дорог, можно легко прикрепить коляску и превратить ее в грузовое судно. Однако не все так хорошо, как кажется. Юпитер 5 получил устаревший 2-цилиндровый двухтактный двигатель. Несмотря на ходовые качества, двигатель имел небольшой ресурс и требовал тщательной настройки зажигания. Чтобы облегчить жизнь владельцам данной модели, мы расскажем, как установить зажигание на ИЖ Юпитер 5. В другом нашем обзоре вы можете узнать о плюсах и минусах установки электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5.

  • Как правильно выставить зажигание на Иж Юпитер 5
Читайте также:  Катализатор лада калина спорт

Контактное зажигание

С завода модель оснащена простым сенсорным зажиганием. Многим мотоциклистам это не нравится из-за неточностей в работе и частой рассинхронизации настроек, но это все болезни двигателя с проблемами коленвала и другими серьезными проблемами. На хорошем двигателе правильная настройка зажигания на ИЖ Юпитер 5 нареканий не вызовет. Для установки нам понадобится датчик, лампочка на 12 В с 2 проводами, две отвертки, гаечный ключ или торцевой ключ. Первым делом снимаем правую крышку, открывая доступ к генератору и основным элементам зажигания.

Теперь откручиваем свечи зажигания и вставляем в правый цилиндр длинную отвертку или тонкий металлический стержень. Также, повернув гайку в центре замка зажигания, соединенного с коленчатым валом с помощью гаечного ключа, установите поршень в верхнюю мертвую точку. Чтобы найти ВМТ придется немного повозиться, важно очень точно зафиксировать момент максимального выступа отвертки. На этом этапе вам нужно зафиксировать это положение (с помощью линии на отвертке). Далее нам понадобятся две руки, в одной держим отвертку, другой параллельно толкаем штангенциркуль и отмечаем совпадение рисков и масштаба устройства. Далее просим товарищей провернуть коленвал против часовой стрелки (опуская отвертку). На штангенциркуле зафиксируйте опускание отвертки на 2,4 – 2,6 мм. Такая регулировка зажигания ИЖ Юпитер 5 называется опережающей. Теперь перейдем к кулачкам зажигания. При настройке поршня необходимо обратить внимание на то, какой из кулачков начал открываться. К нему прикрепляем лампочку, для этого цепляем один контакт на кулачок, а другой – на землю. Ослабьте стопорный винт (расположенный рядом с основанием кулачка) и поверните соседний регулировочный винт. Пока не погаснет свет. Общая идея декорации – запечатлеть тот тонкий момент, когда свет только начинает гаснуть. То есть лампочка будет гореть, но буквально после 1/10 оборота винта она погаснет. Удерживая регулировочный винт, затяните его с помощью установочного винта, и регулировка одного цилиндра завершена. Вы можете перейти к следующему, настроив его таким же образом.

12121.jpg
12121.jpg

Бесконтактное зажигание на иж — разбираемся с непонятными терминами

  1. БСЗ
    – бесконтактная система зажигания;
  2. Модулятор
    – металлический диск (толщина стали 0,8-1,0 мм), пластина, заслонка. Устанавливается на оси опережения зажигания (вал распределителя). Он производит «генерацию» магнитных импульсов на датчик Холла.
  3. Выключатель
    – электронное устройство, подающее электрические импульсы на катушку зажигания;
  4. Датчик Холла
    – устройство, способное обнаруживать наличие или отсутствие магнитного поля. Если поле присутствует, на переключатель посылается управляющий импульс. Положение датчика фиксировано.
  5. Катушка зажигания
    – преобразователь импульсов, поступающих от переключателя, в импульсы высокого напряжения, подаваемые непосредственно на свечи зажигания.

Основной неполадки в электропроводке мотоцикла

На ИЖ Юпитер 5 проводка имела большое количество контактных клемм. Поэтому основной причиной неисправностей в электрической цепи стало нарушение целостности соединений. Это привело к таким моментам, как отсутствие заряда аккумулятора, отсутствие подвода необходимого напряжения 12 В от генератора в систему, выключатель не может сформировать необходимый заряд для катушки зажигания, потеря производительности для всего освещения светильники и многое другое.

Причина потери связи в клеммах – загрязнение и окисление контактов. Особенно это касалось мотоциклов, выпущенных на старте серийного производства. Основным способом решения этой проблемы было исключение этих клемм из разводки ИЖ Юпитер 5.

Для этого проводилась пайка непосредственно между собой (по аналогии с), а также заделка клемм на силовых кабелях к следующим основным элементам:

  • Аккумулятор;
  • генератор;
  • катушка и свеча;
  • выключатель;
  • осветительные приборы.

Это повысило надежность соединений и, как следствие, обеспечило работоспособность этих деталей, а также позволило включить заряд аккумулятора для последующего безопасного запуска двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Ttontn.appspot.com

Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать
Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать
Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать
Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать
Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать
Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать
Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать
Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать
Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать
Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 - это стоит делать

В каких случаях необходима настройка зажигания?

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Чтобы потратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и проводить профилактические работы, в том числе регулировку клапанов и СЗ (автор видео – Хана Рулу).

Если вы не соблюдаете SZ, двигатель мотоцикла может не открыться на пределе своего потенциала, он не будет работать на полную мощность. Это может привести к сокращению его продолжительности. Настройка зажигания требуется, если двигатель неисправен, глушитель или карбюратор загорелся. Правда, перед настройкой СЗ следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, что болт маховика, соединяющий две половинки коленвала, отпускается, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда режет ключ.

Установка СЗ может понадобиться после ремонта замка 5. Сам монтаж и подключение производятся по схеме.

Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер

Основная «боль» мотоциклетного двигателя Иж Юпитер – штатная контактная система зажигания. Любой обладатель Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой выхода из строя одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но обычно ненадолго. Кардинально эта проблема решается установкой на мотоцикл бесконтактной системы зажигания.

Одноканальное БСЗ.

Конечно, существует множество версий БСЗ, мы не будем рассматривать их все. Остановимся на самом простом варианте и, наверное, самом распространенном в нашей стране. Нет мотоциклетного рынка или мотоциклетного магазина, где можно было бы купить завод БСЗ, и даже токаря с машиной поблизости нет. Будем исходить из этого.

Сбор и установка системы

Контакты выключателя, конденсатора, катушек зажигания и армированных проводов, которые являются частью предыдущего устройства зажигания, вероятно, устранены. Переключатель должен включать в себя перчаточный ящик справа и катушку зажигания непосредственно под баком. На катушке нет монтажных зазоров, а значит, ее можно закрепить с помощью огромного слоя малярной ленты. Штатный болт также отменяется с другими деталями.

Читайте также:

На место болта установите штифт определенного размера и поставьте шайбу. Затем ротор затягивается гайкой на конце. Датчик Холла подключается к статору любым способом. Основное правило при установке – установить оптимальное расстояние секции модулятора и отношение луча к линии симметрии.

Общие сведения

На ИЖ Юпитер 3 (БСЗ) используется 1137.3734, предназначенный для всех моделей, оборудованных генератором на 12 вольт. Модуль катушки зажигания для Юпитер 4 или другой модели позволяет выбрать подходящий режим работы двигателя благодаря последовательному соединению выходных проводов.

Устройство в целом улучшает технические параметры автомобиля за счет:

  • лучший запуск двигателя при низких температурах;
  • более стабильная работа силового агрегата, что достигается за счет уменьшения асинхронного образования искры, а также за счет оптимизации угла опережения СЗ в соответствии с частотой вращения двигателя;
  • снизить уровень токсичности выхлопных газов, расход топлива и уменьшить налет на свечах зажигания;
  • стабильный запуск силового агрегата даже с аккумулятором, который стабилизировался на 6 вольт, при условии использования определенных моделей катушек зажигания;
  • простота установки и обслуживания системы в целом.
Источники

  • https://nastoysam.ru/operatsionnye-sistemy/kak-ustanovit-elektronnoe-zazhiganie-na-izh-yupiter-5
  • https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-yupiter/ustanovka-bsz.html
  • https://linhai-russia.ru/motocikly/bsz-izh-yupiter.html
  • https://QuadDrive.ru/snegohody/bsz-izh-yupiter.html
  • https://rezina48.ru/novosti/modulyator-izh-yupiter-2.html
  • https://k-SportRacing.ru/motocikly/zazhiganie-izh-yupiter-5.html
  • https://excellent-moto.ru/elektronnoe-zaziganie-na-iz-upiter-5-stoit-li-delat-bsz/
  • https://saturn-lada.ru/novosti/beskontaktnoe-zazhiganie-na-izh-yupiter-4.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо