Как прошить ЭБУ Bosch 7

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ «Приоритет» работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этой информации компьютер принимает решения об изменении режимов работы систем двигателя. Типы данных, вводимых собственником, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • поток воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распредвала и коленчатого вала;
  • положение дроссельной заслонки.

ЭБУ

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не мной лично, а авторитетным для меня учителем. Взаимозаменяемость этих блоков касается только блоков с заводской прошивкой (то есть после установки перепрошивать блок для мотора и датчиков не нужно). Таким образом, в каждой строке есть маркировка блокировки, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 с ПО B104CR01 (02) Euro3 (в моем случае было это) можно заменить на:
  2. Bosch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05 (CR06) Euro3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 с программным обеспечением B101CR01 (02) Euro2.

Здесь есть особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе мотор не будет компенсировать нагрузку кондиционера. Но поскольку в этой статье речь идет об автомобиле без него, последние 2 цифры прошивки можно игнорировать.

Все вышеперечисленные агрегаты Bosch можно заменить на бытовые агрегаты Январь 7.2 и 7.2+.

Читайте также: Коробка передач ВАЗ 2103: устройство, принцип работы, устранение неисправностей

Все отечественные блоки соответствуют стандарту Евро 2, за исключением блоков M73 – они соответствуют стандарту Euro 3. Январские блоки 7.2 и 7.2+ производства Avtel или Itelma (Euro2) для Kalina 1.6l 8V: 7.2 11183-1411020-21 (22) с программным обеспечением A (I) 201CO56 (57) (58); 7.2+ 11183-1411020-21 (22) с программным обеспечением A (I) 201CP57. На этих опорных узлах нет кондиционера, насколько я понимаю, а на самом деле есть агрегаты М73, которые подходят Калине. Все эти блоки Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05 (CF06) Euro3 (поддерживает кондиционер); М73 21114-1411020-42 с программным обеспечением I303CE05 (CF06) Euro3 (поддерживает кондиционер).

Поэтому все ЭБУ, перечисленные с классом токсичности Euro3, можно без колебаний менять (только при наличии заводской прошивки). Также возможно заменить блок с классом Euro 3 на блок с классом Euro 2, но обратное невозможно. Все маркировки находятся на белой пластине, приклеенной к крышке блока управления двигателем. Также считаю необходимым рассмотреть вариант замены блока на б / у и пребывания в машине с активированным иммобилайзером, так как в этом случае возникает неприятная особенность.

распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема

Практически все современные автомобили сегодня оснащены электростеклоподъемниками, которые позволяют управлять открыванием окон одним нажатием кнопки. И российские Приоры в этом случае не исключение. Устройство управления, с помощью которого поднимаются и опускаются окна, а также множество других функций, называется блоком комфорта Приора. Подробнее о его устройстве, а также о ремонте вы можете узнать из этой статьи.

Описание блока управления электропакетом

Контроллер электрического блока в Prior – это устройство, используемое для управления работоспособностью автомобиля. Этот блок отвечает за работу поворотников, электростеклоподъемников, освещения панели управления, габаритов, противотуманных фар, освещения салона, системы обогрева заднего стекла. Кроме того, это устройство обеспечивает нормальную работу фонарей заднего хода. Тот факт, что автомобиль оборудован этим устройством, делает его еще более практичным.

Местонахождение

Устройство управления на Priora расположено над блоком управления двигателем, внизу центральной консоли, по центру. В этом случае устройство подключается через два разъема – силовой и информационный. Выходная мощность используется для подачи напряжения на блок управления, а выходная информация используется для выполнения функций устройства. Также следует отметить, что блок управления защищен от внешних воздействий – грязи и влаги.

В целом это устройство представляет собой схему, установленную в пластиковом корпусе. Сама плата включает 15 микросхем, каждая из которых выполняет определенные функции. Это вся электрическая часть автомобиля, включая электрические стеклоподъемники, датчики открытия дверей и систему управления электрическими наружными зеркалами (автор видео – канал CompsMaster).

Условия эксплуатации

Для работы узла в штатном режиме необходимо выполнение определенных условий:

  • уровень температуры воздуха в салоне автомобиля должен быть от -45 до +40 градусов;
  • уровень влажности воздуха в салоне не должен превышать 90%;
  • параметр напряжения для нормальной работы должен варьироваться в районе 9-15 вольт;
  • уровень атмосферного давления должен быть до 800 мм рт.

Как показывает практика, сбои в работе этого устройства часто возникают из-за его перегрева или отключения проводов или контактов внутри конструкции. Если вы столкнулись с проблемой выхода устройства из строя, в первую очередь необходимо провести его визуальную диагностику. Не исключено, что причину можно найти, только посмотрев на устройство.

Фотогалерея «Схема соединений и обозначение элементов платы контроллера»

Возможные неисправности и способы их устранения

Какие неисправности могут возникнуть в работе контроллера электроагрегата:

    Неисправность указателей поворота. В первую очередь необходимо провести диагностику исправности предохранителя, лампочек и подрулевого переключателя. Не исключено, что контакт в самом переключателе сломан, проблема решается перепаянием контактов или заменой. Если это не помогло и проблема действительно связана с платой, то есть два варианта: либо повторно припаять ее по шаблону, либо заменить. Обычно сначала делается пайка, а если не помогает, меняется сам контроллер.

Видео «Диагностика контроллера управления электропакетом»

Как в гараже диагностировать работоспособность контроллера с электропакетом – смотрите в видео ниже (автор видео – Вячеслав Кравченко).


Загрузка .

Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ Lada-Priory вносит изменения в работу следующих механизмов:

  • системы зажигания;
  • системы охлаждения – контролирует работу вентилятора;
  • топливная система (работа форсунок и бензонасоса) ;
  • системы внутреннего кондиционирования (режим работы кондиционера) ;
  • системы улавливания паров выхлопных газов;

Управление осуществляется путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Предохранители

LADA PRIORA 21723



Блок предохранителей Лада Приора под капотом

F1 (зеленый) 30 Электронное управление двигателем F2 (синий) 60 Электронный блок управления двигателем, вентилятор двигателя, обогреватель заднего стекла, сливное реле выключателя зажигания F3 (синий) 60 Вентилятор охлаждения цепи питания, звуковой сигнал, сигнализация, выключатель зажигания, комбинированная комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель F4 (синий) 60 Генератор Priori F5 (красный) 50 Электромеханический усилитель руля F6 (синий) 60 Генератор

Блок предохранителей Лада Приора в салоне

F1 (синий) 15 Главное реле и цепь блокировки стартера F2 (коричневый) 7.5 Цепь питания контроллера F3 (синий) 15 Предохранитель электрического топливного насоса K1 – Реле зажигания K2 – Реле электрического топливного насоса

Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов

F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения F2 25 Обогрев заднего стекла Priori F3 10 Правый дальний свет F4 10 Левый дальний свет F5 10 Звуковой сигнал F6 7,5 Ближний свет (левый) F7 7,5 Ближний свет (правый) F8 10 Сигнализация F9 25 Тепловентилятор F10) 7,5 Освещение салона, приборная панель, стоп-сигнал F11 20 Стеклоочиститель F12 10 Клемма 15 приборов F13 15 Прикуриватель F14 5 Левый габаритный огонь, фонарь освещения номерного знака, освещение багажного отделения F15 5 Правый габаритный огонь F16 10 Клемма 15 АБС F17 10 Противотуманная фара (FF) левая F18 10 Противотуманная фара (PTF) правая F19 15 Подогрев сидений F31 или F27 30 Блок электрического управления

Разновидности памяти ЭБУ

Для выполнения своих функций контроллер должен работать с большим количеством данных. Некоторые из них работают постоянно, другие периодически загружаются. Поэтому память делится на три типа:

  1. EPROM – программируемая постоянная память. Он содержит так называемую прошивку, программу, которая контролирует параметры двигателя, такие как время впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, скорость холостого хода и данные калибровки. Этот тип памяти сохраняется при отключении питания. Данные изменяются перепрограммированием.
  2. RAM – это оперативная память. Он выполняет ту же функцию, что и основная память обычного компьютера: временное хранение информации во время сеанса работы. Эта память получает данные от датчиков, хранит диагностические коды и промежуточную информацию о работе микропроцессора. Для работы требуется электрический ток.

    ЭБУ

  3. EPROM – это электрически программируемое запоминающее устройство. Этот тип памяти является частью стандартной противоугонной системы. Блок управления иммобилайзером при запуске двигателя передает коды в ЭБУ Priora, где есть коды паролей, разрешающих или запрещающих запуск. Кроме того, EEPROM фиксирует отклонения в работе двигателя. Эта память не зависит от подачи электричества и постоянно хранит информацию в контроллере.

ЭБУ на Калине залило тосолом — что делать?

После снятия блока, залитого антифризом, необходимо провести его первичный осмотр. Для этих целей необходимо отверткой-звездочкой открутить 4 винта. Затем вы должны медленно снять плату управления для визуального осмотра. Наиболее частая неисправность – это выход из строя ключа управления выходом катушки зажигания. В этом случае ремонт не сможет помочь.

Из-за такой неисправности Lada Kalina начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда и вовсе отказывается заводиться. Справиться с этой проблемой можно в стационарной мастерской. Там поврежденный элемент снимут, промоют и просушат. На втором месте по частоте выгорание рекламных щитов. Обнаружить такой дефект несложно: характерное почернение стола не оставляет сомнений.

Можно ли отремонтировать ЭБУ в этом случае? Ответ на этот вопрос можно дать только в сервисном центре, однако, как показывает практика, ремонт здесь не помогает. Требуется полная замена. Бывает так, что иногда мозговые цепи слегка повреждаются. В этом случае автовладелец легко сойдет с дороги. Для восстановления работоспособности автомобиля потребуется небольшой ремонт:

  1. очистить блок сухой тканью;
  2. многократно промыть WD-40 и продуть компрессором;
  3. несколько раз промыть спиртом и снова продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Lada Kalina не двинется с места;
  5. высыхание занимает не менее 1-2 часов.
Читайте также:  Лада веста не работает бензонасос причины

Системы самостоятельной диагностики

Как и любой компьютер, блок управления Priory имеет обратную связь с пользователем.

См. Также: Паук 4-2-1 и 4-1. Как настроить выхлопную систему. Что это такое и почему это абсолютно необходимо

ЭБУ

Водитель узнает о неисправностях с помощью сигнальных кодов, которые можно просмотреть двумя способами: с помощью дополнительного бортового компьютера, подключенного к диагностическому разъему, и на комбинации приборов после выполнения несложных манипуляций.

Для самодиагностики могут быть установлены следующие устройства:

  1. Посох X 1 P Prioress. Небольшое устройство, которое умещается на месте стандартной кнопки. Он имеет 3-символьный светодиодный дисплей. Помимо функции диагностики по 30 параметрам, она позволяет нагревать свечи зажигания в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения и сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Матрица Государства Приора. Бортовой компьютер посерьезнее. Он заменяет стандартные часы и имеет графический дисплей 128 x 32 пикселей.

    ЭБУ

    В дополнение к функциям, перечисленным в предыдущем компьютере, устройство может работать с газовыми приборами, считывая расход газа. Функция «Afterburner» позволяет не только устранить ошибки двигателя, но и восстановить контроллер до заводского состояния, тем самым оживив его. После активации этой опции будет активирован режим «Приоритет» ЭБУ, который установлен на заводе. Кроме того, этот БК имеет возможность обновлять программное обеспечение.

  3. Мультитроник С-900. Универсальный бортовой компьютер. Его можно установить в разных местах. Он имеет огромные возможности как для диагностики, так и для настройки. Подходит для большого списка автомобилей. Он оснащен ЖК-дисплеем с разрешением 480 x 800 пикселей и возможностью изменять настройки прямо с домашнего компьютера.

Лада Приора Универсал 2171 › Бортжурнал › История о**ительного ремонта ЭБУ

Ранней весной было очень холодно, около -30 градусов, в воскресенье утром я вышел на улицу, завел мотор, завелся с первого раза, но троил. Думал, что из-за холода, как нагревается, остановится. Но не остановилось, прогрелось до 20 градусов, остановилось и больше никогда не запускалось. Самодиагностика поверхности показала, что одна катушка пробита, заменена на Бош. Машина не заводилась, продолжал диагностику. Покопавшись в Интернете, выяснилось, что проблема могла быть в ЭБУ, то есть в транзисторах, которые могли уйти в другой мир из-за короткого замыкания. Снял повязку на бороду со стороны пассажира, вынул блок управления, поехал домой разбирать. ЭБУ в моем предыдущем оказался Бошевский, долго разбирали, но разобрали. На самом деле невооруженным глазом увидел на плате какую-то сгоревшую вещь, мультиметром проверил транзисторы, один сдох. Я пофтокал советом, начал искать мастера, который мог бы расплатиться с этим бизнесом, нашел его, отдал на оплату и 1000 руб. Подарил в обед, забрал после работы, воткнул в машину, завел, не заводится. Решил сделать ремонт в каком-нибудь автосервисе. Так как раньше машины не сильно ломались, а если что ломалось, я чинил сам, хороших сервисов не знал и звонил по первому, что со мной случилось. Узнав, что машина не в движении, мне сказали, что эвакуаторы не нужны, заберем сами, что меня порадовало. Приехал мужчина забирать ВАЗ 2107, подключил тросом, поехал в сервис. Там его вызвали на пару дней, все проверили, все работало, проводка не перегорела, решили, что проблема в ЭБУ, нашли какого-то мастера, который мог это исправить, отдали блок на ремонт. Приварил, ЭБУ поставил, машина завелась, забрал в обед и пошел работать, все нормально. Пришел с работы, все нормально. На следующий день поеду в Казань. Это было 8 марта или около 8 марта, потому что сначала я поехал в Эссен покупать розы на бирже, а потом все и началось. Значит, еда в дороге, а потом внезапно стрелка тахометра опускается на 0, при включенном зажигании и машина катится с включенной инерционной передачей. Он проехал метров десять и возобновил подъем. Я не придал этому значения, поехал. Через 300 метров повторилось еще раз, остановился на обочине дороги, начал гуглить, что это может быть. Решил, что датчик какой-то, все норм, до Казани дойдет. Ехал, нормально поехал в Эссен, поехал покупать розы. Кстати, розы маленькие, полусухие, но с тех пор, как я приехал, мне нужно было их достать, я купила буквально все букеты, которые там были (так как цветы именно такие, я думала, что принесу их в количество). Я завел машину с первого раза, начал выезжать со стоянки и снова остановился. Я пытался загрузиться 10 раз, но безуспешно. Я позвонил в эту службу, объяснил ситуацию, сказал подождать, сейчас приедут. Пока он ждал, он откатил машину на обочину дороги, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, сел, попытался уехать и уехал. Я снова позвонил в сервис и сказал, что сейчас постараюсь попасть туда сам. Приехал, ни разу не заглох, пустил дальше ремонтировать и поехал в Казань. Вернулся в конце отпуска, поехал в сервис забирать приору. Умельцы сказали, что с того момента, как я его проехал, он ни разу не останавливался, а на всякий случай поменяли датчик положения коленвала. Другими словами, проблема не была выявлена, но, возможно, она была устранена. Сомневался в профессионализме мастера по ремонту, но меня уверили, что он хороший электрик с 25-летним стажем. Ладно хрен с ним, взял приору и поехал домой нормально. Договорились о встрече с другом в Торговом районе. Ехал, сначала все было нормально, тоже начал ехать по левой полосе, но после светофора на остановке Педагогический институт при въезде на Приорский мост снова остановился. Попытки запустить провалились. Я начал звонить друзьям, чтобы они меня забрали на веревке, позвонил в сервис, но у них рабочий день закончился. Пытался перезапустить – завелось. Он остановился на обочине дороги и медленно пошел домой, твердо решив, что ему нужно обратиться за другой услугой. Сосед посоветовал «Спринт», расположенный на Машиностроительной, 122. Я его туда отвел, диагностировал машину каким-то компьютером, он обнаружил, что проблема в ЭБУ (!), И скорее всего там потребуется блок быть изменен. Но менять не пришлось, мастер Рустам разобрал, сварил своей профессиональной рукой и все заработало. С тех пор я путешествую, без проблем. Сразу скажу, что все это, конечно, делалось не бесплатно, потрачено много денег – например, на первые 2 бесполезных сварных шва ЭБУ, несколько диагнозов в первом сервисе, замена ДПКВ. К сожалению, в будущем будет лучше выбирать услуги. Мораль моей длинной и скучной истории: 1) не все автосервисы хороши; 2) не факт, что с компьютером возится опытный автоэлектрик с 25-летним стажем; 3) при выборе услуги: выбирайте ту, которая уже кем-то проверена и подтвердила свою эффективность; 4) двигатель троит по какой-то причине, насиловать его не надо, лучше выявить и оперативно устранить неисправность, о которой он упоминает.

Эбу «приоры»: характеристики, фото, где находится

Проверка работы двигателя автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» осуществляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ). Он также контролирует выполнение стандартов экологической безопасности «Евро 3», «Евро 4» и реализует обратную связь с помощью диагностического разъема OBD-II.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ «Приоритет» работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этой информации компьютер принимает решения об изменении режимов работы систем двигателя. Типы данных, вводимых собственником, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • поток воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распредвала и коленчатого вала;
  • положение дроссельной заслонки.

Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ Lada-Priory вносит изменения в работу следующих механизмов:

  • системы зажигания;
  • системы охлаждения – контролирует работу вентилятора;
  • топливная система (работа форсунок и бензонасоса) ;
  • системы внутреннего кондиционирования (режим работы кондиционера) ;
  • системы улавливания паров выхлопных газов;

Управление осуществляется путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Разновидности памяти ЭБУ

Для выполнения своих функций контроллер должен работать с большим количеством данных. Некоторые из них работают постоянно, другие периодически загружаются. Поэтому память делится на три типа:

  1. EPROM – программируемая постоянная память. Он содержит так называемую прошивку, программу, которая контролирует параметры двигателя, такие как время впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, скорость холостого хода и данные калибровки. Этот тип памяти сохраняется при отключении питания. Данные изменяются перепрограммированием.
  2. RAM – это оперативная память. Он выполняет ту же функцию, что и основная память обычного компьютера: временное хранение информации во время сеанса работы. Эта память получает данные от датчиков, хранит диагностические коды и промежуточную информацию о работе микропроцессора. Для работы требуется электрический ток.
  3. EPROM – это электрически программируемое запоминающее устройство. Этот тип памяти является частью стандартной противоугонной системы. Блок управления иммобилайзером при запуске двигателя передает коды в ЭБУ Priora, где есть коды паролей, разрешающих или запрещающих запуск. Кроме того, EEPROM фиксирует отклонения в работе двигателя. Эта память не зависит от подачи электричества и постоянно хранит информацию в контроллере.

Системы самостоятельной диагностики

Как и любой компьютер, блок управления Priory имеет обратную связь с пользователем.

Читайте также:  Как часто нужно менять фильтр салона лада гранта

Водитель узнает о неисправностях с помощью сигнальных кодов, которые можно просмотреть двумя способами: с помощью дополнительного бортового компьютера, подключенного к диагностическому разъему, и на комбинации приборов после выполнения несложных манипуляций.

Для самодиагностики могут быть установлены следующие устройства:

  1. Посох X 1 P Prioress. Небольшое устройство, которое умещается на месте стандартной кнопки. Он имеет 3-символьный светодиодный дисплей. Помимо функции диагностики по 30 параметрам, она позволяет нагревать свечи зажигания в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения и сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Матрица Государства Приора. Бортовой компьютер посерьезнее. Он заменяет стандартные часы и имеет графический дисплей 128 x 32 пикселей.
    В дополнение к функциям, перечисленным в предыдущем компьютере, устройство может работать с газовыми приборами, считывая расход газа.

    Функция «Afterburner» позволяет не только устранить ошибки двигателя, но и восстановить контроллер до заводского состояния, тем самым оживив его.

    После активации этой опции будет активирован режим «Приоритет» ЭБУ, который установлен на заводе. Кроме того, этот БК имеет возможность обновлять программное обеспечение.

  3. Мультитроник С-900. Универсальный бортовой компьютер. Его можно установить в разных местах. Он имеет огромные возможности как для диагностики, так и для настройки. Подходит для большого списка автомобилей. Он оснащен ЖК-дисплеем с разрешением 480 x 800 пикселей и возможностью изменять настройки прямо с домашнего компьютера.

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных диагностических инструментов ошибки, считываемые с ECU Priory, могут регулярно отображаться на комбинации приборов. Для этого вам понадобятся:

  1. Удерживая нажатой кнопку сброса пробега, включите зажигание. После нажатия на 4 секунды приборная панель начинает движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз вращаются вокруг оси, ЖК-панель включает все регистры). Это означает, что активирован режим самодиагностики.
  2. На правом переключателе на рулевой колонке кнопка сброса выбирает позицию отображения версии прошивки, кода ошибки и сброса ошибки.

Если необходимо сбросить ошибку двигателя, в режиме сброса нажмите Reset и удерживайте кнопку в этом положении в течение 3 секунд.

Коды ошибок

В режиме ошибки компьютер может отображать следующие коды:

  • 2 – слишком высокое напряжение в сети;
  • 3 – неисправности датчика уровня топлива;
  • 4 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – ошибка датчика внешней температуры;
  • 6 – слишком высокая температура двигателя;
  • 7 – низкое давление в системе смазки;
  • 8 – неисправность тормозной системы;
  • 9 – низкое напряжение аккумулятора.

После устранения неполадок нужно сбросить ошибку. Если в течение 20 секунд не будет предпринято никаких действий, маршрутный компьютер перейдет в обычный режим работы.

Как заменить ЭБУ “Приоры”

Причин для замены контроллера может быть много: желание установить другую модель, способную работать с более производительной прошивкой, сбой, некорректная работа.

Узнать какой ЭБУ на «Приоре» можно методом диагностики или по идентификатору прошивки, который можно проверить на специальном сайте. Автомобили оснащены контроллерами Bosch M 10 и Январь-7».

Для замены ЭБУ необходимо сделать следующее:

  1. Отсоедините бортовую систему от аккумуляторной батареи. Для этого просто снимите отрицательную клемму.
  2. Снимите пластиковую облицовку туннеля с правой стороны.
  3. Сдвиньте скобу, фиксирующую разъем со жгутом проводов, до упора.
  4. Снимаем замок с проводами.
  5. Откручиваем 2 гайки в месте крепления блока управления Priory к кронштейну.
  6. Поднимите контроллер вверх и вытяните его через правую сторону.

Как видно из описания, процедура очень простая и занимает не более 5-10 минут. Установка выполняется в обратном порядке.

Источник: https://labuda.blog/225533

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных диагностических инструментов ошибки, считываемые с ECU Priory, могут регулярно отображаться на комбинации приборов. Для этого вам понадобятся:

  1. Удерживая нажатой кнопку сброса пробега, включите зажигание. После нажатия на 4 секунды приборная панель начинает движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз вращаются вокруг оси, ЖК-панель включает все регистры). Это означает, что активирован режим самодиагностики.
  2. На правом переключателе на рулевой колонке кнопка сброса выбирает позицию отображения версии прошивки, кода ошибки и сброса ошибки.

Если необходимо сбросить ошибку двигателя, в режиме сброса нажмите Reset и удерживайте кнопку в этом положении в течение 3 секунд.

Защита разъема от угона

Разъем также помогает угонщикам. Подключившись к нему, злоумышленник легко отключит автосигнализацию, и его дальнейшие действия будут тривиально предсказуемы. Вся проблема в том, что угонщик заранее знает расположение пробки, что облегчает ему жизнь и подключается к ней сразу после открытия двери машины.

Планы злоумышленников можно разрушить, переставив диагностический разъем в другое место в автомобиле. Чаще всего это делают на заправке, поэтому рекомендуется доверить эту операцию специалистам. Если вы делаете это самостоятельно, сначала следует подумать, куда поставить вилку, чтобы она «не привлекала внимания».

На словах все довольно просто: вынуть вилку, отсоединить, поставить на новое место и снова подключить колодку проводов. На самом деле, вам придется покопаться в начинке Prioress, но оно того стоит, если вы хотите позаботиться о защите от кражи.

Диагностический штекер облегчит жизнь владельцу Lada Priora: вместо того, чтобы мучить себя инструментом в руке, копаясь в моторном отсеке, достаточно достать этот «переходник», выяснить причину и только потом приступать к ремонту.

Где находятся мозги на приоре

Лада Приора – довольно популярный и успешный представитель семейства ВАЗ. Хотя этот седан был заявлен производителем как полное усовершенствование предыдущей модели (ВАЗ 2110), на самом деле он оказался качественно новым автомобилем со своими характеристиками. Помимо энтузиазма по поводу участия в разработке дизайна итальянского ателье, нас интересует электронная «начинка» автомобиля. И прежде всего это блок управления двигателем.

Коды ошибок

В режиме ошибки компьютер может отображать следующие коды:

  • 2 – слишком высокое напряжение в сети;
  • 3 – неисправности датчика уровня топлива;
  • 4 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – ошибка датчика внешней температуры;
  • 6 – слишком высокая температура двигателя;
  • 7 – низкое давление в системе смазки;
  • 8 – неисправность тормозной системы;
  • 9 – низкое напряжение аккумулятора.

После устранения неполадок нужно сбросить ошибку. Если в течение 20 секунд не будет предпринято никаких действий, маршрутный компьютер перейдет в обычный режим работы.



расшифровка кодов ошибок на диагностическом разъеме предыдущего

Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора

Подробные рекомендации для автовладельцев, как сделать сброс бортового компьютера автомобиля для восстановления заводских настроек и как настроить «мозги» после их сброса.

Читайте также: Как проверить плотность электролита в аккумуляторе и его уровень

достаточно сложно найти автомобилиста, которому хоть раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор. Для большинства водителей сбросить клеммы при необходимости не составит труда. К тому же, ставя их на место, вряд ли кто-то задумывается о том, что есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать, чтобы машина вела себя корректно после «перезагрузки мозга». Однако эти правила существуют и написаны черным по белому в руководстве по эксплуатации автомобиля.

И в машине нет лишних запчастей. Все узлы внутри него связаны между собой, но не взаимозаменяемы. Пожалуй, аккумулятор нельзя считать важнейшим узлом автомобиля, но и его роль не стоит недооценивать. В общем, это обычный аккумулятор, от которого питается вся электроника в автомобиле. В том числе и бортовой компьютер, в простонародье называемый «мозгом». Вот связь между мозгом и батареей, хотелось бы обратить ваше внимание.

известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и дешевым способом вернуть ее в нормальное состояние считается «очистка мозга». Этот термин означает сброс информации об ошибках, которые были зафиксированы за весь период эксплуатации автомобиля. Те машина как бы забывает все свои «косяки» и начинает жить с нуля, устраняя все поломки и неисправности. Перезагрузить мозг очень просто: просто сбросьте «-» клемму аккумулятора и подождите несколько минут. Затем вы можете снова подключить аккумулятор. Кстати, не забывайте, что при полном отключении АКБ клемма сначала снимается знаком «+», а уже потом знаком «-». Все подключается в обратном порядке.

Но поставить клеммы на аккумулятор недостаточно, чтобы сразу вернуть машину в рабочее состояние. Поскольку после выключения питания в мозгу образовался вакуум, бортовой компьютер должен в кратчайшие сроки собрать информацию, необходимую для дальнейшей работы. Что ж, чтобы процедура прошла гладко, можете прийти ей на помощь. Сделать это довольно просто: включить зажигание и запустить двигатель. Дайте ему нагреться до минимальной рабочей температуры. Затем увеличьте обороты до 2000-2500 и держите их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. И, наконец, совершите поездку протяженностью около 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого хватит, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и заработали должным образом.

Может, кто-то не придаст значения вышеизложенному. Но не спешите стыдить автора этих слов и обвинять его в некомпетентности. Иногда лучше обратить внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозга». И, например, если работающий кондиционер вызывает колебания скорости на холостом ходу, не спешите искать причину. Вместо этого запомните советы из этой статьи и постарайтесь им следовать. Уверен, проблема будет решена. И в заключение несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Для сброса настроек бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую клемму «-» аккумуляторной батареи и, включив зажигание, нажать педаль тормоза на 20-30 секунд. Стоит отметить, что это приведет к сбросу настроек магнитолы, электростеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это, можно только вынуть предохранитель «EFI» в коробке с катушками под капотом на те же 30 секунд.

Читайте также:  Лада веста как проверить опорные подшипники

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Садимся в машину и нажимаем педаль тормоза. Держим не меньше 20 секунд.
  3. Исправим клемму аккумулятора.
  4. После перезагрузки компьютера рекомендуется провести тренировку, особенно если машина с автоматической коробкой передач.

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу отмечу, что этот способ подходит для любого блока управления «Моно-Джетроник» / «Моно-Мотроник» производства Bosch, вне зависимости от того, в какой автомобиль он установлен: VW, Audi, Renault или Fiat и другие.

  1. Запустите и прогрейте двигатель, пока вентилятор охлаждения не включится дважды или пока температура масла не достигнет +80 С.
  2. Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  3. Отсоедините штекер от блока управления Mono-Jetronic / Motronic. Подождите не менее 10 минут. Это необходимо для гарантии удаления (потери) содержимого оперативной памяти панели управления).
  4. Подсоедините разъем к блоку управления.
    *Примечание. Теоретически можно заменить действия пунктов 3 и 4 одновременным отключением отрицательной клеммы АКБ, и в большинстве случаев такое упрощение допускается. Однако в некоторых случаях из-за особенностей реализации электрической схемы автомобиля такое решение не работает.
  5. Запустите двигатель, не нажимая педаль акселератора.
  6. Дайте двигателю поработать не менее 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ОБОРОТ !!!. Выключатель холостого хода всегда должен оставаться замкнутым.
  7. Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  8. Повторите шаги 5, 6 и 7. Еще ДВАЖДЫ раз.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

На дисплее, если нет штатной магнитолы с кнопкой “Disp” (осталось в текстовом файле на компе, сейчас не могу управлять, но вроде раньше пробовал, на первой каре все получилось с магнитолой не родная магнитола).

Нажать и удерживать левую кнопку, включить зажигание (двигатель не запускать), удерживая левую кнопку – кнопки SET – можно изменить показания ЭБУ

Для просмотра расхода при работающем двигателе и установленном индикаторе «запас хода» нажмите M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переключается на установку показаний расхода: литров на километр или километров на литр и одновременно отображает текущее потребление. Нажатие кнопки Set возвращает все на свои места. Проверено на автомобилях с головным устройством и без него. Показания сбрасываются таким же долгим нажатием левой кнопки.

Для смены режима нужно одновременно нажать левую кнопку и установить. Долго это не должно быть, все работает при включении зажигания и нажатой кнопке. Если просто включить зажигание, режим не изменится.

Нажмите и удерживайте кнопку «А», ближайшую к рулевому колесу, дольше. И для сброса выбранного показания.

Как в сервисный режим дисплея войти

Нажмите безымянную кнопку, удерживайте ее, включите ACC, все время удерживайте кнопку, дважды нажмите H, затем SET и войдите в сервис, измените SET.

Сброс выполняется следующим образом: на дисплее BC нажмите и удерживайте крайнюю левую кнопку в течение 6 секунд (или до сброса.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, выключить, снять клемму АКБ на 10-20 секунд, включить.
  2. При выключенных коммунальных услугах включите зажигание на 10 секунд, выключите его на 20 секунд, запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу (все коммунальные службы должны быть выключены!).
  3. Отключение звука на 20 секунд, перезагрузка, включение всех возможных нагрузок (фары, кондиционер, радио, обогрев сидений, окна, внутреннее освещение и т.д.), Дайте ему поработать ХХ 10 минут.
  4. Выключите зажигание на 10-20 с.

Всем, кто простаивает после снятия зажимов с АКБ по какой-либо причине или сброса мозгов. Затем компьютер XX необходимо заново обучить, и это подробно описано в инструкции. Тем, у кого их нет, поясняю. Под капотом находится блок предохранителей и реле – откройте крышку, найдите реле кондиционера и его предохранитель 25А, прогрейте двигатель внутреннего сгорания до рабочей температуры, выньте его – запустите машину и дайте ей поработать на холостом ходу 10 минут, она может немного поплавать, но терпения. – Через 10 минут мы выключаем машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся плавными поворотами PS Эта процедура регулирует XX идеально, но только если двигатель ПРАВИЛЬНЫЙ.

Обнуляем мозги ВАЗ

Чтобы «сбросить мозг» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажмите кнопку сброса суточного пробега, не отпуская ключа для запуска. Комбинация приборов переходит в режим самотестирования. Имеется трехкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, температуры двигателя, топлива). Если в это время вы снова нажмете кнопку ежедневного пробега двигателя на панели пробега, версия прошивки будет выпущена, если вы нажмете ее еще раз, будут отображаться ошибки. Если ошибок нет, отображается НУЛЬ. Если есть ошибки, запоминаем их, нажимаем кнопку суточного пробега на 2-3 секунды и сбрасываем ошибку (ZERO выходит).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

Когда аккумулятор извлекается, компьютер перезагружается, и текущие данные о работе датчика удаляются. В этом и заключается основная проблема, так как при переустановке АКБ элементарные условия для нормальной дальнейшей эксплуатации автомобиля не выполняются. Для этого необходимо правильно подключить новый АКБ, чтобы двигатель в дальнейшем мог соответствовать его работа, и никаких проблем.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем клемму МИНУС с АКБ на 3 минуты, память компьютера «сбросится.
  3. Снова установим терминал. Если аккумулятор был удален полностью, сначала подключите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ вывод
  4. НЕ КАСАЯСЬ педали акселератора, запустите двигатель.
  5. Прогреваемся 10-15 минут, информацию собирают датчики бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Запускаем двигатель и разгоняемся до 50-60км / ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание, чтобы записать данные с датчиков скорости, коробки и т.д.в память компьютера, работающего во время движения.

Помогаем мозгу восстановиться после отключения АКБ

4.33 (86.67%) 12 голосов

Как заменить ЭБУ “Приоры”

Причин для замены контроллера может быть много: желание установить другую модель, способную работать с более производительной прошивкой, сбой, некорректная работа.

ЭБУ

Узнать какой ЭБУ на «Приоре» можно методом диагностики или по идентификатору прошивки, который можно проверить на специальном сайте. Автомобили оснащены контроллерами Bosch M 10 и Январь-7».

Для замены ЭБУ необходимо сделать следующее:

Читайте также: FreeFuel Fuel Saver: афера или нет? Отзывы клиентов

  1. Отсоедините бортовую систему от аккумуляторной батареи. Для этого просто снимите отрицательную клемму.
  2. Снимите пластиковую облицовку туннеля с правой стороны.
  3. Сдвиньте скобу, фиксирующую разъем со жгутом проводов, до упора.
  4. Снимаем замок с проводами.
  5. Откручиваем 2 гайки в месте крепления блока управления Priory к кронштейну.
  6. Поднимите контроллер вверх и вытяните его через правую сторону.

ЭБУ

Как видно из описания, процедура очень простая и занимает не более 5-10 минут. Установка выполняется в обратном порядке.






Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

«Январь-4», «GM-09»

Самые первые контроллеры на САМАРЕ были 4 января GM – 09. Они устанавливались на ранние модели до 2000 года. Эти модели выпускались как с резонансным датчиком детонации, так и без него.

В таблице два столбца: столбец 1 – номер ЭБУ, второй столбец – марка «мозгов», версия прошивки, уровень токсичности, отличительные особенности .

2111-1411020-22 4 января, без dk, rso (сопротивление), версия 1st ser
2111-1411020-22 4 января, без dk, rso, версия 2nd ser
2111-1411020-22 4 января, без dk, rso, версия 3rd ser
2111-1411020-22 4 января, без dk, rso, версия 4 ser
2111-1411020-20 GM, GM EFI-4, 2111, с dk, USA-83
2111-1411020-21 GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10 GM, GM EFI-4 2111, с дк
2111-1411020-20 часов GM, RSO

ВАЗ 2113-2115 2003 г.в оснащается ЭБУ следующих типов:

«Январь 5.1.х»

Выделяют следующие типы аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • постепенное впрыскивание.

Взаимозаменяем с «VS (Itelma) 5.1», «Bosch M1.5.4»

2111-1411020-71 Янв-5.1.1, без дк, с
2111-1411020-71 Янв-5.1.1, без дк, с
2111-1411020-71 Янв-5.1.1, без дк, с
2111-1411020-71 Янв-5.1.1, без дк, с
2111-1411020-71 Янв-5.1.1, без дк, с
2111-1411020-72 Ительма, без дк, с
2111-1411020-72 Ительма, без дк, с
2111-1411020-72 Ительма, без дк, с
2111-1411020-72 Ительма, без дк, с

«Bosch M1.5.4»

Выделяют следующие типы аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • постепенное впрыскивание.

Взаимозаменяем с «VS 5.1», «Январь 5.1.x».

2111-1411020 без дк, рсо
2111-1411020 без дк, с (настраивается сканером СО)
2111-1411020-70 BOSCH, без дк, с
2111-1411020-70 BOSCH, без дк, с

«Bosch MP7.0»

Как правило, данный тип контроллера размещается на рынке, устанавливается на заводе в едином объеме. Имеет стандартный 55-контактный разъем. Возможность работы с кроссоверами на других типах блоков управления двигателем.

«Bosch M7.9.7»

Эти мозги являются частью автомобиля с конца 2003 года. Этот контроллер имеет собственный разъем, который несовместим с разъемами, выпущенными до этой модели. Данный тип ЭБУ устанавливается на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Этот ECM имеет меньший вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Также есть более надежный разъем с большей надежностью. Они включают в себя переключатель, который обычно увеличивает надежность контроллера.

Этот ЭБУ никоим образом не совместим с предыдущими контроллерами.

«VS 5.1»

Выделяют следующие типы аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • постепенное впрыскивание.

«VS 5.1» взаимозаменяем с «Bosch M1.5.4», «Jan 5.1.x».

Источники

  • https://prometey96.ru/obsluzhivanie/ebu-priora.html
  • https://FokSevmash.ru/dvigatel/ebu-priora-16-klapanov.html
  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/gde-nahoditsya-ebu-na-priore.html
  • https://avtoarsenal54.ru/predohranietli/gde-stoyat-mozgi-na-priore.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо