Автомобильные свечи зажигания и их состояние по цвету нагара на электродах

Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками

состояние свечи по цвету нагара

Извлечь использованную свечу, понаблюдать за ее состоянием, ужаснуться и сразу заменить ее с мыслью, что на новом комплекте нагара не будет – это слишком просто и неправильно. Да, новый комплект Pyro дешевый. Например, для владельца Lada Priora это будет стоить 600-800 рублей. Но это не решит причину, скажем, черных электродов – и замененные воспламенители станут такими же через 100-200 км.

Проверить свечи и их состояние по цвету нагара несложно. Их градация по цвету рабочих поверхностей следующая:

  • Светло-коричневый.
  • Светло-серый.
  • Чернить.
  • Красный.
  • Белый.

Воспламенитель нормально работающего экономичного двигателя с кондиционером имеет кремово-коричневый или пыльно-серый цвет. Также это указывает на то, что двигатель не ест масло или его расход сопоставим с заводскими рекомендациями. По такой расцветке конуса изолятора можно сделать вывод, что число накала воспламенителя соответствует показателю, установленному в конструкции двигателя.
диагностика свечей по внешнему виду

Довожу до вашего сведения. Тепловое число – это интерпретируемое время, по истечении которого смесь самовоспламеняется (раскалывается). Эффект нежелательный.

Специалисты спешат предупредить любителей добавлять в топливо присадки. Чрезмерные дозы вызывают покраснение более легких электродов до кирпично-красного оттенка. Предотвратить это легко – просто прекратите использовать автохимию, смените бензин.

Если есть абсолютная уверенность в том, что добавка нормальная, то корень проблемы может заключаться в передозировке. Сокращение использования продуктов, добавляемых в бензин или масло, – верный способ избавиться от красного налета. Он будет единственно правильным, если представленный на рынке препарат не содержит запрещенных к применению марганца и свинца. Бывают случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензинах и заправках превышает норму. В таком положении стоит подумать о замене источника топлива.

Для информации. Красная пластина не опасна для свечного элемента.

Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар

Темное матовое покрытие на электродах может указывать на несколько проблем. Прежде чем анализировать их, давайте разделим черные формации на три независимые группы в зависимости от их структуры:

  1. Жир (влажные отложения).
  2. Бархатистая или рыхлая (сухая сажа).
  3. Твердый.

Маслянистая текстура

свечи и определение их состояния по цвету нагара

В ответ на наличие маслянистой сажи диагностика свечей по внешнему виду изолятора даст заключение специалиста – масло попадает в камеру сгорания. Электроды мокрые от смазки – капитального ремонта не избежать. Ситуация, изображенная на фото, может возникнуть по трем причинам:

  • Изношены уплотнения штока клапана.
  • Срок службы резинок подходит к концу.
  • Направляющие клапана сломаны.

Измерение компрессии поможет отделить виновных. Если это нормально, проблема связана с герметичностью хода клапана. Этот аспект тоже имеет право на жизнь: резьба в масле – причина в головке блока цилиндров (с втулками / крышками клапанов). Возможна утечка смазки из-под крышки клапана через свечной колодец.

Параллельно с отложением масла на электродах свечи зажигания глушитель выделяет бело-голубые газы. Еще один возможный симптом – вмешательство силовой установки в начале нагрева.

Для справки. Особым изменением признаков попадания воздушно-масляной эмульсии в камеру сгорания являются зольные отложения. Такой налет возникает из-за сгорания пакета присадок, входящего в состав масла производителем. Если это обнаружено, кольца следует обезуглерожить.

Рыхлая черная сухая копоть

Бархатистый черный цвет в основном свидетельствует об увеличении расхода топлива. Это может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном двигателе причина могла заключаться в неисправности ЭБУ, связанной с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также приведет к чрезмерному обогащению смеси.
отложения сажи на свечах зажигания вызывают

Тусклый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостом ходу или коротких поездках по городу. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Нить остается чистой. Более подробные причины рассматриваются отдельно по методикам составления топливных групп и будут приведены ниже.

Твердые черные отложения

Такой шильдик говорит об одном – свеча зажигания не соответствует двигателю по температурным характеристикам. Другими словами, воспламенитель имеет слишком высокое число накала. Фактически это говорит о том, что продукт «холодный», т.е в камере сгорания не достигается температура его самоочищения.

— воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке «подсоса»

при холодном пуске необходимо сильно обогатить топливную смесь, если заслонка не полностью перекрывает сечение первой камеры или плохо закрывается, смесь недостаточно обогащена из-за слишком большого потока воздуха в карбюратор и двигатель не запускается.

заслонки Solex и Ozone закрыты
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Solex, 2105, 2107 Ozono полностью закрыты

Убедитесь, что компоненты привода находятся в хорошем состоянии. Отрегулируйте это.

«Регулировка воздушной заслонки трансмиссии карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

«Регулировка работы воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон» Воздушная заслонка может заблокироваться на своей оси или заклинить рычаг управления. Определите причину застревания (грязь, механическая деформация) и устраните ее.

Зола и эрозия

Отложения золы также являются следствием попадания смазки. Но количество смазки, проникшей в цилиндры, еще не очень велико, поэтому она выгорает, при этом выделяется большое количество продуктов износа, которые оседают на электродах в виде золы.

Эрозия электродов свечи зажигания (видимые дефекты и следы оплавления) возникает в двух случаях:

Читайте также: Узнай подробности своего автомобиля: Блок управления свечами накаливания

  1. Первый – это выработка ресурса свечей зажигания, что вызывает сбои в их работе, ухудшение искрообразования. Если продолжать использовать автомобиль с такими свечами, то из-за перебоев меняется процесс горения, из-за чего возникает обратный ток.
  2. Второй случай – присутствие в бензине тетраэтилсвинца. Эта добавка влияет на процесс горения и, как следствие, на свечи. В этом случае достаточно заменить топливо и свечи зажигания.

Наконец, следует отметить, что диагностика с помощью свечной сажи возможна только при исправном состоянии этих элементов. Если свеча не соответствует номеру накала, исчерпала свой ресурс или есть внутреннее повреждение, ее работа будет остановлена, что изменит процесс горения смеси.

Поэтому заменять их следует своевременно, не дожидаясь полного исчерпания ресурса, а уж тем более нельзя допускать дальнейшей эксплуатации автомобиля на изношенных свечах.

Еще один нюанс: перебои в работе свечей зажигания могут происходить не только из-за самих свечей зажигания, но и из-за неисправных высоковольтных кабелей. При их пробое электрический импульс с параметрами, необходимыми для нормальной работы свечи зажигания, просто не доходит до свечи зажигания.

Таким образом, получить точную информацию о работе силовой установки от свечей зажигания можно только в том случае, если все элементы, подающие искру в цилиндры, полностью исправны: катушки, высоковольтные кабели, наконечники, свечи зажигания.

На минуту представим себе двигатель внутреннего сгорания, близкий к идеальному:

  • в его чистых баллонах, без примесей горит топливо (например, водород);
  • смесь топлива с воздухом (точнее, также с кислородным воздухом) подается точно по текущему режиму работы, то есть соответствует как по качеству, так и по количеству;
  • пропуски зажигания из-за нарушений в электронике или сбоя фаз газораспределения – нет;
  • в камере сгорания нет даже моторного масла;
  • также отсутствуют нарушения теплового режима двигателя.

Возможно, соблюдения этих условий было бы достаточно, чтобы свечи зажигания автомобиля не «разрослись» нагаром. Но реальность диктует свои условия, которые далеки от идеальных, и цвет нагара на свечах зажигания может многое «сказать» опытному смотрителю о состоянии двигателя, топлива, масла и, тем умнее, на хозяина машины.

Неверно подобранные свечи

Свечи бывают горячими и холодными. Производители рекомендуют свои комплекты для каждого двигателя. Часто найденная на полках автосалонов продукция может не соответствовать заявленным характеристикам, и автомобилисты покупают и прикручивают такие свечи зажигания.

Белые отложения указывают на то, что деталь слишком «горячая» для этого двигателя. Чтобы решить эту проблему, просто купите и установите правильные свечи зажигания. Обнаружить, что деталь не соответствует номеру накала, можно не только по саже, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, сейчас нет общепринятых стандартов для маркировки числа свечения. Поэтому выбирать наиболее подходящие вилки для моторов конкретной модели следует только из каталогов.

А вот белый налет на свечах ГБО считается нормальным явлением. Однако лучше закупить специальные части газа, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции в норме.

Читайте также:  Какая модель лада гранта универсал

Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания

Стабильная и исправная работа двигателя автомобиля во многом зависит от хорошей работы элементов зажигания. Периодический техосмотр обезопасит ваш автомобиль от серьезных неисправностей и дорогостоящего ремонта. Обязательно провести визуальный осмотр СЗ на случай, если двигатель неисправен или сложно заводится.

Читайте также: КПП Лада Ларгус: устройство и особенности

Автомобилистам необходимо помнить, что элементы самоочищаются при высоких температурах, когда двигатель работает на высоких оборотах.

нагар с элементов зажигания можно удалить механически или с помощью чистящих средств.

Механический метод очистки

Самый простой способ очистки – удалить нагар наждачной бумагой или металлической щеткой. Хотя этот метод привлекателен своей элементарной природой, профессионалы не рекомендуют использовать его для очистки черных свечей, чтобы избежать удаления более мелких отложений драгоценных металлов, нанесенных на электрод продукта. В процессе механической очистки СЗ он может быть поврежден. Кроме того, изоляторы поцарапаны, что приводит к гораздо большему скоплению сажи.


Метод механической очистки

Химический способ

Неслучайно автовладельцы предпочитают очищать элементы химическим методом. Черная сажа от свечей прекрасно очищается с помощью обычных чистящих средств, предназначенных для мытья плитки и сантехники. Для чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. После того, как вы подготовили все необходимое, выполните следующие простые шаги:

  1. Сложите элементы в таз (ведро) и полностью залейте их приготовленным раствором.
  2. Оставьте в растворе на 30 минут (можно больше).
  3. Очистите предмет зубной щеткой.
  4. Смойте проточной водой и вытрите насухо тканью.

Хорошо просушите элементы перед их повторной сборкой. Для этого поместите их в духовку на 20 минут или продуйте феном на минимальной мощности.

Следы технических жидкостей на свечах зажигания

Следы бензина являются результатом неработающей или прерывистой свечи зажигания. При этом в цилиндре не возникает искры, а топливо просто не горит, а летит в трубу, а также оседает на элементах, установленных в камере сгорания, в том числе на свече зажигания.

Очень заметные следы масла на электродах свечей зажигания – это результат попадания избытка смазки в камеры сгорания. Это происходит в случае сильного износа узла цилиндр-поршень или уплотнений штока клапана и направляющих клапана. Это приводит к попаданию недопустимого количества масла в камеру сгорания.

Что делать если появился черный налет

Первое, что нужно сделать, – это не пытаться поменять комплекты и снова забить их углеродом, а примерно определить неисправность с помощью косвенных признаков и тестов.

А если уж поэкспериментировать, то на всем известном наборе полезных свечей. Они также могут быть чистыми, если вы точно знаете, что дело не в них.

Проверяется состав смеси, параметры зажигания, наличие компрессии, правильная настройка фаз, сигналы датчиков, давление в рампе и все другие параметры, предоставляемые сканером и стендом двигателя. Для этого не нужны заинтересованные стороны.

— неисправен электромагнитный клапан или засорился топливный жиклер системы холостого хода

Сам клапан или система EPHH неисправна.

устройство электромагнитного клапана 21083
Устройство электромагнитного клапана карбюратора

При остановленном двигателе включите зажигание и попробуйте вытащить и вставить конец кабеля от пневмоострова. Вы должны услышать щелчок. Если нет, подключаем кусок провода плюс АКБ и выход клапана. Щелчка нет – меняем вентиль. Щелчок появился – проверим систему EPHH. Кроме того, стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.

электромагнитные клапаны Solex и Ozono
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи по Теме:

«Ремонт системы EPHH карбюратора Озон»

«Ремонт системы EPHH карбюратора Solex»

– На карбюраторах с опорой жиклера холостого хода – открутите опору, снимите с нее жиклер. Чистим, ополаскиваем и продуваем сжатым воздухом. Ставим обратно.

— не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Не полностью открытая заслонка приводит к обогащению топливной смеси в некоторых случаях до такой степени, что запуск двигателя затруднен, особенно когда он горячий. Отрегулируйте блок:

«Регулировка воздушной заслонки трансмиссии карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка воздушной заслонки трансмиссии карбюратора 2105, Озон 2107».

При полностью выдвинутой рукоятке «впуска» воздушная заслонка должна полностью перекрывать первую секцию камеры карбюратора.

заслонки Solex и Ozone закрыты
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Solex, 2105, 2107 Ozono полностью закрыты

При полностью утопленной ручке воздушная заслонка должна располагаться строго вертикально.

заслонки Solex и Ozone открыты
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Solex, 2105, 2107 Ozono полностью открыты

Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней

Техника обезуглероживания поршневых колец без разборки двигателя
Следующее сообщение »

— засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры

Снимаем крышку карбюратора, откручиваем жиклеры воздуха, откручиваем жиклеры бензина обеих камер, снимаем диффузоры. Промыть ацетоном, протереть тонкой нитью или деревянной палочкой, продуть сжатым воздухом.

элементы GDS Ozone
Элементы карбюратора ГДС 2105, 2107 Озон

Аналогичную чистку проводим на карбюраторе Солекс 2108.

элементы GDS 2108 Solex
Элементы карбюратора ГДС 2108, 21081, 21083 Солекс

Белый нагар на элементах системы воспламенения

Цветовая градация электродов от светло-серого до белого (также возможен светло-желтый) указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси. Связанные причины могут быть:

  • Продукт слишком горячий. Степень нагрева продукта ниже рекомендованной производителем.
  • Отличное опережение зажигания.
  • Использование низкооктанового бензина.

диагностика свечей зажигания по внешнему виду

Не стесняйтесь выяснять обстоятельства, вызвавшие такое состояние сажевого цвета новой свечи. Бедная смесь напрямую вызывает перегрев как запальника, так и камеры сгорания. В конечном итоге такая ситуация может привести к прогоранию выпускного клапана.

Анализируя факторы, послужившие причиной приготовления некачественной смеси, полезно проверить наличие аномальных возгораний. Одним из симптомов, указывающих на его наличие, является нежелание двигателя глохнуть при выключенном зажигании. Таким образом, это означает, что «совпадение» не было создано для этого движка. Этот вывод не будет спонтанным, если не нарушен отвод тепла от запальника из-за слабой затяжки резьбового соединения и под прокладкой нет грязи. В этом случае вам необходимо будет приобрести новый комплект после ознакомления с инструкцией по эксплуатации.

Крайние состояния свечей зажигания

Металлическая пыль, масло, бензин

Наличие масла, капель бензина и мелких металлических фракций на электродах свидетельствует о неисправности цилиндра. Виной всему сломанный клапан или сломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:

  • Постоянный тройной мотор.
  • Значительная потеря мощности.
  • Увеличение аппетита в 2 раза.

Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором

причины отложений технического углерода на свечах зажигания и неисправности карбюратора

Продолжительная детонация и низкооктановое топливо – основные причины аварии. Однако не стоит отменять брак при изготовлении изделия и некорректную работу системы зажигания смеси. При этом двигатель троит, много “кушает” и мало дает мощности.

Ситуация действительно опасная, особенно для двигателя внутреннего сгорания, работающего на пропане. При диагностике свечей зажигания и обнаружении столь неудовлетворительного внешнего вида следует учитывать, что частицы электрода могут застрять под сливным клапаном. Это чревато ремонтом ГБЦ.

Разрушение керамической юбки и эрозия

Изолятор может разрушиться только из-за брака или неправильного обращения со свечой. Например, поджигателя отвинтили от горячего двигателя и опустили в холодную воду или просто выпустили из рук на определенной высоте.

Эрозия возникает из-за несоблюдения интервала замены свечи зажигания и чрезмерного изгиба бокового электрода. Это также может быть вызвано вождением на этилированном топливе. В этом случае двигатель:

  • Начинается плохо.
  • Даже после прогрева работает нестабильно.
  • Троито.
  • Пропустить зажигание.
  • Он не обеспечивает достаточной мощности.

Автосвеча залита бензином

Такой сценарий часто возникает из-за неисправности системы зажигания или того, что карбюратор / форсунка льется. Вполне вероятно, что здесь потребуется самоочистка инжектора специальным оборудованием.

Однако зимой это явление может происходить из-за того, что бензин не успевает испариться и оседает на электродах. В этом случае двигатель не запустится, пока свечи зажигания не будут очищены спиртом и должным образом просушены. Просушивать стоит аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Фен и высокотемпературная духовка не подходят.

Черная копоть на свечах зажигания «инжектора»: неисправность или норма

Сухие отложения сажи на боковом электроде и юбке свечи зажигания указывают на то, что топливовоздушная смесь была повторно обогащена бензином. На инжекторе в 99% случаев это следствие городского стиля вождения с холостыми пробками и частыми прогревами двигателя. С белым изолятором и сухим проводом это не неисправность.
какой нагар должен быть на свечах

Большинство жалоб на черную сажу связано с низкой культурой диагностических мероприятий. Перед очередным осмотром свечей зажигания нужно проехать 100-200 км по трассе с равномерной скоростью. Так не будет темной сажи.

Читайте также:  Автомобильная сигнализации Red Scorpio Premium с поддержкой турботаймера

Тег: Двигатель, Свечи зажигания Каждому свое: цепи противоскольжения, гусеницы, браслеты, сетки и ремни в сравнении
“Предыдущее сообщение

Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар

Откручивая свечу зажигания от двигателя, сравниваем ее внешний вид с тем, что было в состоянии «из коробки». Абсолютного совпадения нет и не будет – рабочая свеча в любом случае отличается от совершенно нового аналога. Однако есть и сходства.

Итак, после нескольких сотен километров эксплуатации в исправном двигателе тень изолятора должна остаться такой же, как и у совершенно новой свечи зажигания. Это белый цвет, который не должен меняться в течение всего срока службы продукта.
свечное масло

Разумеется, снимаемая свеча зажигания должна быть абсолютно сухой, без видимых остатков масла и тем более бензина. Что касается состояния бокового электрода и юбки, то здесь допускаются некоторые изменения.

Рекомендации по ремонту

Что касается ремонта, то мы рассмотрим каждый из случаев индивидуально, поскольку отдельно взятые неисправности и виды нагара указывают на необходимость проведения другого вида ремонтных работ.

Масляный чёрный нагар

Наличие нагара в масле свидетельствует о проникновении масла в камеру сгорания. Следовательно, необходимо тщательно изучить состояние всех компонентов, которые могли допустить такой дефект, и при необходимости заменить их. Эти компоненты:

Износ направляющей втулки

Износ уплотнений штока клапана

Проблема тесно связана с износом компонентов цилиндро-поршневой системы. Следовательно, их необходимо заменить.

— двигатель автомобиля не запускается

– Неисправный аккумулятор (аккумулятор)

– Неисправный переключатель

– Неисправен датчик Холла

– «Нарушена» изоляция высоковольтных кабелей

– «Сломана» крышка ТРК или сильно окислена, разрушены ее контакты

– Сгорел ротор распределителя зажигания (бегунок)

– Катушка зажигания неисправна или ее крышка «пробита

– Кабели высокого напряжения подключены в неправильном порядке

– Свечи зажигания неисправны, изоляция у них «сломана», расстояние между электродами не соответствует норме

– Неправильный угол опережения зажигания

Зажигание слишком рано или слишком поздно. Как правильно выставить времена зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 подробно описано на странице «Установка времени зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099 « .

– Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислены контакты, оборваны провода, перегоревшие разъемы…)

Подробнее о невозможности запуска карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 читайте в статье «Не запускается карбюраторный двигатель (причины, связанные с системой зажигания)».

Для сравнения можно увидеть, по каким причинам не запускается двигатель, связанный с неисправностью карбюратора.

«Холодный двигатель не запускается»

«Горячий двигатель не запускается»

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Я согласен с тем, что большинство из нас проверяют свечи зажигания, когда возникает первая причина их неисправности. Конечно, это неправильный ход для владельца, чтобы наблюдать за работой своего транспортного средства.

Проверяйте состояние свечей зажигания каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей

Один из самых популярных методов удаления белого налета со свечей – чистка вручную. Однако учтите, что существует очень высокий риск повреждения изоляционных покрытий двигателя в домашних условиях. Следует добавить, что на поврежденных изоляторах белый налет оседает чаще, чем на неповрежденных. Также не чистите свечи твердыми или острыми предметами. Лучше всего подходят специальные щетки или ремни с длинной тонкой соединительной резьбой.

Советуем: Как установить Биксенон Н4 своими руками: схемы и последовательность подключения

— замеряем его щупом или проволокой

На картинке карбюратор Солекс 21083 до нажатия на спусковую тягу.

спусковой стержень Solex
2108, 21081, 21083 карбюратор Солекс до нажатия на спусковую тягу

На снимке карбюратор Солекс 21083 после нажатия на спусковую тягу.

открытие воздушной заслонки при запуске
Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на спусковую тягу

Люфт воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 – 3 мм, 21081 – 2,7 мм, 21083 – 2,5 мм.

Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя

Темный рыхлый налет указывает на то, что смесь чрезмерно заправлена. Также нагар возникает из-за кратковременных поездок по городу или чрезмерного «грохота» на холостом ходу. Чтобы точно знать, что проблема кроется в настройках карбюратора, нужно установить новый комплект свечей зажигания и проехать 100-200 км по трассе. Только после этого можно проводить диагностику.
состояние установленных свечей зажигания в соответствии с цветом сажи

Причины отложений технического углерода на свечах зажигания и на карбюраторе с причинами его неисправностей будут описаны в следующих подразделах:

  • Забиты воздушные форсунки дозирующих систем.
  • Неправильно отрегулировано качество топливного состава, которое регулируется специальным винтом.
  • Окончание срока службы или негерметичность шарового клапана экономайзера.

Народные специалисты часто грешат на повышение уровня бензина в поплавковой камере. Явление возникает при следующих обстоятельствах:

  • Неправильная установка уровня.
  • Игольчатый запорный клапан протекает.
  • Потеря герметичности поплавка или его контакт со стенками камеры.
  • Бензонасос подает избыточное давление (спусковая кнопка сильно выступает).

Неисправный инжектор и причины черного нагара на выкрученных свечах зажигания: разбираемся в нюансах

Список первопричин получения бархатистой отделки темного оттенка такой же, как и для карбюраторного двигателя. Если по результатам проверки обнаружены черные отложения, стоит немедленно провести анализ лямбда-зонда. Датчик кислорода работает? Если да, то какие доказательства это дает.

с помощью массового расходомера можно диагностировать отложения сажи на свечах зажигания и причины того, как форсунка реагирует на дозаправку топливных групп. В некоторых двигателях этого нет. На его место устанавливается датчик давления. Эти датчики измеряют количество и температуру воздуха, подаваемого на вход. Если эти параметры неизвестны из-за неисправности датчика, форсунки открываются дольше, минуя смесь. Все симптомы легко распознаются диагностическим сканером, подключенным к ЭБУ.

Последний вариант – форсунки не выдерживают давления. Потеря герметичности может быть вызвана их засорением. Интересно, что это явление часто возникает только в одном цилиндре.

Теги: Свечи зажигания, Система зажигания, Эксплуатация, Электрооборудование Чем можно подавать присадки к бензину: функциональные характеристики и виды
“Предыдущее сообщение

— неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Проверьте, не откручены ли по каким-либо причинам электромагнитный клапан или держатель форсунки холостого хода. Затяните, снимите резьбу с клапана, затем вставьте обратно. Вы должны услышать щелчок активированного клапана.

электромагнитные клапаны Solex и Ozono
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте работоспособность самого клапана, открутив его от карбюратора и вынув из него жиклер с горючим. Отливку необходимо тщательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Так же проверяем легкость хода иглы отсечки клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

устройство электромагнитного клапана
Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Открутите держатель жиклера холостого хода (в карбюраторах с суппортом вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите жиклер и продуйте сжатым воздухом.

Возможные причины появления нагара

Прежде чем ответить на вопрос, почему свечи черные, нужно определиться, как именно они стали черными. Ведь все зависит от того, в каком направлении искать. В частности, свечи могут стать черными все вместе или только одна-две из набора. Кроме того, свеча может стать черной только с одной стороны и, возможно, на весь диаметр. Также различают так называемые «мокрые» и «сухие» нагар.

Следует отметить, что частота появления и характер отложений углерода напрямую зависят от существующих неисправностей (если таковые имеются):

  • Отложения нагара на новых свечах зажигания начинают образовываться как минимум после 200-300 км пробега. Кроме того, рекомендуется двигаться по автомагистрали примерно с той же скоростью и нагрузкой, что и двигатель. Тогда свечи зажигания будут работать оптимально, и можно будет более объективно оценить состояние узлов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависят от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных заправках и не ездите на бензине или аналогичных смесях. В противном случае будет сложно установить истинную причину образования нагара (если таковой имеется.
  • В карбюраторном двигателе частота вращения холостого хода должна быть установлена ​​правильно.

А теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах появляются отложения сажи. Основных причин может быть 11:

  1. Если вы заметили почернение только с одной стороны, это, скорее всего, вызвано выгоранием клапана. То есть нагар на свече зажигания падает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной появления черных свечей зажигания может быть перегоревание клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникнуть в нижний электрод.
  3. Неправильно подобранное количество накала свечи вызывает не только ее повреждение при дальнейших операциях, но и сначала неравномерное почернение. Если указанное число мало, форма угольного конуса изменится. Если он большой, только верхушка конуса станет черной, а тело – белым.
Читайте также:  Выбрасывает антифриз через расширительный бачок - что делать?

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при установке замедленного зажигания и работе на богатой топливовоздушной смеси наступают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • нестабильная работа двигателя, особенно на холостом ходу, и как следствие повышение уровня вибраций.

Далее мы расскажем, как исправить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь следует обратить внимание при обнаружении черных свечей зажигания.

В первую очередь обратите внимание на “поведение” двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча зажигания черные и сухие, то придется грешить на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, попавшее в камеру сгорания. Также проблема может заключаться в зажигании, которое выставлено неправильно.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  1. Вторая камера: она должна быть сухой;
  2. Винт качества смешивания отрегулирован правильно;
  3. Как регулируется уровень топлива в поплавковой камере: при неправильном, из-за перелива, топливная смесь будет обогащаться, в результате чего свечи зажигания почернеют. Проверку следует проводить, перевернув карбюратор и сняв верхнюю крышку. Поплавок подгорает на 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно сделать 10 мм.
  4. Электромагнитный клапан отрегулирован правильно.
  5. Какое количество топлива в поплавковой камере: норма 2,5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышке) до поверхности бензина.
  6. Обратите внимание на автоматический пикап. Если он присутствует и неисправен, то из-за закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, в результате свечи зажигания черные.

А еще нужно проверить состояние самой свечи зажигания, провода высокого давления (может проткнуть землю), трамблера. Не забудьте катушку зажигания, как ее проверить, читайте здесь https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.

Если двигатель не сразу начинает утроиться, но после прогрева повторить предыдущие действия еще раз, также проверьте регулировку клапана.

— неисправен распределитель зажигания (трамблер)

Может выйти из строя крышка распределителя, его золотник, резистор подавления помех в золотнике, датчик Холла. Необходимо визуально осмотреть крышку и бегунок на предмет «поломки». Обычно это место «провала» хорошо видно. Вы можете заменить резистор подавления куском провода и попробовать перезапустить двигатель. См.

датчик Холла, проверка
Датчик Холла, проверка

Как избавиться от черного налёта?

Масло на искрящихся элементах повредит систему зажигания. Масляная пленка вызывает перегрев и появление нагара, что может вызвать полную поломку электродов. Свечи придется выбросить.

Если почернел только один элемент, определить неисправность можно, заменив его обычной свечой зажигания. Если почернеет даже ремонтируемый элемент, искры тут ни при чем – ошибку нужно искать в цилиндре. Следовательно, если никаких изменений не произошло, «виновата» свеча.

Искровые элементы необходимо регулярно проверять и чистить. Мастера рекомендуют делать это каждые 10 000 км или при следующей замене масла. Некоторые драйверы используют для очистки наждачную бумагу, но это может повредить защитный слой (особенно в иридиевых свечах).

Для очистки потребуются следующие материалы:

  • синтетическое моющее средство;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после использования их нужно сразу утилизировать);
  • мягкий чистящий инструмент (например, зубная щетка);
  • тряпки.

Перелейте моющее средство в заранее приготовленный пластиковый стаканчик. Подойдет любое поверхностно-активное вещество. Наполняем им стакан до такого уровня, чтобы электродная часть свечи вместе с резьбовым соединением была погружена в моющее средство. Элементы должны находиться в таком положении не менее получаса, но вы можете продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время произойдет химическая реакция – вы сможете наблюдать процесс очистки элементов.

Затем вынимаем свечи из стекла, чистим щеткой – электрод самый твердый. Затем промываю элементы горячей водой, желательно проточной. Наконец, вытрите их тряпкой.

Завершающий этап – сушка элементов. Зимой подойдет радиатор отопления дома. Также можно использовать фен, тепловентилятор или духовку. Температура в духовке не должна превышать 70 градусов.

Главное, добиться полного испарения влаги с поверхности элемента. Во время процедуры необходимо удалить всю грязь с поверхности. Чистая свеча зажигания будет работать намного эффективнее грязной, а значит, повысится КПД всего силового агрегата.

Появление нагара на искрящихся элементах карбюраторных и инжекторных двигателей может происходить по разным причинам (неправильно подобранные элементы, длительная езда на высоких скоростях и т.д.). Во избежание появления нагара их необходимо периодически проверять – желательно сделать это при следующей замене масла. Чистые колпачки и правильное расстояние между ними гарантируют бесперебойную работу двигателя.

Что могут топливные присадки для бензина: функциональные особенности и типы

Быстрая замена свечей зажигания на двигателе Опель Астра H Z16XER и их выбор
Следующее сообщение »

Образование копоти на поверхности электродов СЗ

Автомобилисты часто задаются вопросом: «Почему на свечах зажигания сажа и образуется сажа другого оттенка?» Все просто – свечи используются в условиях агрессивных термических и химических воздействий. В частности, при горении рабочая смесь образует на электродах сероватый налет, что является признаком правильного функционирования всех систем. А черные свечи зажигания, а также белый или красный нагар – это не только предупреждение о срочной замене свечей зажигания, но и о целесообразности своевременной диагностики двигателя на предмет поломок и поломок.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Сажистый оттенок на электродах элементов – четкий сигнал того, какие поломки в силовом агрегате могут к этому привести. Часто это связано с тем, что искра возникает неправильно, состав используемого топлива или указатель температуры внутри камеры сгорания не соответствует требованиям. А почему свечи чернеют, расскажем дальше.

Проверка состояния силового агрегата по нагару

Автомобильные элементы зажигания остаются хорошим диагностическим индикатором, когда требуется устранение неисправностей цикла зажигания топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осматривая СЗ после 25 и более 1000 км пробега. Диагностика должна производиться только на новых изделиях после непродолжительной обкатки (150-200 км).

черный нагар на свечах зажигания 5
SZ-контроль для отложения черного углерода

Для проверки неисправности силового агрегата на образовавшуюся сажу необходимо:

  1. Представьте новые элементы по техническим показателям.
  2. Отправиться с ними за 200 километров.
  3. Вытащите СЗ и увидите появившуюся на них тень сажи.

Важно! Проверять цвет нагара, образующегося на элементах, необходимо только при горячем двигателе.

— неправильно отрегулировано пусковое устройство

Он должен при запуске двигателя немного приоткрыть закрытую воздушную заслонку, увеличивая поток воздуха в карбюратор, не допуская дозаправки топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не забываем, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном спусковом крючке должна быть приоткрыта до определенного зазора.

пусковые установки Solex и Ozone
Карбюраторные стартеры 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Настройте свое устройство.

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

«Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 21083 (снято с двигателя)»

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»

Частота замены элементов зажигания

Производители автомобилей предоставляют конкретные рекомендации о том, как часто следует проверять и заменять свечи. Уточняем, что данные, указанные в технической документации, несколько завышены производителем и автомобилисты вынуждены менять их чаще, чем заявлено. Если вы подозреваете, что свеча зажигания изношена или находится в плохом состоянии, вы можете легко определить это состояние, внимательно изучив тень от сажи, образовавшуюся на поверхности электрода. Это позволяет определить, какие системы и компоненты автомобиля приводят к некорректной работе элементов.

Это интересно: что будет, если в двигатель залить масло?

Источники

  • https://autostadt.su/zundung-diagnostika-svechei-zazhiganiya/
  • https://shkoda-avto.ru/chernyy-nagar-na-svechakh-zazhiganiya-prichiny/
  • https://gil-service.ru/dvigatel/nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny-inzhektor.html
  • https://SpecTorg.su/obzory/chernye-svechi-zazhiganiya-prichina-inzhektor.html
  • https://avto-idea.ru/remont/nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny-chernogo-i-belogo-naleta/
  • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-svechi-zazhiganiya-chernye.html
  • https://schtuzer.ru/inzhektor-i-svechi-zazhiganiya/
  • https://automotocity.com/avtovaz/pochemu-odna-svecha-zazhiganija-chernaja-na.html
  • https://avtika.ru/pochemu-na-inzhektornom-dvigatele-chernye-svechi/
  • https://AutoTopik.ru/remont/1550-chernye-svechi-zazhiganija.html
  • https://hyundai-kia52.ru/obsluzhivanie/prichina-pochemu-svechi-zazhiganiya-chernye.html
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/chernyj-nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny.html
  • https://2775040.ru/prichiny-chernyh-svechej-zazhiganiya-karbyurator-inzhektor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо