Электрические схемы chevrolet niva с описанием проводки, реле и блока предохранителей: особенности электрооборудования и подробная расшифровка электросхем

Электросхемы

Генератор

  1. аккумуляторная батарея;
  2. генератор;
  3. индикатор заряда аккумулятора, расположенный на панели приборов;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания

Освещение и световая сигнализация

  1. заблокировать фары;
  2. монтажный блок;
  3. выключатель фар;
  4. выключатель зажигания;
  5. выключатель наружного света
  6. индикатор дальнего света фар в комбинации приборов;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • А – к источникам питания

Схема включения наружного освещения

  1. боковые габаритные огни в фарах;
  2. лампа моторного отсека;
  3. выключатель освещения моторного отсека;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания;
  6. выключатель внешнего освещения;
  7. боковые лампочки в задних фонарях;
  8. стоп-сигналы в задних фонарях;
  9. дополнительный тормозной сигнал;
  10. пластинчатые фонари;
  11. контрольная лампа включения внешнего освещения в панели приборов;
  12. выключатель стоп-сигнала
  • К1 – реле контроля состояния ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые следует установить при отсутствии реле);
  • А – к источникам питания;
  • Б – к подсветке приборов

Схема включения указателей поворота

  1. указатели поворота в фарах;
  2. выключатель зажигания;
  3. переключатель указателей поворота;
  4. боковые указатели поворота;
  5. указатели поворота в задних фонарях;
  6. выключатель аварийной сигнализации;
  7. панель приборов с сигнальными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  8. монтажный блок;
  • К3 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • А – к источникам питания

Схема включения корректоров света фар

  1. мотор-редуктор корректора фар;
  2. монтажный блок;
  3. выключатель фар;
  4. выключатель зажигания;
  5. выключатель внешнего освещения;
  6. регулятор коррекции фар;

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поступает на рынок с разными типами монтажных блоков. Точный тип устройства зависит от комплектации автомобиля и года его выпуска. Дальнейшее описание дается на примере Bosch M, 1,5,4:

  • 1 – цилиндр системы зажигания;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт для подключения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – бесплатно;
  • 6 – подключение главного предохранителя центрального охлаждения;
  • 7 – импульс от РТМ;
  • 8 – пустой;
  • 9 – стандартный спидометр;
  • 10 – не занято;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – питание датчиков;
  • 13 – Линия L ;
  • 14 – груз на корпусе от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок 1-4 цилиндров;
  • 16/17 – не используется;
  • 18 – питание 12-вольтовых устройств;
  • 19 – общий кабель для электроприборов;
  • 20 – питание зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
  • 21 – вывод шагового двигателя;
  • 22 – контрольная лампа двигателя;
  • 23 – пустой;
  • 24 – масса шагового двигателя;
  • 25 – релейный выход системы кондиционирования;
  • 26/29 – ступенчатая силовая установка;
  • 27 – напряжение на выводе 15 замка зажигания;
  • 28 – пустой;
  • 30 – масса датчиков управления двигателем;
  • 31/32 – не применимо;
  • 33 – контроль настроек драйвера форсунок для цилиндров 2/3;
  • 34-36 пусты;
  • 37 – устройство питания главного реле;
  • 38-40 – не задействован;
  • 41 – подача запроса на модуль кондиционирования салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – сигнал управления спидометром;
  • 44 – подача сигнала с потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – управление главным реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПС;
  • 54 – деталь расхода топлива;
  • 55 – Линия К .

Составляющие электропроводки

Стандартная электрическая схема Нива Шевроле разделена на несколько разделов для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Спереди: серия кабелей соединяет все оборудование, расположенное в моторном отсеке автомобиля.
  • Часть салона: установка также разделена на независимые зоны, что позволяет запитать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей соединяет линии всех датчиков, датчиков и индикаторов.
  • Крепление на корму: связка отвечает за натяжение и управление оборудованием, расположенным в задней части автомобиля.

Что делать в случае поломки

При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно отвезти машину в ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может привести к серьезным неисправностям или дорожно-транспортным происшествиям. Также при движении с неработающими фарами или габаритами сотрудники ГАИ могут наложить штраф или предупреждение.

Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики

  • 1 – основной осветительный прибор;
  • 2 – блок предохранителей;
  • 3 – регулятор включения фар головной оптики;
  • 4 – деталь выключения зажигания;
  • 5 – выключатели освещения головы;
  • 6 – обозначение на панели приборов зоны, ответственной за включение дальнего света;
  • К4 / 5 – реле защиты для включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
  • А – клеммы, которые идут в цепь питания.

Распиновка системы освещения

Описание основного блока с предохранителями и реле

Независимо от модификации автомобиля, одним из основных элементов электросистемы является модуль с предохранительными устройствами. Каждый элемент отвечает за защиту определенной электрической цепи и оборудования. Поэтому, чтобы не повредить оборудование, предохранители всегда должны быть в рабочем состоянии.

Место расположения реле и предохранителей

В модуле установлены все реле и элементы безопасности в автомобилях Нива Шевроле. Это устройство находится в салоне автомобиля, под панелью управления сбоку от водительского сиденья. Для доступа к устройству необходимо будет снять защитную пластиковую крышку, закрепленную двумя саморезами. Открутив их, нужно снять крышку и вы увидите расположение реле с предохранителями. Он выполнен в пластиковом корпусе, в котором расположены элементы коммутации и защиты.

Пользователь Игорь Похабов рассказал о расположении монтажного блока, а также о замене предохранительных устройств в автомобиле Шевроле Нива.

Для автомобилей, выпущенных до 2009 года

Описание этих компонентов в Chevrolet, производимых в:

  • 2004;
  • 2005;
  • 2006;
  • 2007;
  • 2008 г.
Номер предохранительного устройства Описание цепей, которые он защищает
F1 Предназначен для защиты линий электропередачи:
  • ламповые источники света подсветки заднего номерного знака;
  • подсветка приборной панели;
  • боковые лампочки в основной оптике;
  • источники освещения моторного отсека;
  • лампочки для подсветки багажника.
F2 Используется для защиты линий электропередач:
  • к которому подключается лампа ближнего света, установленная в левой фаре;
  • электрическое устройство для регулировки направления светового потока;
  • мотор-редуктор электрокорректора, установленного в левой фаре.
F3 Предназначен для защиты электрической цепи лампы дальнего света, установленной в левом фонаре
F4 Источник света в левой противотуманной фаре
F5 Используется для защиты релейной цепи стеклоподъемников, расположенных в передних дверях
F6 Модуль управления электрозамком
F7 Предназначен для защиты трех цепей:
  • реле звукового сигнала;
  • непосредственно рог;
  • легче.
F8 Используется для защиты релейной цепи системы обогрева стекол в задней двери, а также самого отопительного прибора
F9 Отвечает за четыре линии электропередачи одновременно:
  • выключатель обогрева дверного стекла;
  • реле системы очистки лобового стекла;
  • электродвигатель системы очистки;
  • выключатель дворников, а также лобовое стекло и омыватель.
F10 Устройство резервного копирования, может использоваться при подключении дополнительного оборудования
F11 Отвечает за работу осветительных приборов в общей оптике задних фонарей, а также за панель управления освещением панели управления
F12 Обеспечивает защиту цепи лампы ближнего света, установленной в правой лампе, а также электродвигателя корректора этой фары
F13 Ослепительная лампа в правой лампе
F14 Источник света правой противотуманной фары
F15 Используется для защиты трех линий:
  • модуль управления наружными зеркалами;
  • редукционное устройство для управления зеркалом;
  • система подогрева сидений.
F16 Защита цепи реле-выключателя, освещения поворотов, а также светового сигнала при срабатывании «аварийной полосы»
F17 Отвечает за защиту четырех электрических цепей:
  • тормозные лампы;
  • дополнительные источники стоп-импульса;
  • контрольный индикатор неисправности системы управления силовым агрегатом;
  • кабины потолочные лампочки, а также индивидуальное освещение.
F18 Отвечает за несколько устройств одновременно:
  • лампа заднего хода;
  • реле системы обогрева стекол в двери багажника;
  • электродвигатель для омывания переднего стекла, а также заднего;
  • моторчик стеклоочистителя задней двери;
  • электродвигатель охлаждающего вентилятора.
F19 Этот предохранитель является одним из основных, так как отвечает за большое количество устройств:
  • реле прерывания указателей поворота, а также световая сигнализация при работе системы в режиме включенных поворотов;
  • проверьте источники света в указателях поворота и в панели приборов;
  • лампочки указателей поворотов;
  • панель;
  • световой индикатор активации блокировки межосевого дифференциала.
F20 Устройство резервного копирования, может быть подключено путем установки дополнительного оборудования

Рядом с предохранителем расположен релейный модуль, обозначения этих элементов:

  • 1 – защитный элемент цепи стеклоподъемников;
  • 2 – реле противотуманных фар;
  • 3 – устройство защиты цепи звукового сигнала;
  • 4 – реле устройства электрического срабатывания наружных зеркал заднего вида.

Фотогалерея «Схема предохранительных блоков»

В этом разделе представлены фотографии схем подключения модулей, установленных в моделях до 2009 года.


Схема подключения предохранителя к автомобилям, выпущенным до 2009 г
Схема модуля с внешними реле на НИВ до 2009 г

Для автомобилей, выпущенных после 2009 года

В модернизациях нового поколения, согласно сервис-мануалу, схема подключения предохранительных устройств и реле немного отличается, она приведена в таблице.

Номер предохранительного устройства Описание детали
F1 Используется для защиты линий электропередач:
  • ламповые источники света подсветки заднего номерного знака;
  • подсветка панели управления;
  • боковые лампочки в левой фаре;
  • источник освещения моторного отсека;
  • контрольная лампа включения бокового освещения.
F2 Контрольная лампа ближнего света, установленная в левой фаре
F3 Отвечает за работоспособность двух схем:
  • лампочка дальнего света, установленная в левой фаре;
  • контрольная лампа включения дальнего света.
F4 Левая противотуманная фара
F5 Отвечает за защиту релейных цепей стеклоподъемников, а также устройств подъема и опускания стекол в передних дверях
F6 Элемент безопасности для автомобильного прикуривателя
F7 Защита электрических цепей:
  • рулевой клаксон;
  • реле звукового сигнала;
  • лампы в тени для освещения багажника.
F8 Используется для защиты различных электрических цепей:
  • в двери багажника установлена ​​система обогрева заднего стекла;
  • реле обогрева заднего стекла;
  • комплектующие для обогрева наружных зеркал.
F9 Отвечает за защиту электрических цепей:
  • переключающее устройство для включения и выключения окон в двери багажного отделения;
  • реле системы очистки лобового стекла;
  • электродвигатель стеклоочистителя;
  • насосный механизм системы омывателей лобового стекла;
  • переключатель на правой рулевой колонке;
  • источник света освещения бардачка;
  • лампы заднего хода.
F10 Модуль дистанционного управления электрическими аксессуарами, в частности дверными замками
F11 Устройство предназначено для защиты лампы габаритного света в правом блоке фонарей и правого заднего фонаря. Также используется для управления освещением приборной панели
F12 Предохранитель предназначен для защиты осветительных приборов в ближнем свете фар, особенно в правой фаре. Также используется для мотор-редукторов регулятора светового пучка
F13 Устройство освещения дальнего света установлено в правой фаре в сборе
F14 Правая противотуманная фара
F15 Используется для защиты линий:
  • модуль управления наружным боковым зеркалом;
  • электроприводы боковых зеркал заднего вида;
  • блок управления обогревом сидений.
F16 Он используется для защиты реле переключателя указателей поворота, а также светового сигнала при активации
F17 Предохранитель предназначен для защиты электрических цепей:
  • лампы для освещения салона автомобилей;
  • световой индикатор состояния системы безопасности;
  • стоп-сигналы;
  • дополнительный тормозной импульс.
F18 Применяется для защиты подающей магистрали вентиляционного устройства системы отопления, а также печи
F19 Предназначен для защиты цепей:
  • устройство переключения указателей поворота и световой сигнализации в режиме работы указателей поворота;
  • приборная панель, а также контрольный индикатор неисправности системы управления двигателем;
  • реле стартера.
F20 Источники света в противотуманных фарах и блоке управления противоугонной системой. На Ниве, прошедшей модернизацию в 2011-2016 годах, этот предохранитель отвечает за работу зуммера
Читайте также:  Как узнать и ввести код радио магнитолы Лады Ларгус

Назначение реле, установленных в одном блоке:

  • К1 – этот элемент не используется;
  • К2 – реле системы очистки лобового стекла, предназначенное для защиты электродвигателя устройства;
  • К3 – выключатель указателей поворота и световой сигнализации;
  • К4 – реле защиты цепи в ближнем свете фар;
  • К5 – оптический выносной осветительный прибор;
  • К6 – дополнительный элемент, используемый для защиты электрических цепей системы обогрева заднего стекла, устройства вентиляции отопителя, а также очистителей и омывателей (речь идет о стекле, установленном на двери багажника);
  • К7 – устройство защиты контура обогрева стекла задней двери;
  • К8 – запчасть.

Дистанционные реле расположены в нижней части блока предохранителей:

  • 1 – для защиты противотуманной оптики;
  • 2 – электрические стеклоподъемники;
  • 3 – системы обогрева сидений;
  • 4 – звуковой сигнал;
  • 5 – пусковой механизм.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Нива Шевроле оснащена дополнительным модулем ЭБУ, который через жгут и блок подключается к контроллеру.

Для доступа к устройству необходимо будет снять бардачок:

  1. Отверткой Phillips открутите саморез, фиксирующий боковую панель перчаточного ящика.
  2. Откручиваются еще два самореза, фиксирующие экран консоли. Ниже два крепежа, их тоже нужно открутить.
  3. Крышка перчаточного ящика открывается. Саморезов шесть, каждый из них нужно открутить.
  4. Используя отвертку Phillips с коротким лезвием, снимите еще два крепежа снизу.
  5. Затем перчаточный ящик наклоняется. Отсоединен разъем с проводкой, как и контакт выключателя фонаря перчаточного ящика.
  6. Крепления вещевого отсека откручиваются ключом, после чего он разбирается.

Обозначение деталей на дополнительном блоке управления двигателем

Описание компонентов, установленных в модуле расширения:

  1. Дополнительное реле. Предназначен для активации правого вентиляционного устройства через дополнительный резистор. Реле используется для включения пониженной скорости вентилятора.
  2. Предохранитель на 50 ампер. Предназначен для защиты линии питания дополнительного реле, а также реле правого электровентилятора.
  3. Компонент безопасности топливного насоса на 15 ампер. Предназначен для защиты силовых линий реле топливного насоса.
  4. Устройство безопасности на 15 ампер. Он используется для защиты цепи постоянного питания контроллера.
  5. Реле включения правого вентиляционного устройства.
  6. Еще одно реле. Предназначен для защиты левого контура вентилятора.
  7. Реле электрического топливного насоса.
  8. Главное реле агрегата.
  9. Предохранитель на 15 ампер. Предназначен для защиты электрической цепи левого вентиляционного устройства.
  10. Предохранитель на 10 ампер. Он используется для защиты линий электропередач, которые активируются главным реле.
  11. Контролер.

Варианты тюнинга

Выбор вариантов оптимизации не очень широк:

  1. Устанавливать по порядку с другой машины. В этом случае вам потребуются услуги квалифицированного электрика, так как вам нужно будет переделать разъемы. Также можно установить цифровую версию приборки – она ​​будет более оригинальной.
  2. В качестве варианта оптимизации можно установить светодиодные лампы вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, так как он дешевле и проще в реализации.
  3. Еще один метод настройки – установка оригинальных приборных шкал на спидометр, тахометр и другие датчики. Кроме того, вы можете купить такие весы в готовом виде или сделать сами по своему вкусу.

https://www.youtube.com/watch?v=lOrs5QhybBQ

1. Приведем в порядок диодную подсветку

2. Цифровая панель управления

3. Уборка так называемых колодцев

Электрическая схема автомобиля Шевроле Нива (Chevrolet Niva) — двигатель 2123

Датчик включения дифференциала.

Выключатель. Это основная функция системы. Выключатель электродвигателя отопителя.

Выключатель стеклоподъемника левой передней двери.

Выключатель. Блок для подключения к проводке системы впрыска. Реле включения звукового сигнала.

Выключатель перчаточного фонаря. Выключатель заднего противотуманного света. Выключатель.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери

Ниже приводится общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, выпущенного после 2009 года. Представление основано на том, что обе части практически идентичны:

  • 1/10 – концевой выключатель положения двери;
  • 2/11 – работа электростеклоподъемников;
  • 3/12 – штифты исполнительных механизмов регуляторов положения зеркал заднего вида;
  • 4/13 – редукторы для блокировки замков;
  • 5/14 – стандартные клеммные колодки для выходов громкоговорителей штатного акустического модуля;
  • 6/15 – приводы стеклоподъемников.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Положение вставок на автомобилях с 2011 по 2019 год не изменилось.

Чтобы получить доступ к основному блоку, вам нужно закопаться в приборной панели в области блока педалей. Под панелью приборов слева от руля. Чтобы добраться до приборной панели под заказ, снимите с помощью крестовой отвертки пластиковый кожух там, где будет панель.

Подробная локация с описанием – на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы в зависимости от их расположения. Следовательно, их назначение будет другим.

На фото панель предохранителей, актуальная для моделей, выпущенных после 2009 года. Для удобства расшифровку лучше давать в виде таблицы.

Схема электрооборудования Шевроле Нива и его описание «newniva.ru
Электрическая схема и описание Шевроле Нива
Электрооборудование шевроле нива, иллюстрированные электрические схемы
Необходимость и значение электрической схемы Шевроле Нива Схема подключения В конструкции автомобиля Шевроле Нива есть не только
Электромонтаж в автомобиле Шевроле Нива: характеристики позиционирования Электропроводка в автомобиле Шевроле Нива: характеристики позиционирования
Схема подключения Шевроле Нива: схема подключения на ваз 2123, шевроле нива, схема подключения и подключение датчика скорости, зарядка с описанием
Слияние Шевроле Нива с описанием блок-схем: где они, фото
Электрооборудование шевроле нива, иллюстрированные электрические схемы
Схема подключения шеви нива - tokzamer.ru
Схема подключения шевроле нива - tokzamer.ru

Число Описание схем
F1 Освещение номерного знака, габаритные огни на левой стороне автомобиля.
F2-4 Основное освещение ближнее, дальнее и противотуманные фары слева от машины. В некоторых конфигурациях предохранитель No. 4 – резервная розетка.
F5 Главное реле защиты стеклоподъемников
F6 Силовой прикуриватель. Некоторые автомобилисты подключают сюда провода питания вместо нити накала.
F7 Реле звукового сигнала.
F8 Кормовые стекла и зеркала заднего вида с подогревом.
F9 Выключатель освещения салона, освещение перчаточного ящика, привод дворников и электрика. Отдельный выход для компрессора омывателя лобового стекла.
F10 Стандартный модуль управления электрическими аксессуарами и дверными блокировками или запасной
F11-14 Наружное освещение автомобиля. Оптика ближнего и дальнего света, противотуманные фары, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону автомобиля.
F15 Штатная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель Tenna для подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не используется.
F16 Аварийные выключатели и реле указателей поворота
F17 Освещение салона, частичная индикация панели приборов, сигнализация положения, сигналы торможения, дополнительная блокировка остановки.
F18 Электровентилятор системы отопления
F19 Реле стартера, подсветка и индикация комбинации приборов, система реле указателей поворота в режиме поворота.
F20 Задние противотуманные фары, иммобилайзер и зуммер противоугонной сигнализации.

Автомагнитола и спидометр подключаются отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены приводы форсунок и компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска перечисленные узлы могут подключаться по разной схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Читайте также:  Шестидырочный термостат на ваз 2109 инжектор

Дополнительный блок предохранителей

Здесь основная часть представлена ​​реле, но есть и предохранители. Плавкие ссылки имеют обозначения и зоны ответственности:

  • п. 2 – предохранитель повышенной мощности, отвечающий за защиту силовых линий электрической цепи правого вентилятора радиатора и группы дополнительных реле;
  • п. 3 – предохранительная вставка топливного насоса, расположенного в баке;
  • нет. 4 – элемент отвечает за питание цепи управления автомобилем;
  • п. 9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • тогда. 10 – вставка, защищающая силовые линии и цепи, активируемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлены две точки сосредоточения защитных вставок электрических цепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение на схеме Расшифровка схемы и обслуживаемого оборудования
K1 В основном не используется, но в некоторых конфигурациях может быть подключен.
K2 Система очистки лобового стекла, реле питает электродвигатель.
K3 Переключатель указателей поворота в рабочем положении
K4 Модуль фары – ближний свет
K5 Защитный выключатель включения и питания дальнего света головной оптики
K6 Дополнительное реле отвечает за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают обогреваемое стекло кормовой части, привод вентилятора системы обогрева, лобовое стекло и омыватели лобового стекла.
K7 В некоторых комплектациях он служит предохранителем для нагревательного элемента двери багажника.
K8 Не используется

Также в конструкции машины присутствует выносная панель катушек:

  • К1 / 2 – штатные противотуманные фары (при наличии);
  • К3 – активация системы обогрева сидений;
  • К4 – звуковая защита;
  • К5 – стандартное включение пусковой цепи.

Отдельно рассмотрим блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вкладыши вентилятора головного радиатора с левой и правой сторон соответственно;
  • К7 – питание контура топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Потребители.

Все потребители подключены друг к другу параллельно и для удобства объединены в отдельные блоки. У каждого блока свой предохранитель. Такое расположение повышает безопасность, а также упрощает техническое обслуживание.

Блок предохранителей Шевроле Нива представляет собой отдельно устанавливаемый блок, расположенный в салоне автомобиля. Практически все цепи, за исключением цепи зарядки и запуска двигателя, защищены предохранителями.

Стартер Шевроле Нива обеспечивает начальный запуск двигателя за счет сцепления тросовой передачи с маховиком. В принципе, он работает как двигатель постоянного тока, в котором обмотка играет роль ротора, а постоянные магниты – статора. Такой мотор способен развивать мощность до 1,5 кВт при силе тока 80 А. Но это только номинальные значения.

Выключатель зажигания играет ключевую роль в некоторых цепях. При этом он многофункциональный, так как совмещает в себе запирающее устройство, ключ стартера и замок его повторного включения. Ключ зажигания замыкает почти все цепи. Цепь остается под напряжением, обеспечивая внутреннее освещение, центральный замок, стоп-сигналы, лампу моторного отсека. Иммобилайзер Шевроле Нива активируется за счет индуктивной связи транспондера ключа с блоком противоугонной системы.

Фары, противотуманные фары и задние фонари образуют внешнее освещение автомобиля. В фару встроены лампы ближнего и дальнего света. Разделенная оптика позволяет более эффективно управлять световыми лучами, обеспечивая большую эффективность освещения. Габаритные огни также установлены в корпусе фары. ПТФ не входят в стандартную комплектацию и являются дополнительной опцией.

Электрическая схема и описание Шевроле Нива
Шевроле нива | ваз 2123 2001 г.в., инструкция по электросхеме онлайн
Описание электросхемы Шевроле Нива
Схема подключения Шевроле Нива: основные источники потребления энергии Схема подключения Шевроле Нива: перечень электрооборудования, потребляющего значительную часть емкости аккумулятора
Электрооборудование (электроника) шевроле нива
Шевроле нива ваз-2123 электрические схемы, проводка
Схема подключения Шевроле Нива: схема подключения ваз 2123, шевроле нива, схема подключения и подключения датчика скорости, зарядка с описанием «newniva.ru
Электросхемы Шевроле Нива с описанием проводки, блок реле и предохранителей: электрические характеристики и подробная расшифровка электросхем
Электропроводка от шевроле нива: дефекты, замена и схема подключения
Схема подключения Шевроле Нива

Передние дворники работают в трех режимах: прерывистый, нормальный и ускоренный. Электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителей защищены термобиметаллическими предохранителями.

Переключение между режимами работы осуществляется рычагами управления на рулевой колонке автомобиля. Система омывателя стекла работает вместе с щетками. Электродвигатели переднего и заднего омывателей встроены в бачки омывающей жидкости. Бачок для переднего стекла находится в моторном отсеке, а для заднего стекла – в двери багажного отделения.

Окна приводятся в движение реверсивным мотор-редуктором. Работает по импульсному сигналу и имеет обратную связь. Мотор-редуктор отключается, когда стекло достигает одного из крайних положений.

Контроль за работой функционально важных систем берет на себя приборная панель Шевроле Нива.

Он объединяет спидометр, тахометр, термометр и указатель уровня топлива. Кроме того, есть жидкокристаллический дисплей, на котором отображается информация с бортового компьютера о температуре окружающей среды и текущем времени. Критические значения некоторых параметров дублируются сигнальными лампами. Предусмотрена только замена лампы для обслуживания панели. В остальном работа не регламентирована и прибор полностью поменяли.

Профилактика

Во избежание поломок производитель рекомендует следовать нескольким советам.

  • Обработайте все клеммы и разъемы специальным маслом один раз в год, чтобы предотвратить образование оксидов.
  • Периодически проверяйте затяжку разъемов. При ослаблении соединений могут возникнуть короткие замыкания или снижение проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как неисправность механизма.
  • Проверьте степень износа кабелей и линий электропередач. При активном использовании автомобиля гибкие полимерные оболочки могут изнашиваться и ломаться. Это обстоятельство может вызвать короткое замыкание и механическое разрушение изоляторов. Поэтому лучше предотвратить поломку, чем ее ремонтировать.

Об основных элементах электрической схемы

Электросхема автомобиля включает в себя следующие компоненты:

  1. Источники электроэнергии.
  2. Устройства, отвечающие за его потребление.

Основное расположение агрегата – слева от рулевой колонки. Устройство закрывается снизу специальной крышкой. Достаточно открутить два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. Далее прижимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту деталь от всех застежек. Становится доступна вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других устройств.

Появится блок, который находится на специальной планке. В зависимости от комплектации и года выпуска различается сама схема, как и общее количество предохранителей.

Модернизация отопительного приспособления в автомобиле Chevrolet Niva

Перед тем, как усовершенствовать утеплитель, необходимо понять принцип работы амортизаторов. Затем следует полностью разобрать декоративные щитки, расположенные с левой стороны печки Шевроле Нива. Следующим шагом будет снятие регулятора, отвечающего за положение амортизаторов. Оптимизируя свой автомобиль, нужно разбираться в конструкции отопительного прибора, который позволит без лишних задержек демонтировать «ненужное» оборудование. Водителю необходимо снять нижнюю часть регулятора, с помощью которого перемещается передний дефлектор.

Описание электросхемы Шевроле Нива
Схема реле и предохранителей Шевроле Нива
Иллюстрированный справочник по электрооборудованию шевроле нива
Схема подключения Шевроле Нива
Электрическая схема и описание Шевроле Нива
Электросхемы шевроле нива / ваз 2123 с 2001 г
Схема подключения шевроле нива ваз-2123
Электросхема Шевроле Нива: основные источники потребления энергии
Схема подключения Шевроле Нива
Электрооборудование (электроника) шевроле нива

При разборке всех пластиковых элементов не следует пытаться резко снимать детали, так как практически все компоненты разбираемого устройства сделаны из хрупкого пластика, который ломается даже при более-менее значительном ударе. Если же из-за спешки или халатности владельца движимого имущества снятая нижняя часть устройства треснет, ее можно спрятать с помощью паяльника.

Доработка печки Шевроле Нива своими руками предусматривает необходимость закрепить нижнюю дверцу таким образом, чтобы она плотно закрывалась в верхнем положении. Конечно, такая модернизация полностью исключает возможность для автомобилиста воспользоваться преимуществом «переднего» положения, однако предлагает множество других более существенных преимуществ.

После того, как «передок» печи окажется в закрытом положении, необходимо будет задуматься над траекторией движения элемента, регулирующего одновременную подачу тепла к стеклу и к ножкам. Стоит отметить, что умелые мастера, модернизируя свою Шевроле Нива, используют все доступные инструменты, в частности, для оптимизации печки пригодится обычная дисконтная карта. С помощью которой проводится линия отреза, затем элемент приклеивается цианакрилатом и подпиливается по размеру.

Капитальный ремонт отопителя Шевроле Нива должен завершаться после того, как вырезанная деталь своими руками приклеена суперклеем.

Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД

  • 1 – штифты свечей;
  • 2 – группа контактов драйверов форсунок;
  • 3 – замок зажигания;
  • 4 – контроллер управления;
  • 5 – главное реле защиты ДВС;
  • 6 – площадка для размещения предохранителей;
  • 7 – предохранитель главного реле;
  • 8/9 – схемы защиты вентиляторов охлаждения правой и левой головки радиатора;
  • 10 – защитный элемент предохранителя управления главным топливным насосом;
  • 11 – предохранитель цепи контроллера;
  • 12 – вторичный элемент защиты главного вентилятора радиатора с правой стороны;
  • 13 – вспомогательный предохранитель указанной цепи;
  • 14 – предохранитель цепи управления топливным насосом;
  • 15 – вентилятор основного радиатора, расположенный с левой стороны;
  • 16 – штатный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
  • 17 – выходной шток измерителя детонационного канала;
  • 18 – выход ДПКВ;
  • 19 – проверьте продувочный клапан адсорбера;
  • 20 – вывод группы ДМРВ;
  • 21 – срабатывание регулятора холостого хода;
  • 22/23 – включение левого / правого электродвигателя вентилятора системы охлаждения главного двигателя;
  • 24 – вспомогательный резистор;
  • 25 – управление устройством ДПДЗ;
  • 26 – вывод датчика температуры антифриза;
  • 27 – указатель состояния датчика, описанный выше;
  • 28 – штатный модуль измерения давления смазочной жидкости в картерном отсеке блока управления;
  • А / В – клеммы аккумуляторных батарей;
  • С – «материнский» вход для подключения к панели приборов;
  • G 1 / G 2 – заземляющие выводы участка разводки.

Распространенные неисправности

Если с описанием все понятно, то поговорим о поломках. В электрической цепи может быть много неисправностей. Но все они разделены на несколько групп. Если, например, вы сомневаетесь в работоспособности свечей зажигания, а сами СЗ, как выяснилось в результате проверки, исправны, то нужно проверить высоковольтные кабели. Сбои в работе того или иного оборудования могут быть вызваны выходом из строя самого устройства, неправильной работой аккумулятора или генератора.

Читайте также:  ЭБУ - электронный блок управления двигателем - что это и как работает

Начнем с аккумулятора, его типичных неисправностей:

  • возникновение короткого замыкания между электродами конструкции;
  • плиты конструкции были повреждены;
  • в аккумуляторном отсеке образовались трещины;
  • закислены клеммы АКБ (видео Бориса Анисимова).

Все это может привести к разрядке аккумулятора. Что касается причин, если аккумулятор еще не отработал свой ресурс, то, скорее всего, они нарушают правила использования, а также производственные браки.

Чтобы правильно использовать аккумулятор, следует помнить о нескольких правилах:

  • система электропроводки должна работать только с исправной генераторной установкой, иначе аккумулятор будет заряжен или разряжен;
  • разрушению и закислению контактов способствует плохой контакт на выводе конструкции;
  • глубокая разрядка устройства может быть связана с частыми запусками силового агрегата или попыткой его запуска при длительной работе стартера;
  • кроме того, срок службы устройства может сократиться из-за его плохой фиксации в моторном отсеке.

В среднем время автономной работы составляет около 3-4 лет. Но срок службы может быть сокращен из-за интенсивного использования и использования батареи в суровых условиях. В любом случае, есть только одно последствие всех сбоев – аккумулятор не сможет сдвинуть стартерный механизм и подать ток на электрооборудование автомобиля. Если аккумулятор работает нормально, проблема может заключаться в генераторе.

Поскольку сама его конструкция более сложная, у генератора тоже больше отказов:

  • поломка токосъемных щеток;
  • выход из строя реле регулятора;
  • обрыв диодного моста;
  • выход из строя контактных колец (износ);
  • поломка носителя;
  • проблемы в работе шкива, вызванные повреждением его зубьев или износом;
  • произошло короткое замыкание в обмотке статора;
  • кабели зарядной цепи могут быть повреждены (видео о ремонте Шеви Нива).

Если причиной проблемы является подшипник, весь генератор будет работать намного громче. Как и в случае других неисправностей, их можно контролировать на предмет низкого уровня напряжения. На панели управления загорится соответствующий индикатор.

Электрическая схема и описание Шевроле Нива
Схема подключения Шевроле Нива: схема подключения на ваз 2123, шевроле нива, схема подключения и подключение датчика скорости, зарядка с описанием
Электрическая схема и описание Шевроле Нива
Электросхема Шевроле Нива: есть в комплексе
Необходимость и значение электрической схемы Шевроле Нива Схема подключения В конструкции автомобиля Шевроле Нива есть не только
Электромонтаж в автомобиле Шевроле Нива: характеристики позиционирования Электропроводка в автомобиле Шевроле Нива: характеристики позиционирования
Схема подключения Шевроле Нива: схема подключения на ваз 2123, шевроле нива, схема подключения и подключение датчика скорости, зарядка с описанием
Слияние Шевроле Нива с описанием блок-схем: где они, фото
Схема подключения шеви нива - tokzamer.ru
Схема подключения шевроле нива - tokzamer.ru

Ремонт устройства можно произвести своими руками, так как конструкция практически у всех генераторов одинакова, процедура ремонта обычно универсальна. В данной статье это описано на примере автомобиля ВАЗ 2114. Если вы никогда не сталкивались с подобным занятием, лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному электрику.

Соединение АКБ и стартера

У каждого автомобиля своя схема установки стартера. Вариантов входа может быть несколько:

  • справа;
  • левый;
  • со стороны радиатора;
  • со стороны салона.

Часто для доступа к этому компоненту необходимо использовать лифт или смотровую яму. Механизм необходим для обеспечения передачи между шестерней и маховиком. Поэтому в зоне крепления крышки сцепления устройство располагается чаще. Электронный вариант – не исключение.

Для подключения используется один разъем, к которому добавляется специальный терминал. Стартер начинает работать каждый раз, когда хозяин поворачивает ключ.

лучше всего использовать мультиметр для обнаружения неисправностей в одной из этих частей автомобиля. Но выявить неисправности легко и с помощью других несложных манипуляций.

В большинстве случаев ремонт стартера возможен даже при выходе из строя такой важной детали, как обмотки. Электрооборудование автомобиля на большей части Сульхаи подлежит полной реставрации.

Функционал штатной мультимедийной системы

Подводя итог, можно выделить основные функции, которые выполняет мультимедийная система:

  • Мультимедиа;
  • Навигационная система;
  • Телефонная связь Bluetooth + E-Link;
  • Вид сзади + обнаружение препятствий.

это вполне современное мультимедиа с исчерпывающим, на наш взгляд, списком того, что должны уметь MMS. Что ж, наверное, остается только добавить вывод показаний датчика на дисплей. Но это уже другая история. Здесь мы не остановимся на анализе, что и как там работает, а ограничимся лишь общим списком и постараемся уделить больше внимания процессу установки.

Кстати, у вас, скорее всего, возникнет другой вопрос – на какие машины вы поместитесь? Таким образом, положение установки, отраженное в ИТ на установке, выглядит следующим образом:

От себя можно добавить, что, на первый взгляд, это устройство можно адаптировать к любому Шевику. По крайней мере, поразмыслив над способами подключения и комплектующими, мы не нашли ничего, что мешало их использованию на предыдущих моделях: разъемы питания от обычной магнитолы, все остальное в комплекте, панель на месте установки не сильно изменилась. Единственная проблема, которая, как мы думаем, может возникнуть, – это установка камеры заднего вида. Если в вашем автомобиле нет проводки для парктроника и камеры, и вы хотите использовать эту функцию, вам придется повозиться.

Распиновка щитка приборов

Вот описание стандартных разъемов и контактов жгута проводов приборной панели:

  • 1 – диагностический вывод, расположенный внизу платы под рулем;
  • 2 – разъем для подключения ЭБУ;
  • 3/4 – стандартные модули подключения переднего сочленения жил, отвечающих за системы управления двигателем;
  • 5/7 – переключатели на левой и правой рулевой колонке;
  • 6 – разъем выключателя зажигания;
  • 8 – комбинация приборной панели;
  • 9 – вывод питания разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
  • 10/11 – вилки для осветительных приборов указанного оборудования;
  • 12 – кнопочный выключатель сигнализатора;
  • 13 – распределительная коробка для вставки предохранителей;
  • 14/15 – непосредственно лампа и кнопка выключения освещения бардачка;
  • 16 – штифт отключения стоп-сигнала;
  • 17 – выключатель штатного звукового оповещателя (клаксона) ;
  • 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
  • 19 – автоматические стеклоподъемники;
  • 20 – реле защиты звукового сигнала;
  • 21 – модуль безопасности системы обогрева сидений;
  • 22 – реле управления пуском;
  • 23 – выключатель внешнего освещения;
  • 24 – группа контактов для подключения вентилятора печки;
  • 25 – встроенный переключатель включения обогрева лобового стекла;
  • 26 – устройство выключения передних противотуманных фар;
  • 27 – выключатель задних фонарей, группы противотуманных фар;
  • 28 – кнопка настройки кондиционера;
  • 29 – регулятор положения нагревательных манипуляторов;
  • 30 – штифт для прикуривателя;
  • 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 – регулировка яркости подсветки панели приборов;
  • 33 – вспомогательный резистивный механизм вентилятора отопления;
  • 34 – стандартный модуль иммобилайзера;
  • 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
  • 37/38 – клеммные разъемы для подключения задней разводки бортовой цепи.

А еще интересно: подборка хороших АТ-покрышек для Нивы и Нивы Шевроле

Немного про электрооборудование ВАЗ-2123

Сложная на первый взгляд карта, но простая для понимающего человека, помогающая найти неисправность. Сначала нужно определить узел, в котором произошла поломка, а затем по схеме сохранения найти все связанные с ним элементы и их расположение.

Электрооборудование Шевроле Нива выполнено по однопроводной схеме: отрицательные кабели от источников и механизмов потребителей подключаются к кузову и к самому агрегату, который служит вторым проводом. Номинальное напряжение DC 12 В – бортовая электросеть. Во время «сна» двигателя вся электроника работает за счет гидроаккумулятора, а после запуска поток переключается на генератор, в который встроены регулятор напряжения и выпрямитель.

Большинство электрических цепей защищено предохранителями из соображений безопасности. Цепи – исключение:

  • зарядное устройство;
  • запустить двигатель;
  • генератор.

Автоматические биметаллические предохранители также защищены:

  • электрические двигатели;
  • мотор-редуктор дворников и стекла задних дверей.

Энергия в основном расходуется:

  • фары;
  • кондиционер;
  • электрический бензонасос;
  • электродвигатели некоторых устройств и др.

Большинство «защитников» сгруппированы. Блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки. В таблице, приложенной к схеме, указан номинальный ток предохранителей и цепей, защищающих от перегрузки. Блок предохранителей силового агрегата и реле крепится к кронштейну контроллера.

Шевроле нива | ваз 2123 2001 г.в., инструкция по электросхеме онлайн
Описание электросхемы Шевроле Нива
Схема подключения Шевроле Нива: основные источники потребления энергии Схема подключения Шевроле Нива: перечень электрооборудования, потребляющего значительную часть емкости аккумулятора
Электрооборудование (электроника) шевроле нива
Шевроле нива ваз-2123 электрические схемы, проводка
Схема электрооборудования Шевроле Нива и его описание «newniva.ru
Схема подключения Шевроле Нива: схема подключения ваз 2123, шевроле нива, схема подключения и подключения датчика скорости, зарядка с описанием «newniva.ru
Электросхемы Шевроле Нива с описанием проводки, блок реле и предохранителей: электрические характеристики и подробная расшифровка электросхем
Электропроводка от шевроле нива: дефекты, замена и схема подключения
Схема подключения Шевроле Нива

Лада “Самара” ВАЗ 2108 – 2115

  • Ремонт
    • Датчик фаз ВАЗ-2114
    • Ходовая часть
      • Замена задних стоек
      • Замена передних стоек ВАЗ-2109
      • Замена рычага передней подвески
    • Мотор
      • Замена моторного масла
      • Снятие и установка
    • Замена тормозных шлангов
    • Замена трапеции
    • Прокачка тормозной системы ВАЗ-2109
    • Электрик
      • Замена лампочки указателя поворота
      • Замена лампы освещения салона
      • Разборка моторчика печки
      • Снятие стартера
  • Обслуживание
    • Замена масла в коробке передач
    • Замена антифриза
  • Тюнинг
    • Тюнинг ВАЗ-2109 – фото подборка
    • Регулировка внутреннего освещения
    • Фото тюнинга ВАЗ-21099
    • Тюнинг ВАЗ-2114 фото – Тюнинг ВАЗ-2114 на фото
  • Электрик
    • Блок предохранителей 2109
    • Замена лампочек в фарах
    • Монтажный блок ваз 2114
    • Схема ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099
    • Схема ВАЗ-21099 с европанелью
    • Схема подключения плиты
    • Схема работы дворников ВАЗ-2109
    • Цепь указателя поворота 2109
    • Схема подключения ВАЗ-2108
    • Схема подключения ВАЗ-2115
Источники

  • https://proaveo.ru/repair/niva-elektriceskaa-principialnaa-shema-remont-sevrole.html
  • https://vestaz.ru/elektricheskie-shemy-chevrolet-niva-s-opisaniem-provodki-rele-i-bloka-predohranitelej-osobennosti-elektrooborudovaniya-i-podrobnaya-rasshifrovka-elektroshem/
  • https://Vaz-Russia.com/chevrolet-niva-vaz-2123/raspinovki-nivy-shevrole.html
  • https://razvodka.net/wiring/elektricheskaya-shema-niva-shevrole-25934/
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/elektricheskaya-shema-2123
  • https://ecartonir.ru/pro-avto/elektroshema-niva-shevrole.html
  • https://NewNiva.ru/niva-shevrole-elektroskhema-konditsionera.html
  • https://ShineCards.ru/ts/elektroshema-niva-shevrole.html
  • https://www.vazdriver.ru/elektroshema_niva_chevrolet/shema_elektrooborudovaniya_shevrole_niva_2123.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗинфо