настройка зажигания 8 клапан ваз 2110

Конструкция бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика распределителя, переключателя, катушки зажигания, свечей зажигания, переключателя зажигания и кабелей высокого и низкого напряжения.
Распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик распределителя выполняет две основные функции: во-первых, он устанавливает момент искры в соответствии с его начальной настройкой, числом оборотов коленчатого вала и нагрузкой на двигатель, а во-вторых, он передает импульсы высокого напряжения («искру») на цилиндры в порядке их работы. Для этого на сенсорном валике распределителя ставится ротор (ползун.

Чтобы не ошибиться при сборке, на датчик распределителя в одном положении устанавливаются ползунок и крышка датчика распределителя, как и его ролик.

Ползунок содержит резистор шумоподавления 1 кОм.

работоспособность датчика Холла можно проверить, собрав схему, показанную на рисунке 2.

Читайте также: Подключение обогрева сидений Шевроле Нива

Медленно поворачивая ролик распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра.

Напряжение должно резко измениться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более чем на 3 В ниже напряжения питания).

Если стальной экран с прорезями касается датчика (из-за небольшого заклинивания или царапания при вращении ролика, а также после частичной разборки датчика распределителя), проверьте осевой люфт ролика (не более 0,35 мм, регулируется выбором шайб), а экран адаптируется к ролику. При необходимости замените роликовый узел.

Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (кроме обрыва провода между самим датчиком и замком на корпусе датчика распределителя).

приблизительно оценить функциональность регулятора вакуума можно прямо на автомобиле.

При работающем двигателе отсоедините вакуумный шланг, ведущий к регулятору, от штуцера карбюратора.

Если вы теперь создаете вакуум в трубке (вы можете использовать свой рот), скорость двигателя должна увеличиться, а когда вакуум будет удален, она должна снова уменьшиться.

Если трубка защемлена, вакуум должен поддерживаться не менее нескольких секунд.

Визуально работу регулятора вакуума можно проверить, частично разобрав датчик распределителя и создав разрежение во входном патрубке регулятора.

При этом пластина с датчиком Холла должна вращаться на угол 7 ± 1 ° и при снятии вакуума ее следует вернуть без заклинивания.

Точная проверка и настройка вакуумных и центробежных регуляторов опережения зажигания проводится на специализированных стендах.

Дома это делать не рекомендуется. При выходе из строя регулятора вакуума его необходимо заменить; при выходе из строя центробежного регулятора необходимо заменить датчик-распределитель.

Переключатель типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя импульсы управления датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Переключатель управляется осциллографом по специальной методике, ремонту не подлежит.

Читайте также: дворники УАЗ патриот не выключаются

Не отсоединяйте разъем переключателя при включенном зажигании: это может повредить его (а также другие компоненты системы зажигания).

Катушка зажигания – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутой магнитной цепью, или типа 8352.12 – масляная, с разомкнутой магнитной цепью.

Данные поверки: сопротивление первичной обмотки при 25 ° С – 0,43 ± 0,04 Ом (3122,3705) или 0,42 ± 0,05 Ом (8352,12), вторичная обмотка – 4,08 ± 0,4 кОм (3122,3705) или 5 ± 1 кОм (8352,12). Сопротивление изоляции заземления – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавляющим сопротивлением 4-10 кОм).

Кабели высокого напряжения – с распределенным сопротивлением 2550 ± 270 Ом / м. Не прикасайтесь к высоковольтным кабелям во время работы двигателя, так как это может привести к поражению электрическим током.

также запрещается запускать двигатель или давать ему поработать с разомкнутой высоковольтной цепью (сняты кабели или крышка датчика выключателя) – это может привести к возгоранию изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

В виде исключения возможна кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт испытуемого высоковольтного кабеля должен быть надежно зафиксирован на расстоянии 5-10 мм от «земли» автомата. Не держите кабель руками или инструментами (даже за изолированные ручки).

Что такое метки и зачем они нужны

Для удобства регулировки фаз газораспределения на каждом двигателе автомобиля есть соответствующие отметки зажигания. Применяются к приводным элементам газораспределительного механизма.


Установка зажигания на знаки заключается в их правильной установке. Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в правильной настройке фаз газораспределения. В противном случае распредвал с коленчатым валом будет вращаться асинхронно, что приведет не только к неисправностям при зажигании смеси, но и к разрушению самого двигателя.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Система основана на методе минимальной искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 такова:

  • Цилиндры, как известно, работают попарно: первый с четвертым, третий со вторым и т.д.;
  • Искра зажигается одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где происходит сжатие топливовоздушной смеси;
  • В цилиндре при такте выпуска загорается холостой искра;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свече зажигания электроны движутся от центрального электрода к боковому электроду, а на второй свече зажигания от бокового электрода к центральному.

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Зазор между электродами свечи зажигания составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отметили, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для наиболее эффективной проверки прочтите следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Детонация;
  • Текущая скорость и положение вала двигателя в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (воздушный поток).

Специальный датчик позволяет системе определять положение коленчатого вала. Именно он передает соответствующую информацию контроллеру. Далее рассчитывается, как и в какой последовательности будут работать катушки модуля.

Поначалу кажется, что система невероятно сложна. Но при использовании формы все становится намного проще. Ремонт или обслуживание этой системы не займет много времени. Процедура довольно проста и может выполняться вручную.

Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания и методы устранения

Двигатель не запускается

  1. Коммутатор не принимает импульсы напряжения от датчика приближения:

– разрыв цепи в проводах между датчиком распределителя зажигания и выключателем; – действуйте следующим образом: – проверьте кабели и их соединения; заменить поврежденные провода;

– неисправен датчик приближения – проверьте датчик с помощью переходника и вольтметра; Заменить неисправный датчик

  1. На первичную обмотку катушки зажигания импульсы тока не поступают:

– обрыв в проводах, соединяющих выключатель с выключателем или катушкой зажигания. – Действуйте следующим образом: – проверьте провода и их соединения; заменить поврежденные провода;

– переключатель неисправен – проверьте переключатель с помощью осциллографа; Заменить неисправный выключатель

– выключатель зажигания не работает – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

  1. На свечи зажигания не подается высокое напряжение:

Система зажигания ВАЗ 2110

В этой статье я представлю схему системы зажигания для автомобиля ВАЗ 2110, а также принцип ее работы.

Система зажигания – одна из важнейших систем управления двигателем в автомобиле. Эта технология предназначена для воспламенения смеси бензина и воздуха в двигателе. Это обеспечивается появлением искры. Зажигание является неотъемлемой частью электрической системы машины.

Назначение и устройство катушки зажигания

Для создания импульса (искры) между электродами свечи зажигания двигателя карбюратора ВАЗ 2110 применялась «стандартная», классическая или коробчатая катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), которая представляет собой повышающий импульс трансформатор высокого напряжения с разомкнутой или замкнутой магнитной цепью. Его использование на «десятках» продолжалось до тех пор, пока его не заменили двухискровой (четырехпроводной) катушкой (модулем) зажигания для 8-клапанных инжекторных двигателей и одинарной катушкой для 16-клапанных силовых агрегатов.

Разборка катушки зажигания в ВАЗ 2110

Диагностика неисправностей катушки зажигания корпуса ВАЗ 2110 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (± 0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (± 0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 составляет соответственно 0,42 (± 0,05) Ом и 5 (± 1) кОм. Сопротивление изоляции относительно земли должно быть не менее 50 МОм.

При получении результатов измерений, которые отличаются более чем на значения допуска, катушку необходимо заменить. Вам понадобится катушка зажигания ВАЗ 2110, при ее относительно невысокой цене, она достаточно надежна, и ее замена – скорее исключение из правил.

Модуль зажигания (четырехконтактная катушка) обеспечивает одновременное зажигание в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). Его необходимо проверить на работоспособность при отсутствии искры на одной или нескольких свечах зажигания. Он управляется с помощью стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя, и осциллографа. «Полевая проверка» заключается в попеременном подключении заведомо исправной свечи зажигания к концам высоковольтных кабелей, заземлении и проворачивании коленчатого вала с помощью стартера, визуально обнаруживая искру на электродах «тестовой» свечи зажигания.

Читайте также:  Описание ошибки 8 на панели приборов ВАЗ-2114 и способы ее устранения

Внешний вид катушки зажигания ВАЗ 2110

Как по меткам выставить зажигание на шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-2110

Такие же инструменты понадобятся и для регулировки зажигания на «десятке» шестнадцатиклапанного впрыска. Процесс настройки практически такой же, но следует учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два распредвала. Порядок работы следующий:

  1. Паркуем машину на ровной поверхности, блокируем колеса. Поднимаем его с правого переднего колеса. Снимаем колесо.
  2. В моторном отсеке снимаем декоративную крышку двигателя.
  3. Гаечным ключом на 10 мм открутите пять болтов крепления передней крышки привода ГРМ.
  4. Разберите шкив коленчатого вала, как описано выше.
  5. Сначала раскручиваем колесо и сопоставляем метки на шестернях распредвала с метками на верхней части задней крышки. Когда они совпадают, проверьте положение метки на шкиве коленчатого вала. Если он совпадает с расположением точки на крышке масляного насоса, значит с зажиганием все в порядке.
  6. Если они не совпадают, снимите ремень ГРМ и отрегулируйте по вышеуказанному алгоритму для восьми клапанов.

Как устроена система зажигания и принцип её работы

На ВАЗ 2110 отказались от привычных элементов зажигания, таких как катушка и распределитель. Итак, здесь используется специальный модуль зажигания, который состоит из высокоэнергетической управляющей электроники, а также пары катушек. Важно отметить, что такая система не требует частого обслуживания, так как в ней нет движущихся частей. Система зажигания ВАЗ 2110 тоже не требует особых регулировок, ведь для этого здесь установлен контроллер. Выполняет все настройки и регулировки.

Система зажигания построена по методу «искра в белом». Это особый метод раздачи искры. Как известно, цилиндры автомобильного двигателя работают попарно (1-й цилиндр с 4-м, а 2-й с 3-м). Затем искра зажигается одновременно в двух цилиндрах: рабочая искра в цилиндре, в котором происходит такт сжатия смеси, и искра холостого хода в том, где выполняется такт выпуска. Поскольку ток в обмотках катушек системы постоянный, получается, что на первой свече электроны движутся от центрального электрода к боковому электроду, а на второй – наоборот (с бокового на центральный).

Читайте также: Замена радиатора на Шевроле Нива

В зависимости от типа двигателя на ВАЗ 2110 могут использоваться свечи зажигания двух типов. Так, для 8-клапанных двигателей используются свечи зажигания типа А17ДВРМ, а для 16-клапанных двигателей – АУ17ДВРМ (здесь габариты под ключ уменьшены до 16 мм). В этом случае зазор свечи зажигания составляет всего около 1,0–1,15 мм.

Проблемы со стартером

У многих владельцев ВАЗ 2110 была такая ситуация, когда после вставки и поворота ключа не поворачивали воздушную заслонку. Слышались характерные щелчки. Это указывает на то, что соленоидное реле не работает.

Что делать в этой ситуации? Некоторые скажут, что необходимо определить, где находится реле зажигания на ВАЗ 2110 и решить проблему.

Но дело в том, что «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковые отсутствуют. Вместо этого работает соленоидное реле. Он идет с положительным контактом от замка зажигания. Установите это реле на стартер. Он имеет круглую форму и составляет примерно половину размера самой закуски.

Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике

Для регулировки зажигания понадобятся следующие инструменты:

  • джек;
  • баллонный ключ;
  • ключ (головка) 10;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • ключ 19;
  • большая шлицевая отвертка;
  • фонарь.

Также желательно привлечь помощника.

Порядок работы:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность горизонтально. Блокируем задние колеса.
  2. Колесным ключом открутите болты правого колеса, поднимите его. Полностью откручиваем болты, снимаем колесо.
  3. Открываем капот, откручиваем три болта крепления передней защитной крышки распределительного блока с головкой на 10. Снимаем ее.
  4. Гаечным ключом размером 13 открутите гайку натяжителя ремня генератора, снимите ремень.
  5. Гаечным ключом на 19 мм отверните гайку крепления шкива генератора. Для этого потребуется помощник, который будет удерживать педаль тормоза в салоне при включенной пятой передаче. По завершении у вас будет возможность увидеть все знаки зажигания ВАЗ-2110.
  6. Вращаем переднее колесо так, чтобы прилив на шестерне распредвала четко совпадал с выступом на задней крышке ГРМ. Когда они выровнены, берем фонарик и смотрим расположение метки на шкиве коленвала. Он должен указывать на контрольную точку на крышке масляного насоса. Даже если они совпадают, не отпуская факела, пройдите в моторный отсек и сравните положение опасностей на венце маховика. Когда зажигание установлено правильно, оно также должно быть совмещено с меткой на крышке редуктора. В этом случае с фазами газораспределения все в порядке. Следы зажигания в порядке. Если при совпадении меток на распредвале и задней крышке прилив на шестерне коленчатого вала не совпадает с пятном на крышке масляного насоса, следует произвести регулировку.
  7. Открутите ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма с помощью ключа размером 17. Снимите ремень.
  8. Не касаясь шестерен распредвала, поверните колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совпадет с отмеченной точкой.
  9. Вставьте отвертку с плоским лезвием в смотровое окошко, чтобы заблокировать маховик.
  10. Осторожно, чтобы не испортить настройки, надеваем ремень на шестерню распредвала и на шкив коленвала. Натягиваем ролик натяжителя и фиксируем. Проверяем, не потерялись ли этикетки. При необходимости повторите процедуру.

Как регулируется угол опережения

В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 зажигание регулируется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию от датчика положения коленчатого вала и на ее основе определяет, когда необходимо подать искру. Но это происходит только при правильной настройке фаз газораспределения. В противном случае все может случиться с точностью до наоборот.

Угол опережения в карбюраторных двигателях также устанавливается в автоматическом режиме. Для этого используется вакуумный корректор. Его принцип действия заключается в изменении угла опережения в зависимости от числа оборотов двигателя. Это связано с перепадом давления, возникающим под дроссельной заслонкой карбюратора, к которой корректор подсоединен шлангом.

Кроме того, угол опережения также регулируется вручную поворотом крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка для настройки двигателя на качество топлива.

Система зажигания на ВАЗ 2110

Он играет ведущую роль в системе управления двигателем. Эта технология необходима для воспламенения смеси воздуха и бензина в двигателе. Вспышка смеси получается благодаря работе искры от свечи. Если с этим элементом возникнут проблемы, его необходимо незамедлительно заменить, иначе у вас не получится завести машину.

Элементы бесконтактной системы

  • Генератор;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Штекерный разъем;
  • Датчик распределителя;
  • Выключатель;
  • Свечи;
  • Выключатель;
  • Катушка зажигания.

Принцип работы устройства

Вместо этого используется модуль зажигания, состоящий из высокоэнергетической управляющей электроники и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не требует регулярного обслуживания и ремонта, так как в ней нет движущихся частей. Также не требуется специальных настроек системы. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

Среди самых популярных автомобилей отечественной техники стоит выделить ВАЗ 2110, или как его еще называют «Десятка». Этот автомобиль выпускался с 1995 по 2007 год. Восьмиклапанный ВАЗ 2110 был своеобразной заменой привычного карбюратора. Основное отличие моделей – способ подачи топлива в топливные цилиндры. В инъекционной машине все происходило под давлением.

У ВАЗ 2110 8 клапанов, двигатель более мощный. В этом случае расход топлива ниже. Ремонт автомобиля требует использования дополнительного оборудования и кропотливой работы. Объем двигателя 1,5 – 1,6 л. Как правильно выставить зажигание на клапанной форсунке ВАЗ 2110 8? Для этого нужно знать технологию работы, и тогда все действия покажутся простыми. Об этом и пойдет речь далее.

Признаки

  1. Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, два цилиндра не работают. Это хорошо видно даже невооруженным глазом: двигатель лихорадит на холостом ходу, затруднен запуск, заоблачный расход топлива и теряется динамика.
  2. Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедитесь, что свечи зажигания исправны. Для этого открутите их и проверьте искру на каждой из свечей зажигания, запустив двигатель стартером и поместив свечу зажигания с высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи зажигания соприкасался земля двигателя. Если искры нет или она слабая, заменяем свечу зажигания на работающую сознательно.
  3. Если это ни к чему не приводит, проверяем высоковольтные кабели. Поэтому мы исключим свечи зажигания, колпачки и высоковольтные кабели из перечня нерабочих позиций. Далее проверим модуль зажигания.
Читайте также:  Меняем задние и передние тормозные колодки на Калине-2 самостоятельно

Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Гостеприимство! Момент зажигания – устанавливается исключительно на карбюраторных автомобилях, в системах впрыска этот момент настраивать уже не нужно, потому что там все определяется датчиками и при выходе из строя датчика, отвечающего за зажигание (а это положение датчика зажигания коленчатого вала), то машина никуда не поедет, что Что касается карбюраторных машин, то в них надо регулировать момент, и только когда трамблер снят, мы расскажем, как его правильно выставить и в сегодняшней статье на ремонт авто десятого семейства.

Примечание! Чтобы установить момент, вам нужно запастись одним очень важным инструментом: это стробоскоп, его можно найти в любом автомобильном магазине, и они стоят относительно невысоко, также вам понадобится гаечный ключ, чтобы открутить гайку, которая починит трамблер а потом крутить его не до какой степени!

  • Установка опережения зажигания
  • Дополнительный видеоклип

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

Если катушка зажигания неисправна, двигатель не запустится. Характерным признаком неисправной катушки является повышение температуры при выключении зажигания. Легко определить вручную наощупь.


Признаки неисправного модуля зажигания могут быть следующими:

  • неуверенный запуск двигателя или сбой запуска;
  • поломки с резкой сменой скорости;
  • большой расход топлива;
  • не работают два цилиндра, у двигателя температура;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определить неисправность, достаточно за несколько минут провести диагностику свечей зажигания, кабелей и колпачков высокого напряжения. Это исключит оставшиеся элементы системы зажигания и убедится, что это неисправный модуль зажигания.

Подробнее: стартер может разрядить аккумулятор

Проверка катушки зажигания производится одним из двух способов. Самый простой: снять центральный провод с распределителя-переключателя, поднести к корпусу двигателя и покрутить стартером, при этом должна появиться бегущая искра. Далее проверяем подачу питания на отдельную свечу зажигания, для чего откручиваем рабочую свечу зажигания и контактом подводим ее к «массе» и пробуем запустить двигатель. В этом случае искра должна исходить от заземленного провода. При его отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.


Для проверки модуля вторым способом нам просто понадобится мультиметр, поэтому следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых ЭБУ. Проверяем подачу питания между центральной клеммой (15) клеммной колодки, подключенной к модулю, и массой двигателя. При включенном зажигании напряжение должно быть не менее 12 В. В противном случае разряд аккумулятора или компьютер не будет работать.
  2. Проверяем импульсы от ЭБУ на колодке проводки. Устанавливаем тестер-щуп на 15 разъем, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник запускает двигатель стартером и в это время тестером фиксируем короткие скачки напряжения. Если нет импульсов от ЭБУ, виноват он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Переводим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 контактами и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль необходимо заменить.
  4. Проверяем сопротивление первичных обмоток между контактами 15 и крайним правым, затем крайним левым зажимами. Номинальное значение 0,5 Ом. Переадресация запрещена.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра установите один щуп мультиметра на средний вывод, второй – на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если устройство обнаруживает хотя бы одно сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль необходимо заменить.

Порядок работ

Перед началом работы нужно ввести информацию в блок управления. Датчики помогут в этом.

Чтобы настроить зажигание на 8-ми клапанную форсунку ВАЗ 2110, необходимо обладать некоторыми навыками, связанными с ремонтом автомобилей:

  1. Найдите газораспределительный механизм и извлеките его из футляра.
  2. Расстояние между датчиком и зубчатым диском коленчатого вала должно быть не более 0,5 – 0,7 мм. Это необходимо для того, чтобы импульс от датчика мог проходить без непрерывного искрения.
  3. Шкив коленчатого вала должен оставаться на месте. Как я могу это проверить? В этом помогут метки, расположенные на маховике. Они должны совпадать с отметками на коробке передач. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал.
  4. Убедитесь, что отметка на масляном насосе совпадает с выступом блока цилиндров.
  5. Метка на ведущем колесе распределительного вала должна совпадать с ребром на крышке ремня газораспределительного механизма.
  6. Поршни 1, 4 цилиндра, пока все точки выровнены, будут в верхнем положении. Расстояние между зубьями должно соответствовать выступу на блоке цилиндров. Зуб, расположенный в 20-м месте, будет совпадать с датчиком коленвала.
  7. Сигнал будет отправлен от датчика в систему управления двигателем внутреннего сгорания. Это будет означать, что поршень первого цилиндра находится в верхнем положении в сжатом состоянии.

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Установка момента зажигания

Время зажигания проверяется и настраивается на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин – 1). Угол должен быть в пределах 0 ± 1 ° по отношению к ВМТ. При неправильно выставленном моменте зажигания двигатель перегревается, не развивает полную мощность, расходует излишки топлива и появляется детонация.

Опережение зажигания регулируется на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка снята). При объединении опасностей на маховике с центральным разрезом (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров устанавливаются в ВМТ. Градуировка шкалы соответствует 1 ° поворота коленчатого вала.

Как оценить уже проделанную работу

Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако также можно самостоятельно оценить правильность работы схемы.

  1. При выключенном зажигании проверьте контакты.
  2. Найдите напряжение внутри модуля на клеммах C и B.
  3. Проверить высоковольтный кабель. Для этого нужно взять свечу и засунуть ее в колпачок. В этом случае его следует закрепить на блоке цилиндров. Если запустить ДВС стартером, появится искра. Проверка проводится для всех проводов. Если искра не появляется, необходимо проверить или даже заменить всю систему зажигания.
  4. Если двигатель продолжает плохо работать, необходимо проверить топливную систему.

Для модели карбюратора ВАЗ 2110 также делается разметка для регулировки системы зажигания.

Если зажигание 8-ми клапанной форсунки ВАЗ 2110 происходит раньше или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономика всего двигателя. Мощность тоже снижена. Двигатель подвергается воздействию высоких температур и чрезмерных нагрузок. Помимо прочего, может произойти детонация. Все это может привести к потере зажигания в ВАЗ 2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110, инжектор, 8 клапанов

Ваз 2110, или как его в народе называли «Десятка», был одним из самых распространенных отечественных автомобилей на наших улицах. Автомобиль выпускался с 1995 по 2007 год на заводе АвтоВАЗ. Форсунка ВАЗ 2110 с 8 клапанами была своеобразной заменой карбюратору. Основное отличие заключалось в типе подачи топлива в цилиндры: в инжекторном варианте оно впрыскивается под давлением. Имея более мощный двигатель, который потребляет меньше топлива, инжектор ВАЗ 2110 требует более тщательного ремонта с использованием дополнительного оборудования. Объем двигателя машины составлял от 1,5 до 1,6 л. В этой статье мы рассмотрим один из нюансов в ремонте автомобилей, а именно: как выставить зажигание на ВАЗ 2110? В первую очередь необходимо узнать, какая система зажигания установлена ​​в автомобиле:

  • бесконтактный с трамблером-трамблером: переключатель поворачивается на несколько градусов и затем устанавливается угол атаки;
  • бесконтактная электронная система зажигания не имеет распределителя, а угол опережения устанавливается путем управления двигателем внутреннего сгорания (через датчики, например датчик положения коленчатого вала).

Ваз 2110

Угол опережения устанавливается при работающем двигателе без движения автомобиля с частотой вращения коленчатого вала 820-900 об / мин. Угол колеблется от 0 +/- 1 до верхней отметки. Если угол выставлен неправильно, двигатель перегреется, мощность упадет, расход топлива увеличится и появится детонация.

Во-первых, вам нужно использовать датчики, например датчик положения коленчатого вала (регулирует расход топлива), чтобы задать информацию о блоке управления.

Регулировка зажигания 8-ми клапанной форсунки ВАЗ 2110 требует определенных навыков при ремонте небольшого автомобиля:

  1. Освободите блок механизма газораспределения из корпуса.
  2. Расстояние между датчиком и зубчатым диском на коленчатом валу не должно превышать 0,5 – 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог проходить и искрить без прерывания.
  3. Шкив коленвала должен стоять на месте, это можно проверить по меткам. Метка на маховике должна совпадать с меткой на коробке передач, для чего необходимо провернуть коленчатый вал.
  4. Метка на масляном насосе должна совпадать с выступом блока цилиндров.
  5. Другая отметка на ведущем колесе распределительного вала должна совпадать с выступом на крышке ремня газораспределительного механизма.
  6. Когда все точки будут совмещены, поршни 1 и 4 цилиндра переместятся в верхнее положение. Тогда расстояние между зубьями будет совпадать с приливом на блоке цилиндров, 20 зуб сойдется с датчиком коленвала.
  7. Датчик подает сигнал системе управления ДВС о том, что поршень цилиндра №1 находится в верхнем положении в сжатом состоянии.
Читайте также:  Описание схемы электрооборудования ВАЗ-2112 подробное руководство

Маркировка в системе зажигания на ВАЗ 2110

При работе с током следует соблюдать технику безопасности: надевать резиновые перчатки и выбирать инструменты с прорезиненными ручками.

Установка зажигания будет завершена, если вы проверите проделанные работы. Точную диагностику можно провести только с помощью компьютера, однако можно оценить работу цепей:

  • проверить контакты (только при выключенном зажигании);
  • внутри модуля нужно узнать напряжение на выводах C и B;
  • для проверки высоковольтного кабеля нужно вставить свечу зажигания в колпачок и прикрепить ее к блоку цилиндров. При запуске ДВС стартером должна появиться искра. Все кабели необходимо проверить. Отсутствие искры должно стать поводом для проверки или замены системы зажигания;
  • если двигатель продолжает работать неправильно, следует проверить топливную систему.

Типы катушек зажигания

Чтобы определиться с нужной вам катушкой, обратите внимание на тип системы зажигания в вашем автомобиле. На ВАЗы до 87 лет ставили только контактные, а впоследствии и бесконтактные (БЗС). Разница в том, что в бесконтактной системе есть переключатель, который действует как переключатель.

На ВАЗ 2110 по умолчанию установлен БЗС. Для этой системы и данной модели автомобиля подходят разные типы катушек. Как правило, здесь устанавливается обычный трансформатор с замкнутым или разомкнутым магнитопроводом. Этот тип катушки зарекомендовал себя как вечная классика и обычно требует замены только в исключительных случаях.

Однако классические катушки на большинстве современных автомобилей сегодня уступают индивидуальным катушкам, которые используются отдельно для каждой из свечей зажигания. Для автомобиля ВАЗ 2110 (с микропроцессорной системой управления ДВС на базе контроллера М7.9.7 с 8-градусными моторами) также подойдет катушка зажигания 2111.3705 с 3-х контактным разъемом.

Читайте также: Как проверить форсунку модуля зажигания ВАЗ 2114: причины выхода из строя и способы их устранения

Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)

Вторая Самара изначально стала первым автомобилем среди переднеприводных ВАЗов с системой впрыска топлива. Первые экземпляры ВАЗ-2114 еще поступали в продажу с восьмитопливным инжекторным двигателем и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели уже имели полностью электронную систему с такими же 8-ми клапанами. Перед настройкой зажигания необходимо выяснить, какая система установлена ​​на двигателе, чем мы сейчас и займемся.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Модуль системы зажигания

подсчитать, что такое система зажигания на ВАЗ-2114, довольно просто: если установлен выключатель, аналог распределителя контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с распределительным выключателем. В этом случае установка угла опережения зажигания производится поворотом трамблера на определенный градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера и используемого оборудования. Однако такая система позволит гибко и точно настроить зажигание с помощью стробоскопа.

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, устанавливаемых на второй Самара и ВАЗ десятого семейства, система зажигания электронная бесконтактная. Распределителя здесь нет, поэтому угол опережения зажигания регулируется автоматически в реальном времени исключительно через систему управления двигателем, электронику. Система не требует обслуживания, ее схема показана на фото ниже.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из схемы выше, реализованной в восьмиклапанных клапанах впрыска, для того, чтобы система зажигания работала должным образом, ЭБУ двигателя должен выдавать необходимую информацию от датчиков. Основным датчиком работы системы является датчик положения коленчатого вала. Он расположен на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, смотря на торец коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленчатого вала находится главный зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс отправляется в ЭБУ. Блок управления, начиная с положения коленчатого вала, посылает сигнал на модуль зажигания, который распределяет искру между свечами зажигания.

  1. Снимите защитный кожух с распределительного механизма трансмиссии.

Снимите ГРМ

Схема приема сигнала с датчика коленвала: 1 – главный диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленчатого вала

Совместим отметку на маховике с отметкой на коробке передач

Проверяем совпадение меток на шкиве маслонасоса и приливе на блоке цилиндров

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпадают, в этот момент поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Именно в это время зазор между зубьями на основном диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а двадцатый зуб из зазора должен совпадать с датчиком положения коленчатого вала. Именно в этот момент датчик посылает в блок управления двигателем импульс, указывающий, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия.

Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

Как видно из схемы выше, система зажигания состоит из цепи высокого и низкого напряжения. В связи с этим есть несколько моментов, которые необходимо знать при проверке системы.

Вам потребуются плоскогубцы с изолированными ручками, стандартный набор инструментов и мультиметр для проверки состояния системы

Обратите внимание, что мы проверяем только работу схем, а не работу микропроцессорной части. Для этого требуется ИТ-оборудование и специальная подготовка

  1. При выключенном зажигании проверяем контакты на всех разъемах системы. Прежде всего, адаптация и подключение высоковольтных кабелей в модуле зажигания.
  2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на выводах C и B. Мультиметр ставим в режим контроля слабого переменного тока. Подробнее см. «Проверка модуля зажигания«.

Проверяем напряжение на выводах C и B модуля зажигания

Проверка 2 и 4 контактов катушки зажигания мультиметром

Проверка высоковольтных кабелей

Таким образом, вы можете проверить и настроить зажигание на ВАЗ-2114 с 8-клапанным инжекторным двигателем своими руками. Удачной работы всем!

Электрическая схема системы зажигания автомобиля

Схема зажигания ВАЗ 2110

Бесконтактная система зажигания автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих основных элементов:

Установка момента зажигания

Требуется только для моделей с карбюратором. Для работы вам понадобится инструмент – стробоскоп. Он продается почти во всех автосалонах и по разумной цене. Также желательно иметь гаечный ключ, чтобы открутить гайку, которой крепится распределитель.

При правильном выборе угла опережения зажигания отметка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. Если нет, отрегулируйте угол опережения зажигания.

Для регулировки угла опережения зажигания на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Выполняйте работу по минимуму. Коленчатый вал должен вращаться с максимальной скоростью 820-900 об / мин. Трубку, идущую от карбюратора и подсоединенную к вакуумному корректору, необходимо отсоединить.
  2. Берем стробоскоп, подсоединяем кабели к «-» и «+» клеммам аккумуляторной батареи. Кончик высоковольтного провода необходимо вынуть из гнезда и вставить стробирующий провод.
  3. Выньте резиновую заглушку из прорези в картере и направьте стробоскоп на свободное место. Далее нужно завести машину. Во время его эксплуатации необходимо нанести метку на маховик. Как только двигатель заводится, запускается стробоскоп. Мигание укажет на знак. Мигание будет быстрым, а знак останется неподвижным. Однако, если вы переместите дозатор, этикетка переместится.
  4. Чтобы переместить этикетку и дозатор, необходимо ослабить верхнюю фиксирующую гайку дозатора и 2 нижних. Впоследствии распределитель можно немного повернуть. В это время метка также будет перемещаться по стробоскопу.
Источники

  • https://AlanSpb.ru/otzyvy-i-harakteristiki/vaz-2110-ustanovka-zazhiganiya-inzhektor.html
  • https://promlebedka.ru/ustrojstvo/zazhiganie-vaz-2110-karbyurator-8-klapanov.html
  • https://GarazHoff.ru/avtomotor/katushka-zazhiganiya-2110.html
  • https://avto-lover.ru/drugoe/vaz-2110-ustanovka-zazhiganiya-inzhektor.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/20-sistema-zazhiganiya.html
  • https://7road.ru/drugoe/zazhiganie-vaz-2110-inzhektor.html
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/trambler-vaz-2110-karbyurator.html
  • https://avtorazbor59.ru/stati/sistema-zazhiganiya-vaz-2110.html
  • https://gazykt.ru/drugoe/beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-vaz-2110-lada.html
  • https://vershina-auto.ru/kuzov-i-salon/katushka-vaz-2110.html
  • https://max-vps.ru/devices/zaziganie-vaz-2110-karburator-8-klapanov.html
  • https://ladafakt.ru/shema-zazhiganiya-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо