Система улавливания паров топлива Лада Приора

Принцип работы

Сам адсорбер позволяет парам топлива скапливаться в специальном месте – сепараторе. В результате бензин конденсируется и возвращается в бак. Необработанные пары проходят через двойные клапаны системы, один из которых предотвращает утечку топлива в случае аварийной ситуации (например, опрокидывания), а второй «участвует» в регулировании давления в баке. Клапан продувки адсорбера находится под капотом, а сам адсорбер – на баке. KPA гарантирует нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.



Описание конструкции

Схема топливной системы двигателя

: 1 – адсорбер; 2 – патрубок для подачи топлива в топливную рампу; 3 – футболка; 4 – топливный бак; 5 – топливный модуль; 6 – штуцер для подачи паров топлива из бака в сепаратор; 7 – заправочный шланг; 8 – наливная трубка; 9 – вентиляционная труба; 10 – вентиляционная труба; 11 – шланг подачи топлива к тройнику; 12 – топливный фильтр; 13 – шланг подачи топлива к фильтру; 14 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 15 – впускной патрубок; 16 – сепаратор; 17 – дроссельная заслонка; 18 – воздушный фильтр; 19 – топливная рампа с форсунками

Подача топлива осуществляется из бака, расположенного под полом кузова (под задним сиденьем). Топливный бак состоит из двух сваренных между собой штампованных стальных частей. Заливной шланг соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом. Вверху наливной трубки приварена сапунная трубка, соединенная с резервуаром резиновой трубкой. Вентиляционная трубка используется для удаления вытесненного воздуха из бака во время заправки. Клапаны встроены в крышку заливной горловины, чтобы предотвратить деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль

: 1 – корпус модуля; 2 – регулятор давления топлива; 3 – крышка модуля; 4 – топливный насос; 5 – датчик указателя уровня топлива; 6 – поплавок датчика указателя уровня топлива В баке установлен топливный модуль, в который входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля имеется закрытый люк с крышкой.

Неисправности и как проверить клапан продувки адсорбера Лады Приора



Каждая последующая версия модели инжекторных двигателей Priora имеет какие-то нововведения или улучшения в деталях двигателя или дизайне интерьера. Затем серию 2112 дополнили адсорбером.

«Постэкологический» – коллектор паров отработавшего топлива. Их количество варьируется в зависимости от марки бензина. Своевременная очистка также помогает снизить расход топлива. Сам процесс происходит при неработающем двигателе. Адсорбер представляет собой небольшой пластиковый ящик, наполненный активированным углем, поэтому его цвет черный. Вы можете увидеть его возле бензобака, с которым он соединен трубами.

Газообразные отработанные вещества проходят через этот фильтр, а затем после продувки с помощью клапана возвращаются в бензобак, который путем конденсации осаждает грязные пары, а часть уже очищенного топлива возвращается в бензобак по трубам. Здесь преимущество хоть и небольшое, но 1% тоже деньги! Более чистый газ уже рассеивается в атмосфере. Работа основного корпуса машины – двигателя – зависит от малого клапана. Это убережет двигатель от загрязнения.

Проблемы есть, а все целое

Имея вышеперечисленные симптомы и проверив целостность патрубков, переходим к клапану адсорбера. Как я могу это проверить?

1) Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора;

2) Снимите амортизатор (в большинстве случаев он находится с правой стороны двигателя рядом с воздушной системой автомобиля);

3) Теперь снимем блок питания с самого клапана;

4) Снимите патрубки (впускной и выпускной);

5) Затем пробуем через вентиль продуть в систему воздух (в отверстия для патрубков);

6) Если он рабочий, то при отключении электричества он будет заблокирован, например. Вы не сможете его удалить;

См. Также: Как отключить таймер автоматического запуска на будильнике Starline

7) Проверим дальше. Ведем два провода от АКБ к силовым контактам на вентиле. В этом случае вы должны услышать звук открытия (щелчка);

8) Когда мы подключаемся к источнику, мы пытаемся вдуть в него воздух. Он должен работать нормально, в противном случае он закрыт;

9) Восстанавливаем питание, если снова закроется, работает на 100.

Поэтому после проверки клапана адсорбера можно определить его КПД практически на 100%. Конечно, могут быть нюансы, где будет сложнее, но принцип везде одинаковый. Поэтому мы подробно описали, как управлять этим устройством.

Если он бракованный, нужно покупать новый – стоимость около 2000 рублей, поэтому, прежде чем сразу менять, начните его проверять. Если проблемы кроются в работе электронного блока управления, то это совсем другая история и все становится намного сложнее.

Теперь небольшое видео с двигателем ВАЗ.

Заканчиваю на этом, читайте наш АВТОБЛОГ.

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Возможные неисправности клапана и способы их устранения

Признаки, указывающие на неисправность выпускного клапана, включают увеличение нормального расхода топлива и постоянный запах бензина в салоне. Однако главный признак поломки – посторонние звуки – клапан начинает стучать, могут появиться шумы, похожие на шипение, и шумы.

Во-первых, убедитесь, что эти звуки не исходят от темпов или других элементов автомобиля, для чего вы резко нажимаете педаль акселератора. Если ситуация с шумами не меняется, значит, причина их появления – неисправный клапан. Учтите, что довольно часто шумы замечают только на морозе.

Есть два способа решить эту проблему:

  • Первое решение – обратиться к владельцу автомобиля к официальным дилерам: если деталь бракованная, то ее заменит по гарантии.
  • Если дилер не обнаружит отклонений от стандарта и клапан не заменен, второе решение может быть применено к возникшей проблеме, что, однако, приведет к аннулированию гарантии. Сбоку клапана находится регулировочный винт. Снимите с него наклейку и поверните винт на 90 градусов по часовой стрелке. Щелчки клапана при низких температурах прекратятся сразу после этой манипуляции.

Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение

Это устройство установлено на всех инжекторных двигателях. На Priora установлен такой же двигатель. Клапан адсорбера установлен в самом устройстве, которое выглядит как банка с активированным углем. Он устанавливается рядом с бензобаком и поглощает выделяющиеся пары бензина.

С помощью углерода пары конденсируются и направляются в топливную систему двигателя. Чтобы такая система работала исправно, ее необходимо постоянно проветривать. Электромагнитный клапан используется для удаления конденсата и вентиляции.

При работе на холостом ходу или в холодное время года работа клапанов цилиндра Приора часто звучит как чириканье. Многие водители ошибаются, полагая, что этот шум вызван неисправностью, например, роликов или распределительного механизма. Чтобы убедиться, просто нажмите на педаль акселератора сильнее. Если после этого треп не прекратился, то точно это наш девайс.

Ремонт Priora 118-2

Установка адсорбера от Приоры на ВАЗ 2110

Адсорбер предназначен для соблюдения экологических норм. Это емкость с активированным углем, который рано или поздно загрязняется. Конечно, вы можете попробовать очистить адсорбер, но в большинстве случаев его меняют. Почему бы сразу не заменить адсорбер ВАЗ 2110 на приоровский ?
Для установки адсорбера Приора вам потребуются:

  1. Адсорбер ВАЗ 2170 Приора
  2. Клапан продувки адсорбера Приора Евро-3
  3. Бензостойкий шланг длиной 1 метр
  4. Хомуты Norma 8-12 5шт.
  5. Болт М6х16 2 шт.
  6. Гровер, шайба М6, 2 шт.

Первый шаг:

Снять адсорбер ВАЗ 2110

  1. Отсоедините электрический разъем.
  2. Снимите трубку подачи паров топлива к дроссельному узлу (ДУ).
  3. Снимите спускной клапан. Снимите шланг забора паров топлива с сепаратора.
  4. Ослабьте скобу и снимите дюжину адсорбера.

Затем снимите держатель кронштейна адсорбера, отвернув 3 гайки.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности

Это показалось таким неприметным элементом, который на первый взгляд не важен для машины, но без которого она не может нормально функционировать. Появляются дыры, “троит” двигатель может даже бензобак разрушить! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают, что это такое, как работает и ГЛАВНОЕ на что влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами разложить все по полочкам, а также описать основные симптомы неисправности. Обязательно будет полезно, так что прочтите – посмотрите …

Признаки неисправности датчика адсорбера

Начнем с определения.

Адсорбер (от латинского sorbeo – абсорбировать) – автомобильная система, служащая для улавливания паров бензина, выходящих из бака. Когда двигатель работает, они направляются в систему впрыска топлива, которая представляет собой впускной коллектор. При выключении двигателя часть паров улавливается сепаратором (отправляет их обратно в резервуар), а оставшиеся пары попадают в адсорбер, где нейтрализуются.

Составные части

Действительно, это большая пластиковая банка, внутри активированный уголь, ведь именно такой состав отлично борется с парами бензина. Основные части можно описать следующим образом:

  • Сепаратор + гравитационный клапан
  • Датчик давления
  • Секция фильтра (обычно угольная)
  • Соединительные трубы
  • Соленоидный клапан
Читайте также:  Когда замена топливного фильтра лада гранта

Признаки неисправности датчика адсорбера

Как видите, ничего сложного в этом нет. Сепаратор: служит для улавливания части бензина, а затем отправляет его обратно в бак. Гравитационный клапан почти не используется, но он необходим в экстренных ситуациях, например, в случае аварии, предотвращает утечку топлива из бака (например, при опрокидывании автомобиля).

Датчик давления очень нужная вещь: он проверяет давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывает его и выпускает, предохраняя конструкцию от повреждения.

Фильтровальная часть – как я уже писал сверху, это большая банка, в которую насыпается угольная пыль, довольно крупными гранулами. Это сделано для того, чтобы пары могли свободно проходить и конденсироваться.

Признаки неисправности датчика адсорбера

Соединительные патрубки – нужны для подключения всех основных деталей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – используется для изменения способа улавливания паров бензина, подробнее о нем мы поговорим ниже.

Внешние признаки неисправности

Перед проверкой продувочного клапана адсорбера, а также самого адсорбера, наверное, будет полезно выяснить, какие внешние признаки сопровождаются этим фактом. Есть ряд косвенных признаков, которые, однако, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл проверить функционирование как системы EVAP, так и ее составных элементов.

Читайте также: Инструкция по замене подшипника задней ступицы на ВАЗ 2114 своими руками

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу (количество оборотов «плывет» до такой степени, что автомобиль заводится и останавливается, так как работает на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Незначительное увеличение расхода топлива, особенно когда двигатель работает в «горячем» состоянии, т.е в горячем состоянии и / или в жаркую летнюю погоду.
  3. двигатель автомобиля «в горячем» завести сложно, заводить его с первого раза обычно невозможно. И при этом стартер и другие элементы, сопровождающие запуск, находятся в рабочем состоянии.
  4. Потеря мощности очень заметна при работе двигателя на малых оборотах. А на более высоких оборотах тоже происходит уменьшение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что в случае неисправности системы улавливания паров бензина в салон мог попасть запах топлива. Это особенно актуально, когда передние окна открыты и / или когда машина долгое время находится в закрытом боксе или гараже с плохой вентиляцией. Разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливных трубках, пробках и так далее способствуют неисправности системы.

Замена клапана абсорбера своими руками

При обнаружении признаков неисправности требуется ремонт или замена клапана. Клапан баллона недорогой и его легко заменить. Для разборки необходимо иметь пару отверток Phillips и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

Маркировка старого и нового клапана должна совпадать.

  1. Откройте капот и обнаружите цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоедините клеммную колодку, нажав на защелку и потянув ее на себя.
  4. Ослабьте крепление клапана.
  5. Снимите штуцеры под держателем и отсоедините шланги.
  6. Снимите клапан вместе с кронштейном с адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратной последовательности.

Поэтому даже такой небольшой элемент, как клапан абсорбера, выполняет важные функции, и его выход из строя может серьезно сказаться на работе всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Лайфхак: клапан адсорбера автомобиля Приора — проверка, замена, цена

Помните, как на семерке и шохах, вы перед заправкой откручиваете бак, но крышка не откручивается. После сильного затягивания вроде бы пошло и слышно такое громкое шипение, как будто вы открываете бутылку пива, не бутылку, а кегу. Чтобы предотвратить такое шипение, был изобретен абсорбционный клапан. 10 и Приора есть такая система. Но это не просто шипение, оказывается, при этом шипении выходят ядовитые пары, загрязняющие окружающую среду. Слишком дорого для сегодняшней экологии. И что еще более важно, электромагнитный клапан продувки адсорбера на автомобиле Приоры экономит бензин.

После выключения автомобиля система начинает работать, пропускает пары через фильтр и возвращает топливо в бак.

Сам адсорбер на Приорессе состоит из угольного фильтра – ну то есть уголь там есть. Вся система состоит из 11 частей. Адсорбер на Приоре сам по себе не дорогой, цена его 800 руб. Но вся система стоит от 5450 руб. Замена одного клапана или однопроцентного адсорбера обойдется от 1000 руб. Некоторые драйверы не видят смысла в этой системе и просто удаляют. Обычно расход больше или Приоресс с ним не идет, просто стучит и полезный от него 0. Просто снимают клапан адсорбера и вместо него ставят фильтр тонкой очистки, все газы естественно уходят в Атмосфера. Работающая система, по сути, никак не влияет на тягу. Настоятель, как она проехала свои 11 секунд, едет.

В редких случаях сразу после запуска двигателя автовладельца может беспокоить неисправность клапана адсорбера. Также это можно спутать с более серьезными поломками, связанными с неправильной работой внутренних частей двигателя автомобиля Приоры – например, хлопок, по незнанию, можно спутать с гидроподъемниками. В этой статье мы собрали системные симптомы и неисправности, так что читайте до конца.

Встроенный продувочный клапан в адсорбер Приора, можно сказать, необходимость. Именно благодаря наличию этой детали автомобиль соответствует европейским нормам экологической безопасности. Он работает намного чище, чем старые автомобили, а сам клапан экономит драгоценные капли бензина, чтобы они попали в камеру сгорания.

Последствия неисправности клапана

Недостаточная работа системы вентиляции и конденсация паров топлива в бензобаке приводят к тому, что газовый бак не вентилируется должным образом. В совокупности существует риск возникновения разрежения, что приводит к повреждению или деформации газового насоса.

Кроме того, отсутствие вентиляции на приоре адсорбера вызовет скопление бензина во впускном коллекторе, что негативно скажется на общей работе двигателя, что проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорение свечей зажигания и т д.

Как определить проблему в работе?

Наиболее частые симптомы неисправности:

1) Иногда двигатель на холостом ходу начинает нестабильно работать;

2) При засорении наблюдается небольшое увеличение расхода топлива;

3) Двигатель автомобиля не заводится с первого раза горячим;

4) Заметная потеря тяги на низких оборотах. На более высоких оборотах двигателя потеря крутящего момента менее заметна.

Как проверить предыдущий адсорбер

Также распространением неисправности является появление трещин на резиновых заглушках. Через эти щели (отверстия) всасывается дополнительное количество воздуха и, как следствие, возникают перебои в работе двигателя.

Клапан – как важнейшее составляющее устройства

Говоря о том, как работает адсорбционный клапан, необходимо представить себе само устройство. Это примерно угольная банка, которая оснащена клапаном для конденсации и направления паров. Клапан продувки адсорбера управляется ЭБУ, который подает сигнал на его открытие / закрытие.

Важный. Электромагнитный клапан адсорбера может доставлять неудобства водителю. В холодную погоду при запуске холодного двигателя может быть слышен определенный щелчок. Этот звук нормальный, так как холодная трубка может работать неправильно.

Чтобы не спутать этот звук с возможными сбоями, необходимо применить прогассаж. При отсутствии изменений можно смело отменять нажатия на поглотитель.

Источник: http://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/klapan-produvki-adsorbera-kalina.html

Меняем устройство своими руками

Для смены адсорбера достаточно провести ряд световых манипуляций. При этом есть два выхода: сделать работу своими руками или отправиться на заправку, доверив проблемы специалистам.

Читайте также: Шевроле Нива не заводится, стартер обороты не схватывает

Преимущества первого варианта – экономия средств и высокая скорость работы. Последовательность действий следующая:

  • Снимите старую деталь, освободив ее от креплений и выбросив трубу, по которой пары топлива попадают в дроссельную заслонку.
  • Выбросьте блок и провода.
  • Совместите выпускной топливный шланг сепаратора и продувочный клапан.
  • Снимите кронштейн, повернув три болта.

Время работы 15-20 минут.

Как только вышедший из строя диск будет разобран, приступайте к установке нового устройства.

Здесь последовательность следующая:

  • Подсоедините длинный отрезок резинового шланга к шлангу, по которому пары топлива попадают в продувочный канал.
  • Подсоедините короткую часть трубки к всасывающей трубке от сепаратора.
  • Переставьте адсорбер.
  • Подсоедините шланг подачи пара к продувочному каналу, установленному на крышке двигателя.
  • Подключите блок проводами.
  • Установите трубку между продувочной линией и адсорбером. Убедитесь, что материал шланга устойчив к маслу и бензину.



Выявляем причины неисправности на Priora адсорбера

На рассматриваемой нами Ладе Приоре небольшая тяга двигателя говорит об обрыве клапана и появляются провалы на холостом ходу. Также при работающем двигателе вы не услышите характерного звука срабатывания клапана. Есть и другие признаки неисправности устройства.
При открытии крышки топливного бака может появиться шипение. Если владелец автомобиля заметил шипение, значит в баке вакуум и это свидетельствует о неисправности системы вентиляции. Требуется замена датчика.

Читайте также:  Воздушный фильтр ВАЗ 2114: где находится, как заменить и с какой периодичностью нужно это делать, выбор оригинальной детали и обзор аналогов

Что может сломаться – неисправности

Симптомы неисправности системы часто связаны с двумя деталями: ограничителем продувки или датчиком адсорбции (цена от 350 руб).

На автомобиле Приора признаки неисправности системы могут быть следующими: Пока двигатель работает на холостом ходу, обороты колеблются. ЭБУ должен подавать правильное количество топлива в форсунку, чтобы она работала стабильно. Из-за отсутствия данных (не работает датчик) «теряется» ЭБУ».

Увеличился расход топлива. В автомобилях марки ВАЗ-2170 причин увеличения расхода топлива может быть несколько. Тот же самый плохой бензин, знакомый всем водителям, создает настоящую головоломку для решения проблем. Следовательно, система улавливания паров бензина может не иметь отношения к неисправности – ищите другие признаки неисправности.

Загорелся «чек»

  • Двигатель, прогретый до нормальной температуры, запускается не с первого раза. Это означает, что «пробку» нельзя открыть, чтобы позволить топливу течь к дроссельной заслонке, и двигатель не получает бензина для работы в первом цикле.
  • Пониженная тяга двигателя. Ускорение стало очень «тяжелым», и кажется, что автомобиль напрягается, когда водитель сильнее нажимает на педаль акселератора, увеличивая обороты.
  • Выбивает дефлектор амортизатора Лада Приора. Неприятный шум из-за того, что деталь просто изношена.

Для автомобиля ВАЗ-2170 характерны следующие поломки, связанные с системой улавливания паров бензина:

  • обмотка изношена или закорочена;
  • повреждение проводки;
  • механическое повреждение клапана;
  • неисправность датчика.

Признаками неисправности датчика являются:

  • плавающий минимум;
  • нестабильная работа двигателя, потеря тяги;
  • слабый разгон (двигатель не может взять «резервный» бензин из газового поглотителя.

Подробнее: Как преобразовать барабанные тормоза в дисковые

Конкретные ошибки должны отображаться с помощью диагностического разъема – так информация во время диагностики будет намного точнее.

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Мы следим за тем, чтобы шум шел от клапана адсорбера, а не от ремня ГРМ, роликов и других элементов. Для этого достаточно резко нажать на педаль акселератора. Если вибрации не изменились, источником шума является клапан адсорбера. Нередко шум клапана адсорбера появляется только в холодное время года при температурах ниже нуля.

Что вы можете с этим поделать:

1. Обратитесь к официальному дилеру с проблемой. Если клапан адсорбера действительно неисправен, он будет заменен по гарантии. Если считать, что такая работа клапана – норма, писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.

щелчок продувочного клапана адсорбера на Лада Веста или XRAY

2. Консультации автолюбителей (потеряйте гарантию!). Сбоку клапана есть регулировочный винт, покрытый клеем. Удалите клей и поверните винт на 90 градусов по часовой стрелке. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Владельцам автомобилей LADA рекомендуется распылять силиконовую смазку в отверстие адсорбера:

Если вы решили приобрести клапан продувки адсорбера, ищите его по номеру позиции:

Смотрите также: Схема подключения подогрева сидений ВАЗ 2109

  • 82 00 248 821 (для Lada Vesta или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Lada Granta / Kalina)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Lada Priora и Niva 4×4)
  • 8200692605 (для Lada Largus)

Сталкивались ли вы с какими-либо проблемами с клапаном адсорбера?

Ключевые слова: звукоизоляция lada xray | звукоизоляция лада веста | звукоизоляция лада ларгус | звукоизоляция Лада Гранта | звукоизоляция Лада Калина | акустическая изоляция лада приора | Звукоизоляция 4х4 | рентгеновские датчики lada | Датчики Лада Веста | датчики lada largus | Датчики Гранта Ключа | датчики лада калина | датчики лада приора | Датчики 4×4 | ECM Lada Vesta | ECM Lada XRAY | ECM Lada Largus | ECM Lada Granta | ECM Лада Калина | ЭБУ Лада Приора | ECM 4х4 | звукоизоляция нива | датчики нива | экссуд нива | универсальная статья

6

0

Нашли ошибку? Выделите его и нажмите Ctrl + Enter..

  • Самые дешевые автомобили в России по состоянию на 1 мая 2020 г
  • Задние брызговики Лада Веста (установка и доработка)
  • Достоинства и недостатки Lada Largus
  • АвтоВАЗ отзывает Lada Largus из-за проблем с тормозами

Замена адсорбера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Гостеприимство! Адсорбер – устанавливается не на все автомобили семейства Самара 2, например, если брать старый ВАЗ 2115 с карбюраторными двигателями, на них не применялся, но хотя и эту деталь можно сказать и для автомобиля полезной, т.к он действительно не оставляет пары бензина на улице и сразу отправляет их в двигатель автомобиля на дожигание, например, если брать старые автомобили, например карбюратор ВАЗ 2109, то все пары бензина, а не попадают в двигатель горит, немедленно останавливается и загрязняет атмосферу нашей страны.

Примечание! Для замены адсорбера возьмите с собой набор инструментов, в котором у вас будут: Отвертка и небольшой гаечный ключ, а еще лучше найдите головку колпачка вместе с ручкой или удлинителем, просто оторвать его труднее край головки и вы быстрее открутите болт!

Где находится адсорбер? На Самаре 2, в отличие от автомобилей семейства ВАЗ 2110, адсорбер расположен с правой стороны автомобиля (по его пути) и только под капотом, поэтому, если вы хотите увидеть этот агрегат, откройте капот автомобиля и ищите большую черную бочку для наглядности, посмотрите фото ниже, на этом фото положение адсорбера обозначено красной стрелкой.

Источник: http://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/klapan-produvki-adsorbera-kalina.html

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Инъекционные машины (в том числе «Калина»), экологический класс которых соответствует Евро-3, должны быть оборудованы системой аварийного управления. Это предотвращает попадание паров топлива в атмосферу и ее загрязнение. Кроме того, система обеспечивает более стабильную работу силовой установки и экономит бензин. Ниже мы покажем вам, как проверить клапан адсорбера EVAP и как он работает.

клапан

Источник: http://djago.ru/dvigatel/kak-proverit-klapan-adsorbera-na-lada-kalina/

Признаки неисправности КПА

Сначала запустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное чириканье. Указывает, что клапан работает правильно. Чтобы не спутать этот звук с шумом наработки, резко нажмите на газ. Характер чириканья не должен меняться. На неисправность КПА указывают следующие симптомы:

Читайте также: Какое масло лучше заливать в коробку Шевроле Лачетти (МКПП

  • включение сигнала ПРОВЕРКА на панели приборов;
  • определение ошибки PO441 при тестировании;
  • повышенный расход бензина;
  • нестабильная работа силового агрегата при движении;
  • нестабильный минимум;
  • повышенное содержание СО2;
  • шипение при отвинчивании крышки бачка (появилось разрежение);
  • появление запаха топлива в салоне.

Поломка клапана продувки

Признаки неисправности датчика адсорбера
Клапан работает по принципу электромагнитной индукции. Неисправный замок, как его еще называют, будет щелкать и шипеть, когда из бензобака выходят нечистые пары. На панели станка отображается сигнал неисправности, выполненная диагностика точно покажет неисправность.

Причины неисправности:

  • обмотка закрыта;
  • прервана проводка;
  • механическое повреждение.

Признаки неисправности датчика адсорбера
Неисправная часть адсорбера не подлежит ремонту, ее просто нужно заменить. Вы можете проделать эту простую процедуру самостоятельно. В последних моделях Приоры он находится под кожухом двигателя и снимается несложно.

  • отсоединить проводку;
  • размягчить трубу горячей водой;
  • снять и заменить клапан;
  • по-прежнему используйте кипяток и закрепите мягкую трубку, можно использовать зажим.
  • отрезать трубу по краю детали;
  • поставить новый замок;
  • нагрейте трубку и соберите ее.

Не забудьте зафиксировать адсорбер в исходном положении и запустить прошивку электронного блока управления.

Чем грозит неисправный клапан

Неправильная работа адсорбера и всей его системы рано или поздно приведет к тому, что топливный бак перестанет вентилироваться с должной регулярностью. Кроме того, возникает разрежение, после которого обычно возникают деформации и поломка насоса.

Когда на Лада Приора нет вентиляции рассматриваемого устройства, во впускном коллекторе начинает скапливаться бензин. Это вызовет сбой в работе двигателя. Свечи зажигания забиваются, катализатор и такое устройство, как лямбда-зонд, выходят из строя.

Замена датчика адсорбера и его проверка


Для проверки и замены датчика адсорбера на Приоре вам понадобится мультиметр и отрезки провода.

Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого готовим машину к работе и, отпустив защелку, отсоединяем колодку проводов от спускного клапана. Щуп мультиметра со знаком «-» подключается к корпусу («массе»).

Наконец, включите зажигание и измерьте показания напряжения на клемме А монтажного блока. Каждый выход имеет свое обозначение, которое отображается на блоке.

Обратите внимание, что выходное напряжение должно быть меньше 12 В. Если напряжение не подается на блок или не достигает 12 В, значит, разрядился аккумулятор или неисправен весь ЭБУ автомобиля.


Чтобы заменить клапан адсорбера на Приоре, выключите зажигание и сдвиньте клапан вверх, освободив защелку. Затем снимаем его с кронштейна. Чтобы упростить сборку, отметьте порядок, в котором трубы подсоединяются к клапану, маркером.

Читайте также:  Что лучше выбрать Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара Сравнение и выбор лучшего внедорожника

С помощью отвертки Phillips ослабьте затяжку зажимов и одну за другой отсоедините трубки. Сначала трубка, которая соединяется с адсорбером, затем трубка, которая соединяется с корпусом дроссельной заслонки (корпусом). Со временем заменяем неисправный датчик адсорбера на Приору.

Не забывайте, что при подаче напряжения на клеммы в кнопке Приора адсорбер должен открываться с характерным щелчком клапана. Монтируем вентиль в обратной последовательности.

Как происходит работа на LADA клапана и адсорбера

клапан продувки адсорбера, как известно, улавливает пары топлива. Специализированный сепаратор собирает пары, преобразует их в конденсат, а затем отправляет в топливный бак. Остальные пары проходят через клапаны. Их два: гравитационный и двунаправленный.
Первый двухходовой клапан отвечает за регулирование оптимального давления в баке. Второй нужен для того, чтобы топливо не разлилось при аварийном опрокидывании автомобиля.

Как только пары топлива попадают в адсорбер, они немедленно поглощаются активированным углем внутри устройства. На отечественном автомобиле Лада Приора так называемый клапан продувки адсорбера срабатывает при запуске двигателя и поступает сигнал с контроллера.

По мнению специалистов, появляющиеся признаки неисправности говорят о том, что силовой агрегат начнет терять мощность и увеличится расход топлива. Опытные автовладельцы LADA Priora следят за тем, чтобы отклонения в потерях мощности и повышенный расход топлива были едва заметны.

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА – это устройство электромагнитной блокировки, работающее от бортовой сети автомобиля. Клапан состоит из:

  • пластиковый контейнер;
  • клапан с пружиной;
  • обмотки;
  • металлический сердечник;
  • разъем.

Когда двигатель автомобиля выключен, клапан обесточен и находится в закрытом положении. То есть со стороны двигателя система улавливания паров заблокирована. В то же время адсорбер начинает «собирать» пар. При запуске силового агрегата на клапан подается напряжение, которое открывает его и позволяет парам топлива попасть во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается и трубопровод закрывается: пары в ресивер не попадают.

Читайте также: Какую подвеску поставить на ВАЗ 2107

Автомобили высокого класса имеют более сложную систему улавливания паров. Эти машины оснащены специальными датчиками, которые «рассчитывают» количество воздуха и пара в процентах. Это позволяет более точно контролировать подачу бензина в форсунку.

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

необходимо взять медицинский шприц достаточного объема, достаточно вытянуть поршень на 2-3 см и подсоединить его к дренажному штуцеру. Если вы надавите на поршень, он станет твердым, что указывает на давление в клапане. Теперь подключите аккумулятор к электрической части КПА и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не произошло, придется покупать новый клапан.

Конкретный вопрос: как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство встречается на многих новых автомобилях. Он предназначен для поглощения излишков углекислого газа из бака автомобиля. Следовательно, этот механизм предотвращает выброс газов в атмосферу. Применение такого устройства возникло после введения новых норм Евро-3 и выше. При правильной эксплуатации автомобиль имеет низкий уровень загрязняющих газов в выхлопе и также есть небольшое, но снижение расхода топлива. Однако, как и любое устройство, этот элемент двигателя тоже имеет свойство выходить из строя. Выход из строя может произойти из-за засорения адсорбента внутри абсорбера, а также из-за прямого механического воздействия на корпус абсорбера. В любом случае проблемы начинаются при работающем двигателе …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Во-первых, небольшое определение.

Клапан адсорбера – по сути, он сидит на баллоне с активированным углем внутри, фактически установлен в бензобаке (или поблизости, возможно, в топливной системе) и поглощает излишки паров бензина. Этот «сосуд» поглощает их, конденсирует и отправляет обратно в энергосистему. Но для правильной и длительной эксплуатации его необходимо проветривать.

Подробнее о работе адсорбера


Как уже упоминалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем превращаются в конденсат и снова попадают в емкость. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана этой системы: двухходовой и самотечный.

Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан, в свою очередь, сконструирован таким образом, что при опрокидывании машины топливо не выливается из бака.

Как только пары топлива достигают самого адсорбера, они немедленно поглощаются активированным углем, о котором уже упоминалось. Датчик контейнера Priora активируется при запуске двигателя по сигналу контроллера.

Прислушиваясь к теоретикам, можно сделать вывод, что из-за неисправности данного агрегата в автомобиле возможны потеря мощности двигателя и увеличение расхода бензина. Однако на практике такие отклонения незначительны.

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Как проверить клапан адсорбера

совершенно очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка) клапан адсорбера при выходе из строя может сказаться на работе ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса этот элемент в некоторых случаях вызывает неисправности двигателя.

На самом деле проблемы с продувочным клапаном могут повредить бензонасос. Кроме того, если вентиляция адсорбера прерывается, топливо может накапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полную мощность и т.д. Часто возникают проблемы при запуске холодного двигателя внутреннего сгорания, нагрузка на стартер увеличивается при попытке запустить двигатель.

Основные симптомы неисправности клапана адсорбера:

  • двигатель на холостом ходу нестабилен;
  • колеблющиеся обороты на ХХ;
  • пропала мощность двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • при работающем ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  • при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  • запах бензина возле машины и в салоне;

Появление таких признаков может быть вызвано и другими причинами, однако часто это свидетельствует о нарушении вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют регулярно проверять клапан адсорбера.

Для проверки клапана адсорбера на многих автомобилях достаточно компьютерной диагностики. Кроме того, не лишним является ручное управление. Обычно коды ошибок в памяти ЭБУ указывают на электрические проблемы (например, обрыв цепи в цепи управления клапаном продувки адсорбера).

Механическая проверка необходима, когда слышен щелчок из клапана адсорбера при работе двигателя на холостом ходу или «холодном». При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль акселератора.

Если щелчки по характеру звука не меняются, велика вероятность, что эти звуки будут издавать трубка-поглотитель. Итак, если клапан адсорбера стучит, можно сначала попробовать очистить его регулировочный винт, а затем затянуть этот винт.

Следующим шагом будет регулировка клапана абсорбера. Для регулировки клапана баллона регулировочный винт поворачивается на 0,5 оборота. При этом следует учитывать, что если крепко затянуть винт, ЭБУ может счесть это неисправностью и загорится ошибка.

Однако при правильной настройке клапана баллона этот клапан практически не подвержен детонации. Главное – учесть индивидуальные особенности той или иной клапана на конкретной модели автомобиля.

Источник: http://krutimotor.ru/klapan-produvki-adsorbera-ustrojstvo-neispravnosti-remont/

Штатный адсорбер на Приору – артикул, устройство, цена и где находится

Вентиляционное отверстие амортизатора автомобиля Priora находится в верхнем левом углу кожуха двигателя. Заменить клапан абсорбера несложно, так как инструкции просты. Найти его достаточно просто – шланг сапуна идет к дроссельной заслонке, чтобы топливо выходило в нужном направлении.

От качества его работы будет зависеть расход бензина – эффективность топливной системы снизится, так как часть паров двигателя будет выбрасываться в атмосферу, как в старых автомобилях. Каталог ВАЗ-2170 подразумевает наличие в системе улавливания паров бензина следующих компонентов:

  • Воздухоотводчик (впускной клапан) – 2170-01164042-00, цена – около 800 руб.
  • Трубка длиной 115 см – 2170-01164087-20, цена около 500 руб.
  • Труба длиной 70 см – 2108-31164103-10, которая стоит 350 руб.
  • Трубка длиной 90 см – 2110-31164109-12, которая стоит 400 руб.
  • Трубка длиной 25 см – 2110-31164105-12, которая стоит 150 руб.
  • Патрубок отводящий пар – 2170-01164084-01 – 150 руб.
  • Патрубок отвода пара передний – 2170-01164244-01 – 200 руб.
  • Тубус – 2170-01164282-00 – 300 руб.
  • Адсорбер – 2170-01164010-00 – 800 руб.
  • Сепаратор – 2170-01164005-01 – 1500 руб.
  • Центральная труба отвода пара – 2170-01164248-00 – 300 руб.
Источники

  • https://andresanda.ru/tehobsluzhivanie/absorber-na-priore.html
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/datchik-adsorbera-priora.html
  • https://AvtoChehol.su/raznoe/klapan-produvki-adsorbera-priora.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/klapan-adsorbera-granta.html
  • https://avto-kontinent.ru/drugoe/klapan-adsorbera-2170.html
  • https://FokSevmash.ru/dvigatel/klapan-adsorbera-priora.html
  • https://ladafakt.ru/datchik-adsorbera-priora-priznaki-neispravnosti.html
  • http://priorapro.ru/dvigatel/klapan-adsorbera-priora-remont-i-zamena.html
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-proverit-adsorber-priora
  • https://maslo-5w30.ru/avto/datchik-absorbera-priora-16-klapanov-prichiny
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/klapan-adsorbera.html
  • https://zootaxi-msk.ru/raznoe/klapan-produvki-adsorbera-priora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо