Когда двигателю нужен капитальный ремонт

Причины и признаки приближения ремонта

Кратко перечислим причины и признаки, по которым водитель может определить, что требуется капитальный ремонт двигателя. Итак, к приметам относят:

  1. Возникновение детонации в КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
  2. Пониженное давление масла (на это указывает сигнальная лампа на приборной панели). Однако имейте в виду, что разовое снятие давления не означает, что вам нужен «капитал». Однако, если уменьшение появляется регулярно и через короткое время, требуется дальнейшая диагностика.
  3. Повышенный расход масла. Здесь та же логика, что и в предыдущем абзаце. Если вы будете заправлять масло очень часто, есть вероятность, что двигатель потребуется капитальный ремонт.
    Контрольная лампа снижения давления масла на приборной панели
  4. Выхлопные газы темно-синие.
  5. Пониженная компрессия. Его величина измеряется с помощью специальных приборов.

Теперь давайте разберемся с причинами, по которым возникают описанные выше проблемы.

  1. Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного масла.
  2. Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в вкладышах КШМ и / или коленчатого вала.
  3. Потеря компрессии может быть вызвана изношенными поршневыми кольцами, сгоревшими клапанами или прокладками главного блока.
  4. Увеличение расхода масла происходит по разным причинам. Это могло быть снижение эластичности сальников штока клапана газораспределительного механизма или забивание поршневых колец скребка пригоревшим маслом.

А теперь коротко остановимся на действиях, которые полезны каждому водителю, чтобы избежать частого ремонта двигателя и продлить период между очередными «капитальными».

Читайте также: Как проверить генератор мультиметром: ремонт и обслуживание своими руками

  1. Регулярно проверяйте уровень и состояние моторного масла. Заменяйте его согласно рекомендациям производителя, а в случае неудовлетворительных условий – чаще.
  2. Не перегревайте двигатель. В том числе мониторинг состояния системы охлаждения в целом и отдельных ее узлов в частности. Сюда входит регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости и, при необходимости, дозаправка.
  3. Используйте качественное топливо. Плохой бензин или дизельное топливо содержит много вредных примесей, которые при сгорании остаются на поверхности отдельных частей двигателя, ускоряя износ.
  4. Не перегружайте двигатель. В частности, не перевозите грузы, масса которых превышает указанную производителем автомобиля, в том числе не буксируя тяжелые прицепы.
  5. Избегайте длительного холостого хода. В этом случае увеличивается вероятность появления нагара на поверхности цилиндров и свечей зажигания.
  6. Сохраняйте спокойный стиль вождения. Старайтесь избегать резких ускорений и замедлений, работы двигателя на высоких оборотах (в красной области тахометра), частого переключения передач и т.д.

Чтобы точно определить необходимость капитального ремонта ДВС, нужно использовать некоторые инструменты: стетоскоп, манометр, манометр внутреннего давления, эндоскоп, измеритель компрессии.

Капитальный ремонт двигателя: нюансы и особенности выполнения работ


Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам выполняется указанный капитальный ремонт дизельного или бензинового двигателя. Для начала капитальный ремонт трансмиссии включает разборку двигателя внутреннего сгорания, очистку силовой установки, оценку состояния, проверку и устранение неисправностей всех компонентов. Впоследствии проводится замена и / или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. С каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и так далее, в остальных случаях можно избежать любой операции.
По этой причине даже квалифицированный специалист не может точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и устранения неисправности двигателя. Кроме того, зачастую на начальном этапе невозможно определить полный перечень запчастей для капремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Кроме того, не следует забывать, что капремонт может потребоваться не только блока цилиндров и агрегатов, которые в нем находятся, но и головки блока цилиндров, установленной в головке блока ГРМ.

Параллельно необходимо знать, что «капитель» существенно отличается от переборки двигателя. Под переборкой обычно понимают замену или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще всего ситуация аварийная, например, истощение поршня или клапана, появление царапин на цилиндре и т.д. Капитальный ремонт двигателя обычно проводится, если двигатель уже изношен до такой степени, что его дальнейшая нормальная работа становится невозможной или очень затруднена без полноценного ремонта и восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией цилиндров, потерей мощности, повышенным расходом масла и топлива, задымлением, нестабильной работой ДВС на разных режимах работы.

Какой пробег до капитального ремонта двигателя

Каждый производитель перед проверкой устанавливает определенный ресурс устройства. В среднем показатель составляет около 150-200 тыс. Км пробега. Указанный капремонт двигателя автомобиля приведен применительно к современным автомобилям, которые часто комплектуются маломощными или среднеобъемными силовыми агрегатами большой мощности.

Также следует отметить, что на эти данные сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топливо, индивидуальные рабочие характеристики, возникающие неисправности и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс двигателя может быть значительно увеличен и значительно уменьшен и зависит от сервиса и самого водителя.

Это утверждение совершенно верно, как показывают многие примеры. На практике один и тот же двигатель может проехать 80–100 тыс. Км, после чего ему понадобится дорогостоящая «капитель», а другой проехать 250–350 тыс. Км, после чего в некоторых случаях проводится не капитальный ремонт, а только капитальный ремонт поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель работает нормально и нет явных причин для его разборки, то агрегат можно использовать безопасно и без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Итак, причиной пересмотра можно считать совокупность некоторых симптомов. Это включает:

  • постоянный нагар на свечах;
  • значительное увеличение расхода масла;
  • чрезмерный расход топлива;
  • двигатель излучает синий или серый дым;
  • низкая компрессия на цилиндры;
  • большое количество картерного газа;
  • потеря мощности 15% и более;
  • стуки при работе ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • нестабильная работа агрегата в разных режимах и тд

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что появление отдельных знаков еще не свидетельствует о необходимости капитального ремонта. В некоторых случаях причиной может быть неисправность, которую устраняют без доработки. Если двигатель изношен и вышеперечисленные симптомы проявляются комплексно, такой двигатель требует капитального ремонта. Такой ремонт условно можно разделить на несколько этапов:

  1. После полной разборки и очистки ДВС проводится поиск неисправностей, то есть специалисты определяют степень износа отдельных элементов, проверяют БК и ГБЦ на наличие трещин и других дефектов, измеряют цилиндры, замеряют заготовки, оценить результат и так далее. Конечная цель – оценить состояние и измерить все сопрягаемые элементы и другие элементы, после чего имеющиеся размеры сравниваются с заводскими допусками.
  2. Впоследствии принимается решение о замене или восстановлении определенных деталей. Например, ремонт ГБЦ включает в себя устранение трещин, шлифовку торца ГБЦ, замену направляющих клапанов и восстановление седел клапанов, замену самих клапанов, гидролифтеров, установку новых клапанных уплотнений (сальников штока клапана), полное восстановление или замену распредвала, толкатели и т д
  3. Если говорить о БК, то ремонт блока цилиндров может предполагать его сверление и шлифовку с последующей установкой новых ремонтных поршней и поршневых колец, шатунов и так далее. Кроме того, может применяться вариант гильзы блока цилиндров. Если в блоке были трещины, их ремонтируют, ложе коленчатого вала восстанавливают при износе, меняют вкладыши и выравнивают сопрягаемые поверхности. Параллельно с этим производится ремонт или замена коленчатого вала двигателя.
  4. Завершающим этапом ремонта можно считать сборку ДВС и последующий его осмотр перед установкой на автомобиль. Затем первый запуск производится в режиме ХХ, что позволяет новым деталям привыкнуть к нему. Параллельно у мастеров есть возможность оценить работу отремонтированного двигателя, а также внести необходимые корректировки и настройки топливной системы, зажигания, механизма газораспределения и так далее

Теперь несколько слов о контрактных двигателях. В последнее время все больше автомобилистов, у которых двигатель нуждается в капитальном ремонте, предпочитают этот метод как альтернативу капитальному ремонту. Если вы посмотрите на этот вопрос с точки зрения финансовых затрат, контрактное устройство в среднем будет стоить столько же или немного меньше, чем восстановление существующего двигателя внутреннего сгорания.

Читайте также:  Ковролин салона лада гранта

При этом не забывайте, что контрактный двигатель – это подержанный двигатель. В некоторых случаях состояние таких электростанций неудовлетворительное, возникают сложности с правомерностью такой покупки, последующей регистрацией в госорганах и так далее. Принимая во внимание вышеизложенное, контрактные механизмы можно считать подходящим вариантом по сравнению с собственным капиталом в следующих случаях:

  • имеющийся двигатель не подлежит восстановлению (сильно поврежден блок цилиндров, имеются серьезные дефекты ГБЦ и т д);
  • необходимо быстро заменить двигатель, то есть необходимо сэкономить время;
  • возникают серьезные трудности с подбором новых запчастей для ремонта имеющегося ДВС;

Что же касается ситуаций, когда невысокая цена контрактного двигателя (в полтора-два раза меньше стоимости капитального ремонта) является главным аргументом в пользу такой покупки, то необходимо понимать, что хороший двигатель легко ремонтируется не может стоить дешево от добросовестного продавца.

Этапы капремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя можно разделить на несколько этапов:

Первый. Разборка мотора, разборка и чистка всех агрегатов по отдельности.

В соответствии с. Диагностика и выявление повреждений всех деталей, определение степени их износа.

В третьих. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:

Читайте также: Установка сабвуфера в машину 2110

  • определение наличия трещин на блоке двигателя;
  • измерить соответствующие зазоры;
  • поиск неисправностей коленчатого вала;
  • измерить геометрию всех трущихся деталей, сравнить размеры с заводскими и определить отклонения от нормы.

Четвертое. Ремонт ГБЦ:

Удаление нагара с ГБЦ

  • устранение трещин;
  • замена или восстановление направляющих втулок;
  • замена или, по возможности, восстановление скосов седел клапанов;
  • установка новых уплотнений стержней клапанов;
  • замена или восстановление распредвала, клапанов, толкателей.

Пятое. Ремонт блока цилиндров:

  • сверление, шлифовка цилиндров и установка новых гильз;
  • устранение трещин в блоке;
  • ремонт ниши коленвала;
  • выравнивание плоскости муфты.

Шестое. Ремонт и восстановление коленчатого вала.

Реставрация коленчатого вала

Седьмой. Сборка и установка мотора.

Восьмой. Холодный ход двигателя – длительная работа ДВС на холостом ходу. Эта процедура позволяет вмешиваться всем элементам для обеспечения стабильной работы двигателя в будущем.

Девятое. Завершающим этапом обзора является адаптация следующих показателей:

  • минимум;
  • уровень токсичности выхлопных газов (СО);
  • включить.

Этапы проведения ремонта ДВС

Переборка двигателя предполагает следующие действия:

  1. Разборка двигателя.
  2. Полная разборка и удаление скопившейся грязи путем ополаскивания и очистки.
  3. Выявление дефектных частей заменяемого блока: осмотр блока цилиндров на наличие трещин, измерение образовавшихся зазоров, оценка состояния коленчатого вала, выявление изношенных деталей.
  4. Капитальный ремонт ГБЦ.
  5. Реставрация блока цилиндров.
  6. Сборка агрегата и установка на автомобиль.

Снятие машины с машины может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Разобрать карбюраторный двигатель намного проще, чем инжекторный. В нем меньше электроники, которую нужно удалить заранее. Также будет другой процесс разборки для марок с передним и задним приводом.

Подготовительным этапом перед демонтажем будет снятие мешающих механизмов и откручивание болтов крепления. Удаление тяжелого агрегата с кузова производится с помощью специального подъемника или лебедки. Если такого устройства нет, все возможные детали двигателя и запчасти снимаются для уменьшения веса и вынимаются вручную. Это потребует помощи большего количества людей.

Далее следует разборка. Работы следует выполнять последовательно, внимательно осматривая детали на предмет износа и располагая их по порядку.

Стоит знать, что двигатель ВАЗ разбирается примерно за 3 часа, на разборку иномарочного двигателя времени уходит больше – около 10 часов.

Это не верно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если детали не промыть и налет не убрать, степень износа может быть определена неправильно, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего двигателя. Также с особой осторожностью необходимо промыть блок и головку блока цилиндров на предмет трещин.

Дефекты выявляются визуально и с помощью измерительных инструментов. Все детали проверяются на предмет износа, царапин, трещин и зазубрин. Особое внимание следует обратить на следующие детали.

Читайте также: Забыли ключи в машине как открыть приору

  • Блок цилиндров и ГБЦ проверяются на целостность, обращая особое внимание на трещины и сколы.
  • Коленчатый вал проверяется и измеряется на предмет износа, а также проверяется на центрирование и прогиб.
  • Детали шатунно-кривошипного механизма: определяется общее состояние и наличие люфта.
  • Механизм газораспределения.

Отремонтировать эту запчасть не так уж и сложно, но многие автовладельцы обращаются за помощью в сервис. Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, вам потребуется заменить или отремонтировать следующие детали.

  1. Распредвалы.
  2. Клапан.
  3. Направляющие втулки.
  4. Уплотнения штока клапана.

Если вы обнаружили трещины на головке блока, ее необходимо заменить или отполировать. Не исключено, что найдется специалист, который устранит повреждение аргоном.

После очистки и ополаскивания блока необходимо восстановить его до качества, близкого к заводскому. Сиденье головы необходимо отшлифовать до зеркального блеска, удалив имеющиеся раковины и стружки. Для этого используется шлифовальный или фрезерный станок. В зависимости от степени повреждения толщина реза может варьироваться от 0,05 мм до 1 мм. Если есть слишком глубокие впадины, шлифовка может состоять из нескольких этапов.

Коленчатый вал автомобиля можно ремонтировать и растачивать несколько раз, в зависимости от модели. Например, коленчатый вал на ВАЗе нужно 4 раза ремонтировать и растачивать под разные размеры рубашек с последующим их увеличением. После разборки детали первое, что нужно проверить – можно ли ее восстановить. В таком случае вы можете купить наушники побольше и приступить к работе.

Второе, на что следует обратить внимание, – это пальцы коленчатого вала. Если после осмотра обнаруживаются рябь и волнистые опасности, необходимо их устранить. Делается это путем шлифовки на специальном станке. Помните главное! Замена крышек без устранения неисправностей не допускается. Ремонт двигателя автомобиля своими руками будет напрасным, результат будет нулевым.

Сборка и монтаж ДВС

После подготовки головки, блока цилиндров и коленчатого вала двигатель собирается. Для капитального ремонта двигателя вам может потребоваться приобрести у автосалона следующие детали:

  • Клапаны, направляющие втулки и седла к ним;
  • Шатун и коренные подшипники;
  • Пальцы шатунов и втулки к ним;
  • Поршневые кольца;
  • Ремкомплект насоса;
  • Масляный фильтр;
  • Набор прокладок.

Сборка двигателя выполняется в следующем порядке:

  1. Установка вкладышей и усадка коленвала.
  2. Установка поршней и шатунов.
  3. Фиксация коленчатого вала коромыслами.
  4. Установка прокладки.
  5. Установка кожуха двигателя.
  6. Сборка помпы и масляного насоса.
  7. Установка шкива коленвала.
  8. Установка головы.
  9. Крепление поддона и основания.

При установке гильз и поршневого узла смазываем детали и стенки цилиндра специальной смазкой. Его дополнительные характеристики и ресурсы зависят от качественной сборки ДВС. Рекомендуется, чтобы его выполнял человек, знающий принципы работы и устройство мотора.

Устанавливаем агрегат в исходное положение с помощью подъемного устройства. После правильного монтажа проводится его крепление, затем снятое оборудование и электрика ставятся в обратной последовательности. Перед запуском двигателя также рекомендуется выровнять сцепление и подать в двигатель давление.

Обкатка двигателя

В противном случае движок быстро выйдет из строя, не обработав даже половины ресурса. В период обкатки детали притираются, и чрезмерное напряжение повреждает их. По существующим нормам необходимо проехать на машине примерно 2-3 тыс. Км. При этом скорость движения не должна превышать 60 км / ч.

Стоимость капитального ремонта двигателя в 2017 году

Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Прежде чем приступить непосредственно к оценке закупленных материалов и стоимости рабочей силы, следует уточнить, что цены на разные модели машин также будут разными. Это связано с естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, возможно выполнение другого объема работ. Поэтому все индивидуально.

Работа сделана Стоимость ВАЗ 2101-2112 с осени 2017 г Стоимость иномарок с осени 2020 г
Капитальный ремонт двигателя с демонтажом От 9500 до 12000 рублей От 15000 руб
Замена прокладки ГБЦ От 3000 до 4500 руб От 4000 руб
Замена прокладки коллектора От 1500 до 1800 руб От 1600 руб
Замена уплотнителя поддона От 1200 до 2000 рублей От 2100 руб
Замена цепи / ремня От 1200 до 1800 руб От 1500 руб
Замена сальников стержня клапана От 1800 до 3500 руб От 2500 руб
Ремонт головки блока От 5000 до 7500 рублей От 6000 руб
Регулировка клапана Около 800 рублей От 1000 руб
Замена заднего сальника коленвала От 2500 до 3500 руб От 6500 руб
Затяжка цепи Около 500 рублей От 500 руб
Замена подушки двигателя Около 500 рублей От 800 руб
Выполнение контрольно-диагностических работ
Диагностика двигателя с помощью сканера ошибок, проверка текущих данных о работе двигателя Около 850 рублей
Измерение компрессии – двигатель 4/6/8 цилиндров От 400/600/800 рублей
Читайте также:  Экран радиатора лада веста

Помните, что в некоторых случаях капитальный ремонт будет дороже, чем покупка нового двигателя. Например, если вы планируете провести большой объем работ с заменой дорогих запчастей. В любом случае этот вопрос необходимо обсуждать и рассчитывать стоимость индивидуально в каждом конкретном случае.

Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора

Стоит отметить, что после профессионального ремонта и при соблюдении ряда условий двигатель может пострадать в той же, а иногда и в большей степени, чем он работал после выхода с завода. Особенно это касается высокотехнологичных турбомоторов, работающих на некачественном отечественном топливе.

Широкое использование никосила, алусила и подобных ему сплавов для литья БЦ, по мнению специалистов, является причиной того, что новые ДВС на известных иномарках могут выйти из строя в СНГ после пробега 70-80 тыс. Км. Для решения этой проблемы сегодня используется метод блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально функционировать и теоретически превосходит исходную конструкцию по ресурсам блока и самого двигателя в таких условиях.

Кроме того, одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые предлагаются для запуска двигателя нового автомобиля из кабины:

  • кратковременная разминка перед поездкой;
  • плавный ход без резких ускорений и остановок;
  • ограничение скорости, запрет на движение «круто» с овердрайвом;
  • моторный тормоз не допускается;
  • запрещается непрерывное движение с постоянной скоростью с одной и той же скоростью;
  • нельзя буксировать прицеп, перевозить грузы и т д

Также рекомендуем прочитать статью о том, как запустить новый дизельный двигатель или дизельный двигатель после капитального ремонта. В этой статье вы узнаете о характеристиках обкатки дизельного двигателя.

Минимальный период обкатки двигателя после капремонта составляет около 1 тыс. Км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывается до 10 тыс. Км, после чего следует постепенно увеличивать нагрузку. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС составляет около 30 тысяч км. Также следует помнить, что при обкатке двигателя после ремонта следует чаще менять масло и масляный фильтр для удаления с двигателя стружки и других продуктов износа, появляющихся в результате притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1000 км, следующая – через 5000 км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс. Км, поэтому вы можете перейти на обычные рекомендуемые интервалы замены масла и фильтров.

Цена вопроса

Ресурсы по теме 6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от объема работ, стоимости запчастей и сложности самого агрегата. Цены могут отличаться более чем в два раза в зависимости от региона. Нижний предел стоимости восстановления двигателя Лада Грантс – 30-40 тысяч рублей за работы и запчасти. Капитальный ремонт двигателя знаменитого семейства Logan / Sandero обойдется в 60-80 тысяч рублей. По интенсивности работы кузнец примерно такой же, как у Гранта, но запчасти стоят дороже.

Восстановление более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обойдется в 200–300 тысяч рублей. Причины очевидны: интенсивность работы выше, потребуется больше деталей, и все будет импортировано.

Советы и рекомендации

Обслуживание двигателя

Как уже было сказано, ресурс двигателя внутреннего сгорания до капитального ремонта зависит от многих факторов. Чтобы отложить капитальный ремонт двигателя, особое внимание следует уделить качеству и правильному подбору моторного масла применительно к конкретному типу двигателя, своевременно заменять воздушный, масляный и топливный фильтры. Кроме того, силовой агрегат должен уметь нормально работать, избегая постоянных пиковых нагрузок и движения «в тесноте». Не менее важно следить за состоянием двигателя, быстро устранять возникшие проблемы и проводить профилактические процедуры.

  • Основная причина быстрой поломки двигателя – замена масла, которая проводится не по регламенту. Увеличение интервала замены с учетом плохого качества топлива и пыльных дорог в СНГ приводит к тому, что двигатель со временем работает на окисленной и потерянной смазке. Также пыль и отложения попадают в агрегат через забитые фильтры. В результате связанные трущиеся детали начинают работать в условиях повышенного износа, каналы системы смазки закоксовываются, страдает топливная система и так далее. В этом случае ухудшается качество распыления топлива, снижается мощность ДВС и возникает локальный перегрев. Это также может включать в себя вождение на некачественном топливе или с неподходящим октановым / цетановым числом, поскольку детонация может быстро вывести из строя двигатель, который ранее ремонтировался. Во избежание ожогов или оплавления поршней, ожогов клапанов и других проблем необходимо не только менять фильтры и масло в соответствии с регламентом, но и доливать качественное топливо, а также периодически чистить инжектор каждые 30-40 тысяч километров.
  • Что касается самого масла, то его вязкость меняется с пробегом, пакет присадок перестает эффективно функционировать уже с 10 тысяч километров пробега. По этой причине любые смазочные материалы (даже качественную синтетику) при движении на бытовом топливе необходимо менять не позднее указанной отметки. Также очень важно правильно подобрать масло для двигателя с учетом допусков производителя автомобиля. Еще одна проблема – большое количество подделок на современном рынке ГСМ. Поддельное моторное масло не имеет в своем составе фирменного пакета присадок и также очень часто является самой дешевой «минеральной водой», которую разливают в тару для дорогостоящей синтетики или полусинтетики известных брендов. Логический результат – в двигателе накапливаются отложения, детали изнашиваются очень быстро, особенно в двигателях с принудительным турбонаддувом. В некоторых случаях происходит быстрая закупорка каналов системы смазки, возникает нехватка масла, появляются судороги. Особенно опасным завершением езды с некачественным маслом может стать заклинивание силового агрегата. Учтите, что в таких случаях многие автомобилисты справедливо думают о контрактном двигателе, так как существующий может находиться в состоянии, когда его капитальный ремонт нецелесообразен.
  • Еще одним фактором, влияющим на ресурс двигателя до капремонта, является исправное функционирование систем и механизмов ДВС, а также их правильная регулировка. Например, проблемы с фазами ГРМ из-за неправильно установленного ремня со временем могут привести к печальным последствиям. Появление тройки двигателей из-за выхода из строя отдельных элементов системы зажигания, неправильной регулировки указанной системы (неправильная установка угла опережения зажигания), слишком «холодных» или «горячих» свечей зажигания также может стать причиной ускоренного выхода из строя системы зажигания. цельный двигатель внутреннего сгорания. Во избежание серьезных последствий любые изменения в работе двигателя должны быть поводом для его диагностики, чтобы быстро устранить возникшую поломку или неисправность.
  • Появление посторонних звуков при работе двигателя также является тревожным симптомом. Дребезжание клапанов и гидроподъемников, распредвала, коленчатого вала, дребезжание шатуна, дребезжание самих пальцев или поршней, а также другие посторонние звуки являются признаком того, что автомобиль необходимо ввести в эксплуатацию. Иногда не рекомендуется ездить в одиночку при стучащем двигателе, а в некоторых случаях вообще запрещается.
  • Температурный режим, в котором используется силовой агрегат, имеет огромное влияние на ресурс двигателя. Перегрев всего двигателя и локальный перегрев могут привести к деформации ГБЦ, прогоранию прокладки ГБЦ, выходу из строя различных деталей и узлов. Опасными считаются случаи, когда антифриз постепенно попадает в моторное масло, разжижая смазку и ухудшая свойства материала. По этой причине необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения двигателя.
Читайте также:  Этапы ремонта коробки передач ВАЗ-2109 от диагностики до сборки

Пробег и гарантии при выполнении капремонта

Когда нужно ремонтировать двигатель? Вы найдете точную информацию только в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В общих чертах можно ответить так: отечественные автомобили имеют пробег около 150 тысяч километров до проведения соответствующих ремонтных работ, европейские иномарки – около 200 тысяч, а «японцы» – 250 тысяч.

Что касается гарантии на выполненные работы, то здесь дело не только и не столько в процедурах ремонта, сколько в качестве используемых при этом запчастей. Проще говоря, они должны быть гарантированы. К сожалению, в наше время можно купить откровенную свадьбу или фейк. Поэтому старайтесь покупать запчасти в официальных магазинах и желательно у проверенных продавцов. Это минимизирует риски приобретения некачественного товара и, как следствие, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

Многие солидные мастерские предлагают своим покупателям проверенные, оригинальные и сертифицированные запчасти.

Редакция

В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальный ремонт двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, это 20… 40 тысяч километров. Хотя, если двигатель хорошо отремонтирован, при значительно большем пробеге проблем возникнуть не должно. Следует помнить, что после капремонта двигатель более подвержен новым сбоям из-за притирки новых деталей и узлов. Поэтому первые 10 тысяч километров старайтесь ехать экономно, без рывков, резких ускорений и не на высоких оборотах.

Из-за того, что во время капитального ремонта мастерам предстоит провести множество сложных процедур, затраченное на это время может быть значительным. Например:

  • Если нужная запчасть отсутствует на СТО и вам нужно дождаться ее доставки из-за границы, время ремонта может занять 15… 20 и более дней (во многом зависит от срока доставки заявки на запчасть).
  • В случае наличия необходимых запчастей, отсутствия оборудования для проведения ремонта срок может быть продлен до 5… 8 дней.
  • Если на АЗС обычно капитальный ремонт, то это занимает 3… 4 дня, если в дальнейшем нет препятствий или сложностей.

Рекомендуется заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения перед началом работ. И лучше заключить формальный договор, имеющий юридическую силу. Это убережет вас от возможных недоразумений в будущем.

Читайте также: Моторное масло Лада Ларгус 16 клапанов

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить следующую аксиому: ресурс движка напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, у отечественных – всего 150 тысяч. Чтобы двигатель как можно дольше проработал без сбоев, стоит соблюдать установленные производителем правила эксплуатации и проводить регулярное техническое обслуживание.

Автор: Иван Матиешин

Что входит в капитальный ремонт ГБЦ?

Сначала шлифуем по плоскости стыка между головкой и блоком цилиндров. На сильно изношенном двигателе, неоднократно перегретом, перепад высот в разных точках ГБЦ может достигать 1 мм. Конечно, вероятность «прогорания» прокладки ГБЦ близка к 100%.

Во-вторых, замена направляющих втулок клапанов и их уплотнительных колец, поскольку львиная доля масла, попадающего в цилиндры двигателя, расходуемого дымом, проходит именно через увеличенный зазор втулка-клапан. В этом случае замена только сальников клапанов не приведет к желаемому результату, так как «висящий» клапан во втулке не позволит сальнику препятствовать попаданию масла в цилиндр, протекающего по штоку клапана.

В-третьих, обработка седел клапанов и заслонок для обеспечения герметичности седла клапана. Ранее эта работа выполнялась методом «притирки», т.е путем нанесения абразивной пасты на сопрягаемые поверхности, клапан поворачивался, прижимая его к седлу. Этот очень трудоемкий процесс не всегда приводил к желаемому результату (не все повреждения можно устранить с помощью этой технологии). Сейчас для этой операции используются специальные станки и приспособления, позволяющие обрабатывать клапан и седло отдельно, исключая практически все повреждения и добиваясь высокой точности и чистоты обрабатываемых поверхностей.

И, наконец, в-четвертых, – ремонт или замена других частей ГБЦ, таких как распредвал, валы коромысел, толкатели гидрораспределителей, пружины клапанов, кнопки и т.д.

О ремонте других узлов двигателя можно много писать, но подробно описывать технологию здесь вряд ли стоит. Остановимся лишь на нескольких моментах. При расточке блока цилиндров для поршней увеличенного размера требуемый зазор и, следовательно, диаметр конечного цилиндра должны быть установлены механиком с учетом требований производителя и / или конструктивных характеристик двигателя. То же самое и с притиркой коленвала.

в обязательном порядке проводится диагностика состояния масляного насоса для определения необходимости его ремонта или замены, так как отсутствие давления масла приведет к резкому снижению ресурсов ремонтируемого двигателя.

Все пломбы заменены на новые – повторное использование пломб недопустимо. Особо ответственные крепежи устанавливаются с помощью специального герметика, предотвращающего самопроизвольное откручивание.

При замене изношенных цепей привода ГРМ необходимо заменить все звездочки и натяжитель. При замене ремня ГРМ необходимо заменить все ролики (натяжной и обводной), а также желательно заменить водяной насос (если он приводится в движение ремнем ГРМ). Это связано с тем, что ресурс роликовых подшипников сопоставим с ресурсом ремня и заклинивание подшипника приводит к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Напоследок можно добавить, что залог качественного ремонта двигателя – соблюдение простейших технологических требований, таких как тщательная мойка деталей, соблюдение моментов затяжки резьбовых соединений и так далее

Когда ваш мотор серьезно заболел

Как-то пришлось лично наблюдать, как буквально умирал двигатель. Нет, машина двинулась, но с большим трудом. При этом мой друг утверждал, что все нормально, это обычное поведение его машины. Но почему-то я сомневался, что двигатель относительно новой Audi будет работать таким образом.

Мои подозрения подтвердились через несколько дней, когда друг пригнал машину на заправку и результатом проверки стал неприятный вердикт – капитальный ремонт или свалка. Кстати, мой вам совет. Живя в Самаре, Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе и будучи владельцем автомобиля, заводите полезные знакомства с работниками автосервиса.

Чтобы вы, дорогие, не доводили машину до предела, я подготовил список основных симптомов, свидетельствующих о скором окончании ресурса вашего силового агрегата.

Если вы заметили знаки ниже, обратите внимание, что машину нужно срочно отправить в хороший автосервис и отремонтировать двигатель:

  • время от времени на свечах появляется нагар, даже если вы регулярно их чистите или меняете свечи;
  • масло расходуется с активностью, близкой к расходу топлива;
  • из выхлопной трубы выходит синий или голубоватый дым;
  • существенно повышается аппетит двигателя, нужно чаще звонить на АЗС;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • машина теряет не менее 15% мощности
  • образуется много картерных газов;
  • слышен стук при работе силового агрегата;
  • в системе смазки не хватает давления;
  • двигатель постоянно перегревается, датчики температуры выходят за пределы допустимого диапазона;
  • мотор работает нестабильно на разных режимах и т д.

Учтите, что об окончании моторного ресурса и необходимости ревизии свидетельствует комплекс представленных симптомов. Если отметки появляются отдельно, это может указывать на неисправность отдельных компонентов или даже обычных расходных материалов. Так что, если из-под задних колес идет синий дым, не паникуйте.

Источники

  • https://7road.ru/drugoe/chto-nuzhno-dlya-kapitalnogo-remonta-dvigatelya.html
  • https://auto-park24.ru/dvigatel/chto-vhodit-v-kapitalnyj-remont-dvigatelya-na-sto.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/924266-kapitalnyj-podkhod/
  • http://KrutiMotor.ru/chto-takoe-kapitalnyj-remont-dvigatelya/
  • https://rezina48.ru/drugoe/chto-nuzhno-dlya-kapremonta-dvigatelya-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо