Установка 5 проводного актуатора

Типы и виды актуаторов

Привод – это привод привода замка. Любой такой механизм заключен в пластиковый корпус, а внутри него установлен электродвигатель. Мотор снабжен двумя контактами, у которых торчат провода.

Два силовых кабеля иногда объединяются с двумя или тремя сигнальными кабелями, подключенными к микровыключателям. Модуль с этими параметрами обычно реализуется следующим образом:

Сигнальных проводов может быть 4-5, но суть в другом – эти провода замыкаются при переводе исполнительного механизма в одно из фиксированных положений. А таких позиций обычно две: полностью открытая, заблокированная.

Читайте также: Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколения)

важно понимать логику работы микрика: до полного нажатия стержня тумблер остается в «разомкнутом» положении. И наоборот: тумблер примет другое положение, если стержень сдвинут до упора. Легче представить, что переключение происходит после остановки аукциона. Больше сюда добавить нечего.

Подключение микрика, встроенного в привод, предусмотрено только в некоторых моделях сигнализации. А для всех дверей, кроме водительской, подходят двухпроводные приводы (без микровыключателей).

В любом случае лучше приобрести актуатор 5-ти проводный. Кстати, сопротивление каждого мотора составляет 5 Ом (посчитайте полный ток). Счастливые покупки!

Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку

Подключение сигнализации требует изучения: установлены штатные запорные устройства. Центральный замок машины – это система электромеханического принципа действия. Электронная противоугонная защита и центральный замок требуют слаженной работы. Группа центрального замка состоит из узлов:

  1. Модуль управления, отвечающий за синхронную работу всех замков, подключен к разъемам, предусмотренным для электронной защиты автомобиля от угона.
  2. Кнопки, датчики, сигнализация подключения к центральному замку.
  3. Приводы центрального замка доступны в электрическом и пневматическом вариантах. Автосигнализации чаще всего подключают к электрозамкам с электроприводом.

Подключение электронной защиты к центральному замку автомата осуществляется с предварительным поиском точек доступа. Найти точки доступа может только электрик. На схемах указаны точки: инструкция по установке автосигнализации; машины.

На легковых автомобилях модули управления с точками подключения для защиты автомобиля расположены в отведенных для них местах. Автомобильная сигнализация связана с центральным замком через блок переключения жгута проводов кабины. У нескольких брендов есть свои локации, но они известны специалистам.

обычно блоки размещают внизу лицевой панели. На автомобилях более старых марок они расположены слева от рулевой колонки. На новых российских моделях блоки расположены справа от педали акселератора.

Установка центрального замка своими руками

Прогресс не останавливается, новые технические решения и разработки появляются каждый день. В мире автомобильной электроники уже существует множество устройств и устройств, которые могут облегчить жизнь водителю.Одним из таких устройств является центральный замок.И в этой статье мы поговорим о том, как самостоятельно установить центральный замок на классические модели ВАЗ.

На иномарках, в том числе винтажных, можно встретить не только сигнализацию центрального замка, но и подогреватели боковых зеркал, люк с электроприводом, подогрев сидений и другие электронные гаджеты. В «Жигулях» об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно установить на ВАЗ 2101-2107 центральный замок, которым будет управлять сигнализация.

Центральный замок – это система центрального замка, которая позволяет закрывать или открывать все двери автомобиля одновременно. Система может управляться дистанционно и относится к категории вспомогательных систем автомобиля.

Сразу хочу предупредить, что статья не претендует на звание лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и автомобильная сигнализация с силовыми выходами для управления замками.
  2. Активаторы, исполнительные механизмы, исполнительные механизмы, соленоиды, электроприводы или, наконец, только центральные замки – 2 шт.
  3. Двухжильные медные провода. Диаметр или сечение каждого провода должно быть не менее 0,75 кв. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые – 10 штук, максимально «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочная трубка, кусачки, отвертка, паяльник, пайка, мультиметр, дрель, дрели, удлинитель питания и т.д.

Прежде чем приступить непосредственно к установке центральных замков, разберем каждый элемент выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как установить сигнализацию самостоятельно, но предположим, что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 рублей) – простая сигнализация без обратной связи.


Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации мы обсудим в другой статье. Просто учтите несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-контактный) с выходами питания для подключения замков. Во-вторых, перед покупкой заранее определитесь, нужен ли вам дополнительный канал отчетности. Его можно использовать для открытия багажника или, например, для реализации функции «световой путь» и т.п. Все зависит от вашего воображения и идей, так что решать вам.
2)


Активаторы замков не вызывают в ближайшее время, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого срока. Соленоид центрального замка – это, скорее всего, электромагнит, который часто устанавливают для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он намного сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Ориентировочная цена на обычный 2-проводный активатор ЦЗ (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 рублей за штуку. На 2 двери вам понадобится два активатора, общая стоимость около 250 рублей. В комплект к каждому активатору входят специальная направляющая для крепления центрального замка и саморезы, а также стяжка, саморезы и металлическая стопорная пластина.

3) Для экономии изоляционной ленты желательно протянуть медные провода в общей изоляции вокруг изолированных жил, но также можно приобрести их отдельно (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 кв. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может достигать пикового значения 5А.

В автосалонах можно подобрать нитки различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в виде готовых комплектов или монтажных комплектов. Индивидуально или «по метрам», чаще всего, встречаются одиночные (single.


Мы рекомендуем вам обратиться в обычный электромонтажный магазин и приобрести двухжильный медный кабель (у одного провода есть многожильный провод). Например, подойдет кабель ПВС 2 × 0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой) или кабель ПВС 2 × 1 мм. Эти провода используются для подключения различных электроприборов, электроинструментов и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Вы можете найти специальные автомобильные кабели PGVA, предназначенные для автомобильного оборудования и инструментов. Также они имеют ПВХ изоляцию и, несомненно, подходят для подключения центральных замков.

Справочно: Кабели PGVA предназначены для гибкого подключения электрооборудования и устройств с низким номинальным напряжением (до 48 В) в умеренном, тропическом и холодном климате. Резьба ПГВА устойчива к вибрациям, трещинам, бензину и маслам. Имея только одну прокладку, он пожаробезопасен.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который откроет замок багажника, понадобится дополнительное сливное реле.


Для фиксации проводов вам потребуются пластиковые зажимы из ленты. Покупайте по желанию, хватит 10 шт.

Набор из 100 штук размером 2,5х100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, устройства и материалы, которые могут понадобиться во время установки.

Установка и подключение центральных замков


Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установка центрального замка должна быть инициирована снятием обшивки двери и других предметов, которые могут помешать установке. Затем в каждой двери просверливаются отверстия для установки металлической планки, на которой будет закреплен активатор дверного замка.

После фиксации и регулировки пластикового активатора приступаем к подключению и прокладке проводов. Задача – вывести провода внутрь машины и подключить их к блоку сигнализации.

Чтобы влага не попала в кабели и не вышла из строя активаторы и другие устройства (электрические стеклоподъемники, дверное освещение), заранее продумайте прокладку кабелей вдоль двери.

Не кладите кабели в нижнюю часть дверцы, так как именно здесь может скапливаться вода.


Скручивать или паять провода?

Рекомендуется приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. При выходе из строя активатора его легко заменить на новый. Для этого достаточно отсоединить клеммы, разобрать старый и подключить рабочий активатор.

Скручивать провода и обматывать их изолентой – вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутить» + «припаять» + «термоусадочную трубку».

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Поскольку автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оснащался центральным замком или электрозамками, установить дополнительные электроприводы и подключить их к системе можно следующим образом.


Электромеханический замок — обзор моделей и цена. Как выбрать врезной или накладной электромеханический замок

Для любого дома замок – важный атрибут, ведь двери без него не смогут защитить дом от злоумышленников и злоумышленников. Электрозамок для входной или входной двери – отличная замена механическим аналогам; становится все более популярным в России.

Активатор двери 5 проводов как подключить

Привет. Есть машина с сигналом шерифа (серия 9хх), у нее родной центральный замок, т.е две катушки для открывания и закрывания активаторов дверей. На данный момент все четыре порта имеют по два контакта
активаторы и все отлично работает.

Но по привычке хочу установить пятиконтактный

Читайте также:  Мое сравнение Дастера и Кашкая

активатор на запирание всех дверей с места водителя. Я вошел, чтобы разобраться в схемах, я нашел схему для своей отчетности, подключение к модулю CZ в отчетности соответствует следующей схеме:

Совпадение полно по цвету и назначению, судя по фактической ссылке и рисунку на самом блоке.

И все подключено по следующей схеме:

Актуатор обычный пятиконтактный: два провода к актуатору, три провода – к переключателю состояния. Если с проводами к приводу все понятно, подключаем их к цепи управления замком, то остается вопрос: три провода на выключателе актуатора 1 – общий / масса 2 – обрыв 3 – замкнутый

Объясните, пожалуйста, ребенку с умственной отсталостью, как ко всему этому прикрутить пятиконтактный активатор, не прибегая к сторонним модулям ЦЗ

так, чтобы оставшиеся три двери можно было запереть / отпереть с водительской двери.

Я пробовал сделать это так:

Но из этого ничего не вышло.

Буду особенно благодарен тому, кто нарисовал схему. Заранее благодарим за ответы.

Читайте также: Контрольные точки ВАЗ 2110: Контрольные точки кузова ВАЗ 2110

Один источник

Подключение и настройка сигнализации

Главный блок сигнализации должен содержать два реле. Один из них закрывается, когда необходимо открыть замки, второй предназначен для отпирания. Замыкание контактов происходит следующим образом: на 0,8 с обмотка подключается к источнику питания, затем отключается. И за это время активируются исполнительные механизмы. На этот случай есть базовая схема.

Обратите внимание на то, как должен себя вести микровыключатель:

  1. Когда “заблокирован” полностью, на проводе нет массы;
  2. Во всех остальных случаях кабель необходимо заземлить.

Речь идет об исполнительном механизме, снабженном 5 проводами. Подключение осуществляется следующим образом: необходимо прозвонить сигнальные провода, затем кабель подключается к земле. Второй остается свободным, а общий контакт подключается к проводу, идущему на сигнал (на схеме он «серый»).

Ничего нельзя называть, а просто привод разобрать. Если, конечно, не обидно.

Читайте также: Регулировка клапана renault logan на 8 клапанов

важно знать: в автомобиле любые монтажные работы производятся только с отключенной клеммой аккумулятора (речь идет о «отрицательной клемме).

Силовые кабели скручены вместе, а точки подключения изолированы. Электродвигатели исполнительных механизмов подключены «параллельно». А кто решит исключить предохранитель, виноват сам. Кстати, установку силовых кабелей лучше доверить опытному электрику.

Программирование основного блока, проверка

Мы все подключили правильно, но забыли запланировать отчет. Открыв инструкцию, видим, что серый кабель идет на программируемый вход и по умолчанию он работает в режиме «концевой выключатель». Очевидно, что вход нужно переключить в другой режим и этот вариант рассматривается в инструкции:

Нам понадобится опция «2-3», которую мы преобразуем в значение «2». Оставьте длительность управляющего импульса (вариант «1-2») на значении «0,6».

После выполнения всего указанного выше может наблюдаться следующий эффект: сигнализация выполняет функции центрального замка. Нажав собаку на водительской двери, закрываем все замки. Что нам и было нужно. А без перепрограммирования штатной магнитолы вряд ли что-нибудь получилось бы.

Подача напряжения питания на 2 секунды или более приведет к повреждению исполнительных механизмов.

важно помнить: длительность управляющих импульсов не должна быть слишком большой. Сложно понять, почему разработчики установили значение 4 секунды. И хотя он не используется по умолчанию, есть вероятность, что вы можете ошибиться при программировании. Осторожно!

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основными элементами систем дистанционного запирания являются приводы (актуаторы) замков и контроллеры – специальные устройства управления.

Среди приводов для замков наиболее популярны электроприводы, которые мы рассмотрим более подробно.

Специальные устройства управления, часто называемые устройствами управления центральным замком, обычно устанавливаются производителем транспортного средства и обеспечивают одновременное отпирание и запирание всех дверей автомобиля (возможно, сначала только двери водителя) с помощью центральной кнопки или обычного автомобильного ключа. (Мы также будем называть контроллер центрального замка некоторыми элементами, интегрированными в автомобильную сигнализацию и используемыми для дистанционного управления замками).

При установке особое внимание следует уделить способу подключения кнопок (недавно установленным или уже установленным в автомобиле). Приведенные выше схемы двух типов кнопок могут помочь решить эту проблему. При нажатии одной стороны двойной кнопки только один подвижный контакт перемещается в положение, указанное пунктирной линией.

Второй подвижный контакт остается в исходном положении и будет переключен в точечное положение при нажатии второй стороны кнопки.

При нажатии одной стороны единственной кнопки подвижный контакт перемещается в точечное положение, а при отпускании возвращается в исходное положение.

Электроприводы дверных замков (актуаторы)

Электроприводы (электродвигатели) дверных замков выпускаются в нескольких вариантах исполнения, которые различаются величиной тягового усилия (от 2,5 до 6 кг).

Все используют двигатели постоянного тока, встроенные в пластиковый корпус, и пластиковые (или металлические) редукторы, которые преобразуют вращательное движение в поступательное. Изменение направления движения выходного штока электродвигателя выполняется при обратной полярности напряжения питания, то есть при разблокировке или блокировке дверного замка. Наиболее распространены электродвигатели Т-образного («пушечного») и квадратного типа.

Электродвигатели замков управляются импульсным напряжением длительностью 1 с. Электродвигатели отличаются наличием или отсутствием контактного микровыключателя, механически связанного с поднимающимся штоком. Три провода этого микровыключателя выведены наружу и вместе с двумя проводами питания самого двигателя образуют так называемый пятипроводной «главный двигатель», обычно устанавливаемый в передних дверях. Встроенный микровыключатель вместе с блоком управления обеспечивает включение электроприводов задней двери при ручном отпирании / закрывании замка передней двери с помощью обычного дверного ключа или кнопки.

Одним из типов замков является «главный замок», который имеет запорный механизм, который предотвращает открытие замка с помощью кнопки (рычага) двери. Блокировка разблокируется только электрически.

Полный набор дверных двигателей включает 2 5-проводных «главных двигателя», 2 или более обычных 2-проводных двигателя (без переключателя) и главный контроллер (модуль).

появились разнообразные электрические замки, которые имеют электромеханическое крепление выходного стержня в заблокированном состоянии, что не позволяет угонщику открыть дверь с помощью каких-либо механических устройств. Регулярное открытие замка происходит с помощью двух последовательных импульсов (так называемая «двухступенчатая разблокировка»). Этот тип разблокировки предусмотрен в контроллерах центрального замка, интегрированных в системы автосигнализации как для систем Top Line (Cel, Ирландия), так и Internet (Internet Auto Security, США).

Контроллеры центрального замка

Назначение и виды контроллеров

Контроллеры центрального замка обеспечивают:

  • автоматическое закрытие дверных замков при включенной сигнализации;
  • автоматическая разблокировка замков дверей при снятии автомобиля с охраны.

Дополнительные функции контроллера центрального замка могут выполнять:

  • запирание / отпирание замка задней двери при запирании / отпирании передней двери ключом автомобиля или дверным рычагом (кнопка;
  • запирание / отпирание замков дверей при включении / выключении зажигания.

Контроллеры взаимодействуют с электроприводами замков напрямую или через микровыключатели электроприводов дверей. Автомобильные заводы выпускают ряд автомобилей с установленными на них центральными замками (контроллерами). Более универсальные контроллеры обеспечивают различное время блокировки и разблокировки. Основная задача достижения автоматического управления замками дверей при установке автосигнализации – это выбор соответствующей автосигнализации, а также правильный способ ее подключения к центральному замку автомобиля (если он уже установлен).

следует различать три типа автосигнализации со встроенными функциями центрального замка, исходя из возможностей, которые они предлагают для управления дверными замками.

Первый взгляд. Автосигнализация с контроллером центрального замка в комплекте со всеми функциями.

Такой интегрированный контроллер имеет два мощных реле (каждое с переключающими контактами) с допустимой токовой нагрузкой 10-20 А, два отрицательных входа синхронизации для подключения к «главному приводу» (рис. 1). Общее количество проводов в замке – 8. Полнофункциональный контроллер имеет автосигнализации SIRIO 777, CLIPPER 80/4, 80/6, MICROCAR ALARM 052.1, SERPI STAR GR-44, SERPI STAR GR-440 и другие.

Второй взгляд. Автосигнализация со встроенным центральным замком выполняет те же функции, что и первый тип, но не имеет входов синхронизации. Общее количество проводов в замке – 6. Данный тип центрального замка имеет автосигнализации PYTHON System 80, Puranha PRM 18, Clifford XL100, Flash Point 600, Enforcer 600, Mongoose, Mega 3000, Ungo.

Третий тип. В блоке управления автосигнализацией этого типа предусмотрена электронная схема с маломощными выходами с допустимой токовой нагрузкой 200-300 мА, достаточной для подключения к ним при необходимости штатных реле или входов центрального замка автомобиля. Количество выходов – 2. Выходы в большинстве случаев имеют отрицательную полярность сигнала, но есть и биполярные. Маломощные выходы контроллера запирания предусмотрены в автосигнализации VIPER Code Plus, Enforcer 100A5, 200A5, 300V, FORCE 7002 и других.

Автономные контроллеры замков

Автономные контроллеры запирания включают устройства, которые взаимодействуют с автомобильной сигнализацией и выполняют функции центрального замка. У таких контроллеров есть две основные версии:

  1. с управляющим входом;
  2. с двумя управляющими входами.

Контроллер с одним управляющим входом

Он преобразует отрицательный выход противоугонного замка автомобиля в импульсные сигналы с контактов двух мощных реле, одно из которых срабатывает в момент постановки на охрану, а другое – при снятии с охраны. Эти импульсы управляют двигателями замка.

Контроллер часто имеет дополнительные входы отрицательной синхронизации, подключенные к «главному двигателю». Этот контроллер используется с автосигнализациями, не имеющими стандартных выходов для центрального замка.

Контроллер M3, оснащенный как потенциальными, так и импульсными выходами, производится Spal, а контроллер MC 2050 – Autotecnica.

Контроллер с двумя управляющими входами

Контроллер используется для преобразования двух импульсных управляющих сигналов малой мощности в импульсные сигналы реле высокой мощности. По сути, он содержит два стандартных реле с переключающими контактами, катушки которых подключены к управляющим входам. Он используется для увеличения мощности выходов центрального замка для третьего типа автосигнализации, о котором говорилось выше. Контроллеры этого типа выпускают многие компании (например, контроллер M4 от Spal).

Читайте также:  Пошаговая регулировка фар ВАЗ-2107 подробное руководство

Варианты схем подключения центрального замка

Существует семь основных вариантов проводки центрального замка. Эти варианты формируются исходя из полярности командных сигналов и типа переключателей (кнопок) центрального замка. Для удобства использования с любым типом автосигнализации на схемах этих вариантов при необходимости нанесены обозначения контактов штатных автомобильных реле. Все электроприводы обычно подключаются параллельно друг другу. Исключение составляют только системы, которые изначально могут отпирать только дверь водителя.

Выбор автосигнализаций и схем подключений

При выборе варианта управления дверным замком рекомендуется следующая последовательность:

  • Определить тип и полярность управления центральным замком, установленным на автомобиле;
  • Определите тип и полярность переключателя центрального замка (кнопка;
  • Определить, установлен ли мотор замка в водительской двери;
  • Выберите наиболее подходящий тип автосигнализации: с укомплектованным контроллером центрального замка, с центральным замком без синхронизации входов или с маломощными выходами для центрального замка;
  • Выберите подходящую схему подключения из представленных вариантов или измените ее для конкретного приложения.

Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными.

A. Автомобиль не оборудован центральным замком. Рекомендуется выбирать автосигнализацию со встроенным контроллером центрального замка, имеющим мощные выходы с контактов реле.

Б. Автомобиль оборудован центральным замком с отрицательным управлением, но необходимо управлять им от сигнализации. Для центрального замка мы рекомендуем выбирать автосигнализации с маломощными отрицательными выходами.

Тонкости подключения механических тяг

Например, опция «центральный замок» разрешена в комплектации автомобилей. Итак, все будет просто – сервопривод установлен на штатных опорах. Но во многих машинах нет центрального замка. А потом при установке системы придется «морочить голову». В «классическом ВАЗе», например, необходимо снять специальную пружину:

Механизм двери автомобиля ВАЗ
Дверь «классической» модели ВАЗ

Если об этом забыть, актуатор не справится с нагрузкой. Возможно, есть подобные тонкости и в других моделях автомобилей.

Ошибки при монтаже тяги

Каждый актуатор выполняет простую функцию: дублируется нажатием на «собачку». Вроде бы нужно немного усилий, но тем не менее после установки центрального замка часто возникают проблемы. Шток привода может сгибать стандартный шток при активации. Стандартная деталь часто делается из проволоки, и к ней нужно прикладывать силу в одной точке. Что ж, внося дополнения в дизайн, нужно быть готовым к побочным эффектам.

После установки актуатора в гнездо можно соединить выходящий из него шток со штоком «молоток»:

Соединение двух катанок
Обе стяжки соединены

Для этих целей используется держатель, поставляемый с центральным замком. Необязательно сразу затягивать один из крепежных винтов (центральный). Вместо этого рекомендуется сделать так:

  1. Оба стержня прижимаются до упора. Затем отметьте расположение крепления снизу и сверху.
  2. Оба стержня перемещены до упора. Еще раз отметьте место крепления.

Крепежный винт затягивают, помещая его по центру между крайними отметками. Вы все равно не можете сделать лучше.

После установки имеет смысл проверить работу актуатора. Аккумулятор ненадолго подключается к его проводам с помощью предварительной колбы.

Напряжение батареи
Снимаем напряжение с АКБ

Допустим, «собака» за секунду не занимает крайнюю позицию. Это означает, что что-то было сделано с ошибкой и пытаться дальше нет смысла.

Как известно, центральные замки авто срабатывают за 0,7-0,8 с.

На практике этот интервал не должен превышаться. Хороший вариант – временно подключить к блоку управления. Будьте осторожны и осторожны. Что ж, когда вы подключаетесь к аккумулятору, не забудьте использовать предохранитель.

Примеры нестандартного монтажа ЦЗ

После прочтения вышеизложенного у вас может сложиться впечатление, что актуатор перемещает «молоток» только вниз, блокируя его. Фактически шток привода движется в обоих направлениях с одинаковой силой. Зная это, необходимо правильно рассчитать, где именно будет установлен актуатор и что он должен перемещать. Вариантов может быть несколько.

Часто шток «молотка» соединяется со штангой замка с помощью коромысла (см. Рис):

Как монтируется дверной привод
Способ монтажа дверного привода

Здесь, как вы понимаете, лучше прикрепить исполнительный механизм к верхней штанге, чем к проволочному стержню. Что и реализовали на практике (проблем не возникло). Принцип такой: чем меньше изменений в «стандартном» дизайне, тем лучше.

Возьмем другой пример. Здесь «собачья» ручка перемещается по горизонтали. Это означает, что и сам исполнительный механизм подключается таким же образом. То есть по направлению движения стержней:

Горизонтальное перемещение стержней
Стержни перемещаются только горизонтально

Отсутствие деформаций укажет на правильность расчета. Вопросы механики рассмотрены выше, но теперь отметим еще один момент – в паспорте или в инструкции вы найдете максимальное значение тока. Используйте его для расчета рейтинга перед флаконом.

В техническом описании агрегата Starline указано значение 4 ампера. Это максимальный ток, при котором выбирается предохранитель.

Для 4-портовых устройств сумма составляет 16 ампер. Это означает, что подходит предварительная колба на 20 или 16 ампер (но такой рейтинг не предусмотрен). Производитель предоставляет именно максимальную силу тока. И это касается не только Starline.

Центральный замок, активаторы ЦЗ, проблемы

В этой статье речь пойдет о проблемах центрального замка на обычных активаторах.

На фото обычные активаторы центрального замка.

На следующей схеме показано подключение четырех активаторов к реле, встроенным в систему сигнализации. Эти реле иногда называют интегрированным интерфейсом CH. Но они могут не быть в состоянии тревоги, поэтому есть как минимум два слаботочных выхода для управления внешними реле. Примером встроенных реле являются сигнализация Fortress, напротив, отсутствие реле – сигнализация Cher Khan 2 или Excallibur ATV900.

По схеме, если к разъему подведены точки B1 и B2, то к ним подключаются внешние реле и, соответственно, B1 будет контактом разблокировки, а B2 будет контактом блокировки. Точка А может быть направлена ​​или не подключена к разъему. В последнем случае питание общей точки (A) реле берется от источника питания сигнализации или от источника питания активаторов (в одной из точек D).

Краткое описание того, как работает схема.

Импульс команды открывания / закрывания центрального замка поступает в точку B1 или B2. Соответствующее реле запитано.

Включение самих активаторов происходит через силовые контакты реле. Одно реле и его силовые контакты называются реле блокировки, другое – отпиранием. На схеме видно, что активаторы подключены к контактам 30 ° реле и в тихих условиях через нормально замкнутые контакты 87a на обоих выходах активатора есть масса. Теперь, если реле активировано (контакт 30 ненадолго соединен с плюсом на контакте 87), напряжение будет кратковременно приложено к соответствующему выходу активатора, и в результате стержень активатора выдвигается или втягивается, замыкая или размыкая замок. Поскольку все активаторы подключены параллельно, все двери откроются (закроются).

Читайте также: Forum largus о порвании резьбы на бензонасосе

Разберем варианты неисправности центрального замка.

  1. Центральный замок не работает. Нет электропитания в точках D. Причины: Перегорел предохранитель. Плохой контакт в разъеме между D1-1 и D1-2 или D2-1 и D2-2.
  2. Недостаточная масса в точках E… Причины: Плохой контакт провода (проводов) с телом. Плохой контакт в разъемах между точками E1-1 и E1-2 или E2-1 и E2-2.
  3. Отсутствие силовых выходов в точках C… Причины: Обгоревшие или окисленные силовые контакты реле. Плохое реле, долгий срок службы реле.
  4. Сбой питания слабого тока в точке A. Причины: Если силовые реле интегрированы в блок сигнализации, печатные провода могут быть прерваны. Если силовые реле являются удаленными, это означает обрыв провода (проводов) в центральной точке A.
  5. Плохой контакт в разъеме или разрыв между точками C1-1 и C1-2 или точками C2-1 и C2-2.
  6. Отсутствие контроля силовых реле (точки B1 или B2). Причина: неисправность управляющей микросхемы или ее источника питания. Обрыв печатных проводников платы. Кабель (-и) управления оборван из-за внешних силовых реле или плохого контакта в разъемах (точки B1 или B2).
  7. Сгорели все активаторы. Причины: длинный командный импульс или в случае неисправности генератора на активаторах возникло перенапряжение. Возможно, активаторы застряли на одной из позиций со слиянием коллекторских групп.
  • При восстановлении питания предохранитель перегорает.
    Замыкание силового кабеля на массу от точки D1-2 (D2-2) до 87 контактов реле. Причина: изоляция силовых кабелей повреждена, и кабель закорочен на массу.
  1. При включении предохранитель перегорает. Замыкание кабелей питания для управления активаторами между точками C1-1 (2) и C2-1 (2). Короткое замыкание на массу силовой цепи в точке C2-1 (2). Один (или несколько) сгоревших активаторов, короткое замыкание внутри активатора. Причина: повреждена изоляция силовых кабелей. Внутри сгоревшего активатора пластины коллектора могут закрываться.
  2. При размыкании предохранитель перегорает. Замыкание кабелей питания для управления активаторами между точками C1-1 (2) и C2-1 (2). Короткое замыкание на массу силовой цепи в точке С1-1 (2). Один (или несколько) сгоревших активаторов, короткое замыкание внутри активатора. Причины: см. Выше.
  • Механические дефекты.
    1. Активаторы шумные. Причина: изношен механизм привода активатора при неправильной установке.
    2. Центральный замок сжимается, но не открывается и не закрывается. Причина: Неправильная установка активатора, сломано крепление стержневой насадки. На фото пример крепления дышла краской.

    Исправление проблем.

    Читайте также:  Регулировка дверей ВАЗ-2107 своими руками подробное руководство

    лучше всего начинать поиск и устранение неисправностей со шнуров питания.

    Устранение неисправностей удобнее производить с помощью светодиодного щупа и стрелочного мультиметра. Следует отметить, что оба инструмента имеют свои недостатки при проведении проверки. Светодиод при напряжении 1-1,5 вольт не загорится и не покажет падение напряжения от 12 до 10 вольт, а стрелочное устройство в силу своей инерционности не успеет отреагировать на короткие импульсы управления центральный замок.

    Приступим к проверке.

    Блок питания должен подходить для держателя предохранителя.

    Предохранитель должен быть исправен.

    Если предохранитель перегорел, проверьте цепь точек D . омметром на отсутствие замыкания на массу автомобиля, при обнаружении массы проверьте провода и устраните короткое замыкание. Возможная неисправность реле, залипание контактов, см. Стандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые приложения

    Вставьте предохранитель. Мы пытаемся заставить работать центральный замок с дистанционным управлением.

    Если щелчки реле не слышны, необходимо проверить питание в точке A и управление в точках B1 и B2.

    Есть щелчки реле, исправен предохранитель, не работает центральный замок.

    1. Проверяем питание в точках D . и на контактах 87 обоих реле. Если до срабатывания есть питание и при срабатывании реле оно пропадает, значит плохой контакт в цепи питания, от подключения предохранителя к самим контактам реле.
    2. Проверяем заземление питания в точках Е и до контактов 87а реле светодиодным щупом. Если светодиод на заземляющем проводе загорается при срабатывании реле, это означает, что поврежден корпус, разъемы или другие соединения.
    3. Проверяем импульсы управления мощностью на 30 контактах реле. При отсутствии импульсов на контактах реле возможен нагар, см. Статью о реле.

    При наличии импульсов возможен обрыв провода на участке от 30 контактов реле до самих активаторов (может оборваться обмотка активатора).

    Если при последовательной проверке в точках С1-2 и С2-2 при замыкании или размыкании появляется знак плюс на обоих проводах одновременно, то на КПП один из проводов оборван.

    Предохранитель перегорает, когда срабатывает любое или полное срабатывание центрального замка. Как упоминалось ранее, это короткое замыкание между проводами активатора, или оба провода изношены и закорочены на массу, или один из проводов управления питанием закорочен на массу.

    На фото некачественный переход автомобиля ВАЗ. Такая укладка ниток вызывает указанный выше дефект.

    Пятипроводной активатор.

    Два провода этого активатора, как обычно, служат для регулировки мощности. Остальные три провода подключаются к микровыключателю внутри активатора.

    Один из трех проводов является центральным контактом и, в зависимости от положения стержня активатора, замыкается на один из двух оставшихся проводов.

    Такой активатор еще называют основным блоком. С помощью отдельного модуля центрального замка можно организовать запирание всех дверей, приводя их в действие механически ключом или нажимая кнопку блокировки водительской двери в салоне. Такой способ управления центральным замком используют и отечественные производители.

    Модули центрального замка могут иметь несколько разные сигналы управления, об этом будет сказано ниже. Здесь можно добавить, что у некоторых сигнализаций есть отдельный провод для реализации аналогичной функции (например, Fortezza F1).

    У этого метода контроля есть недостаток. При повороте маски все замки откроются одновременно, хотя лучше защитить машину, чтобы замки открывались в несколько этапов и закрывались одновременно.

    И еще один недостаток в точной и надежной регулировке механического звена тяги. Если стержень активатора перемещается не до конца или не приближается к срабатыванию, в некоторых случаях все двери могут не закрываться или открываться. Самое досадное, что вскрытие может произойти случайно в отсутствие хозяина. Особенно это актуально на отечественных автомобилях, где всегда есть игры, зазоры, трещины, в которых оседает грязь и оседает на смазке, препятствуя надежной работе активатора, не говоря уже о коррозии механических деталей.

    Заводской центральный замок отечественных автомобилей.

    Современные отечественные автомобили все чаще оснащаются центральным замком, который управляется ключом от маски или путем подъема и опускания кнопки замка в водительской двери. Я столкнулся с тремя вариантами реализации функции CH.

    Читайте также: Как обмануть датчик массового расхода воздуха

    Первый вариант: в трех дверях автомобиля был установлен обычный двухпроводный активатор, а в водительской двери – пятипроводной основной замок.

    Центральный провод микровыключателя главного замка соединен с массой (обычно черный), остальные провода управления (белый и коричневый) с блоком управления запирания. В зависимости от того, есть ли сигнал заземления на каком-либо кабеле управления, модуль центрального замка даст команду через кабели питания «закрыть или открыть» все активаторы. В этой версии (начальной в плане производства) к этим проводам просто подключалась дополнительная сигнализация и управлялась сигналом заземления.

    Второй вариант управления аналогичен первому, но при этом для управления активаторами было недостаточно послать сигнал заземления на провод, например «замкнуть», необходимо предварительно отсоединить «разомкнутый» провод от земля. Вот что происходит, если проверить ключ или кнопку замка двери, но сигнализацию уже подключить немного сложнее.

    В этих случаях доступны две схемы подключения сигнализации. В первом случае переключение слаботочной цепи управления не срабатывает полностью при снятом блоке сигнализации центрального замка. Во втором случае активатор водительской двери исключается из общей цепи питания и его управление передается на сигнализацию; сняв сигнализацию, функция центрального замка не меняется.

    К тому же производитель ВАЗ хотел сэкономить на активаторе водительской двери и стал вставлять туда только выключатель. В этом случае для полноценного центрального замка необходимо дополнительно установить в дверь обычный активатор, подключив его к штатным проводам. И прервать управление питанием привода привода двери водителя от общей проводки и передать его в сигнализацию как на схеме второго варианта (см. Выше). Дополнительный активатор будет управляться сигнализацией через механику, выключатель центрального замка и, как следствие, остальные двери.

    Последний третий вариант – это модуль центрального замка автомобиля Волга.

    В водительской двери Волги также есть пятипроводной основной замок, управление по проводу. Точнее по наличию или отсутствию сигнала заземления на этом проводе. Центральный контакт микровыключателя активации заземлен. Схема подключения следующая.

    Недостатки этого варианта аналогичны описанным выше.

    Механические дефекты.

    Механические дефекты уже несколько раз упоминались выше, но все равно повторюсь.

    Неправильная установка активаторов, люфт механизмов, попадание влаги и грязи в механизмы, коррозия, ржавчина, некачественные активаторы отечественного или китайского производителя.

    Пример установки активаторов.

    Присылайте вопросы, комментарии и предложения по статье.

    Любые схемы различных подключений будут постепенно вставляться в статью «Интересные схемы».

    Перейти в раздел: Электросхемы центрального замка, Центральный замок BMW, Схема подключения сигнализации к центральному замку Хонда Цивик 2007 года выпуска

    Приложение к сертификату соответствия (pdf)

    Ребята, “5-ти проводный исполнительный механизм (электрозамок) Vigilant A-5” – в спектре KIA водительская дверь – подойдет?

    Какой ход у этого привода?

    Максимальное расстояние, на которое выдвигается стебель, составляет 1,5 см.

    Привет, а у вас есть в продаже кабель для камеры заднего вида? Спасибо.

    К сожалению, в продаже таких комплектующих нет.

    Привет. Можно ли заменить привод Falcon cd-005 на Vigilant A-5 (p / n 5744)?

    ——— Ваш вопрос отправлен специалисту по обработке заказов, ответ придет на указанный вами адрес электронной почты. Вы можете получить всю информацию о статусе ваших заказов, отправив письмо на наш адрес электронной почты.

    До свидания! Подскажите, подходит ли он на BAW Tonik?

    сложно сказать, у нас нет данных о том, какое усилие имеют активаторы в замках этой машины.

    можно ли установить привод пятой двери на Range Rover 2000.?

    Купил активатор для левой двери, подключил по цвету, оказалось, что зеленый будет работать с синим, белый для задней двери, коричневый следует понимать как обычный, а черный провод, в каких портах или режимах работает это включается? Цвета на Леопарде и активаторе не совпадают. Как правильно распределить рабочие адреса или направления активатора. Подключаю как написал система работает нормально, только зеленый надо подключить к синему и наоборот. Работа не происходит синхронно для всех дверей, передняя дверь закрывается, все остальные двери открываются. И наоборот, передняя открывается, задняя закрывается, думаю надо механику активатора трансмиссии переворачивать. Но подобраться вслепую очень сложно, почти невозможно. Вопрос Как заставить активатор работать синхронно. Прошу извинить дилетанта, взявшего на себя смелость разобраться в работе охранной сигнализации. При внешней простоте подключений. Прошу прощения за невнимание к пункту в отправленном письме

    Установка и подключение центральных замков

    Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

    Установка центрального замка должна быть инициирована снятием обшивки двери и других предметов, которые могут помешать установке. Затем в каждой двери просверливаются отверстия для установки металлической планки, на которой будет закреплен активатор дверного замка.

    После фиксации и регулировки пластикового активатора приступаем к подключению и прокладке проводов. Задача – вывести провода внутрь машины и подключить их к блоку сигнализации.




    Источники

    • https://bimmer-vrn.ru/avto-lada-drugoe/kak-podklyuchit-5-provodnoj-elektroprivod-zamka-dverej.html
    • https://bzr-atv.ru/drugoe/ustanovka-elektricheskih-privodov-zamkov-dverej.html
    • https://remontonly.ru/zamok-s-elektroprivodom-dlya-vhodnoj-dveri.html
    • https://CarsUp.ru/obzory/raspinovka-aktivatora-5-kontaktnogo.html
    • https://cxem.net/avto/alarm/alarm17.php
    • https://autolocked.ru/zamki/centralnyj-zamok-avtomobilya

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВАЗинфо